ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 августа 2012 года N 271
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 06.08.2015 N 362, вступившего в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликовано в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru - 07.08.2015).
____________________________________________________________________
В целях содействия социальному и экономическому развитию Орловской области с учетом принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также реализации положений статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 83 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2013-2015 годы согласно приложению.
2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) обеспечить составление проекта бюджета Орловской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2013-2015 годы.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области обеспечить разработку проектов местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013-2015 годах" и основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2013–2015 годы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Б. М. Коновалова.
Председатель Правительства
Орловской области
А. П. Козлов
Орловской области от 02 августа 2012 г. N 271
Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2013 - 2015 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2013-2015 годы (далее - бюджетная политика) сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", а также с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, распоряжения Правительства Орловской области от 11 мая 2012 года N 192-р.
Бюджетная политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности, устойчивого развития, решения комплекса задач по повышению уровня жизни населения Орловской области, повышения качества и доступности государственных услуг, эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулирования развития налогового потенциала, а также долгосрочной устойчивости бюджета путем последовательного снижения дефицита бюджета, повышения открытости, эффективности и прозрачности государственного управления.
I. Основные направления бюджетной политики Орловской области
в 2013 - 2015 годах
Главной задачей бюджетной политики является поэтапный переход к "программному бюджету" с наращиванием доли программных расходов в структуре расходной части областного бюджета, выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1. Формирование "программного бюджета". Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных программ.
Переход к "программному бюджету" в полном объеме необходимо осуществить начиная с областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а его отдельные элементы должны быть задействованы в областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Повышение эффективности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения государственных программ, их увязка с долгосрочными целями социально-экономической политики области.
3. Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти с усилением ответственности руководителей органов исполнительной власти за достигнутые результаты деятельности.
4. Повышение качества предоставляемых населению государственных услуг, прежде всего в сферах образования, здравоохранения и культуры. с отказом от механического наращивания бюджетных расходов в этих сферах От успешности действий именно в этих сферах непосредственно зависят условия жизни населения.
5. Снижение размера бюджетного дефицита, как на областном уровне, так и на уровне бюджетов муниципальных образований в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы, недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, не обеспеченных доходными источниками для их реализации.
6. Решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Орловской области, совершенствование форм и методов социальной поддержки населения для обеспечения большей адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот.
7. Совершенствование механизмов предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
8. Создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению мероприятий по оптимизации бюджетной сети, повышению энергоэффективности в бюджетном секторе.
9. Эффективное управление государственным долгом области, своевременный расчет по существующим долговым обязательствам, продолжение работы по минимизации стоимости обслуживания государственного долга.
10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
II. Основные направления налоговой политики
Орловской области
Налоговая политика в 2013-2015 годах будет направлена на обеспечение условий инновационного развития экономики, создание производства новых товаров, работ, услуг, а также на стимулирование структурных изменений в экономике региона на основе совершенствования регионального налогового законодательства, обеспечения эффективного налогового администрирования.
Приоритетные задачи в области налоговой политики в 2013-2015 годах:
1. Совершенствование регионального налогового законодательства в целях приведения его в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.
2. Необходимость систематизации действующих налоговых льгот, мониторинг их эффективности и оценки на предмет возможной отмены в случае недостижения предполагаемого результата от их предоставления.
3. Дальнейшее развитие мер налогового стимулирования, использование права предоставления льгот по налогу на прибыль до 4,5 процентов категориям налогоплательщиков, осуществляющих масштабные инвестиции в экономику региона и способствующих росту налогового потенциала области.
4. Усиление работы по улучшению налогового администрирования, актуализации баз данных, сокращению недоимки по региональным и местным налогам.
5. Повышение эффективности проводимых мероприятий по легализации заработной платы, созданию условий для роста объема фонда оплаты труда в регионе с целью увеличения поступлений в региональный и местные бюджеты налога на доходы физических лиц.
6. Подготовка к введению местного налога на недвижимость и налогообложению престижного потребления. Проведение кадастровой оценки объектов недвижимости, находящихся в собственности Орловской области, для формирования налоговой базы (при этом должны быть учтены социальная структура и сложившийся уровень доходов населения, исключен факт роста налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан).
7. Создание максимально благоприятных налоговых условий для развития малого и среднего бизнеса путем применения пониженной ставки по налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, применения патентной системы налогообложения для определенных видов деятельности в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации.
III. Первоочередные направления
бюджетной политики Орловской области в области расходов
На период 2013-2015 годов сохраняется формирование бюджета Орловской области на среднесрочный период - на очередной год и плановый период в формате "скользящей" трехлетки.
Планирование расходов бюджета на 2013-2015 годы осуществляется в условиях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Для расчетов используются показатели государственных заданий по оказанию государственных услуг и выполнению работ с целью минимизации бюджетных расходов при сохранении качества и повышения доступности предоставляемых услуг.
Сохранены основные социальные обязательства области перед гражданами, предоставляемые с учетом адресности и нуждаемости. Продолжат реализовываться долгосрочные областные целевые программы, подтвердившие свою эффективность и значимость, в рамках государственных программ Орловской области. Будет увеличиваться доля расходов областного бюджета, формируемая в рамках долгосрочных областных целевых и государственных программ.
Основные приоритеты бюджетных расходов на 2013-2015 годы будут направлены, прежде всего, на финансовое обеспечение отраслей социальной сферы: "Образование", "Культура", "Здравоохранение", "Социальная политика".
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
1. Планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Сохранение социальной направленности бюджета области.
3. Безусловное выполнение социальных обязательств области с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам и с учетом нуждаемости.
4. Стимулирование бюджетных, автономных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими государственных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, проведение структурных и институциональных изменений в отраслях социальной сферы.
5. Оптимизация сети государственных учреждений, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", при этом "дорожная карта" по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы должна основываться на "эффективном контракте", четко определяющем условия оплаты труда с учетом "социального пакета" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждений бюджетной сферы.
6. Сохранение уровня социальной защищенности работников бюджетной сферы.
7. Принятие решений и разработка законодательных и иных нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы области не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами.
8. Усиление финансового контроля, прежде всего, главными распорядителями бюджетных средств.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:
1. Продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Орловский областной Совет народных депутатов.
2. Исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств.
3. Обеспечить финансирование расходов на реализацию государственных программ с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из федерального бюджета и внебюджетных источников.
4. Продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством, с учетом изменения расходных полномочий.
5. Устанавливать тарифы на содержание, ремонт жилья и оплату коммунальных услуг исходя из необходимости 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с
использованием всех источников, включая платежи граждан.
6. Главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением государственными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности.
7. Продолжить практику привлечения дополнительных финансовых ресурсов на сезонное кредитование сельских товаропроизводителей и малого бизнеса путем субсидирования процентных ставок за счет средств областного бюджета и с учетом возможности его доходных источников.
8. Продолжить в 2013 - 2015 годах политику, направленную на оптимизацию структуры государственного долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Орловской области.
9. Продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе органов исполнительной власти, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
10. Осуществлять кассовое обслуживание исполнения областного бюджета через Управление Федерального казначейства по Орловской области.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере здравоохранения в 2013-2015 годах будут являться:
1) повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению, в том числе специализированной помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, туберкулезом, онкологическим больным, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование службы крови, развитие медицинской помощи в сфере материнства и детства;
2) обеспечение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни граждан, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма, наркомании, табакокурения;
3) повышение квалификации медицинских работников, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее востребованных специальностей;
4) продолжение перехода на одноканальное финансирование организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Основными направлениями политики в сфере образования в 2013-2015 годах будет являться продолжение модернизации системы образования, в рамках которой планируется:
1) сохранение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в экономике;
2) совершенствование отраслевой системы оплаты труда в образовании
и, как следствие, качественного состава педагогических работников, поддержка молодых учителей;