ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2011 года N 254


О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей

(с изменениями на 18 июля 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 18.06.2014 N 154, от 23.04.2015 N 197, от 02.02.2018 N 46, от 31.10.2022 N 656, от 18.07.2023 N 516)




Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 2010 года N 508 "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей" Правительство Орловской области постановляет:


1. Установить, что легковые автомобили, выданные инвалидам бесплатно или на льготных условиях в безвозмездное пользование в соответствии с медицинскими показаниями до 1 января 2005 года, подлежат передаче инвалидам в собственность по их заявлению.


2. Утвердить прилагаемый Порядок оформления в собственность инвалидов легковых автомобилей, выданных им в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно или на льготных условиях в безвозмездное пользование до 1 января 2005 года.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области по социальной политике.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 18.07.2023 N 516)



Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 10 августа 2011 г. N 254



ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ИНВАЛИДОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫДАННЫХ ИМ В СООТВЕТСТВИИ С МЕДИЦИНСКИМИ ПОКАЗАНИЯМИ БЕСПЛАТНО ИЛИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ДО 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 31.10.2022 N 656)



1. Настоящий Порядок устанавливает правила обращения инвалидов, имеющих легковые автомобили, полученные ими в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно или на льготных условиях в безвозмездное пользование до 1 января 2005 года, зарегистрированные в установленном порядке в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция), за получением справки о снятии запретов и ограничений с транспортного средства в целях дальнейшего изменения регистрационных данных.


2. Для изменения регистрационных данных владельцы транспортных средств обращаются в подразделения Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства с заявлением и документами, необходимыми для совершения регистрационных действий, которые предусмотрены Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 декабря 2019 года N 950 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств", с представлением справки Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области о снятии запретов и ограничений с транспортного средства.


3. Для получения справки о снятии запретов и ограничений с транспортного средства владельцы транспортных средств представляют лично либо посредством их законных представителей или направляют почтовым отправлением в Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее - Департамент) на бумажном носителе заявление о выдаче справки о снятии запретов и ограничений с транспортного средства (далее соответственно - заявитель, заявление), составленное в произвольной форме, в котором указываются следующие сведения:


фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца транспортного средства. В случае если с заявлением обращается законный представитель владельца транспортного средства, дополнительно указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии);


почтовый адрес владельца транспортного средства. В случае если с заявлением обращается законный представитель владельца транспортного средства, указывается его почтовый адрес;


номер телефона владельца транспортного средства (указывается по инициативе владельца транспортного средства). В случае если с заявлением обращается законный представитель владельца транспортного средства, указывается его номер телефона (указывается по инициативе законного представителя владельца транспортного средства).


4. К заявлению прилагаются следующие документы:


копия паспорта владельца транспортного средства. В случае обращения законного представителя владельца транспортного средства дополнительно прилагаются копия его паспорта и документ, подтверждающий его полномочия;


копия документа об установлении инвалидности (представляется в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов");


копия паспорта транспортного средства;


копия свидетельства о регистрации транспортного средства.


5. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется Департаментом в день его поступления в Департамент в журнале регистрации входящих документов.


В случае непредставления владельцем транспортного средства документа, указанного в абзаце третьем пункта 4 настоящего Порядка, Департамент запрашивает соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.


6. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами осуществляет проверку соблюдения требований, установленных пунктами 3, 4 настоящего Порядка, путем рассмотрения заявления с прилагаемыми документами, а также информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, и принимает решение о выдаче справки о снятии запретов и ограничений с транспортного средства или решение об отказе в выдаче справки о снятии запретов и ограничений с транспортного средства.


7. Основаниями для отказа в выдаче справки о снятии запретов и ограничений с транспортного средства являются:


1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);


2) несоответствие заявления требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, за исключением сведений, указываемых по инициативе владельца транспортного средства (его законного представителя);


3) представление заявителем недостоверных сведений;


4) заявление и (или) прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, содержат незаверенные исправления, подчистки и (или) помарки, текст не поддается прочтению.


8. При отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о выдаче справки о снятии запретов и ограничений с транспортного средства, о чем в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения информирует владельца транспортного средства (его законного представителя) по телефону, указанному в заявлении (в случае если номер телефона указан), а также путем направления письменного уведомления (с указанием срока, в который владелец транспортного средства (его законный представитель) должен обратиться в Департамент за получением справки о снятии запретов и ограничений с транспортного средства).


9. При наличии оснований для отказа, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отказе в выдаче справки о снятии запретов и ограничений с транспортного средства, о чем в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения информирует владельца транспортного средства (его законного представителя) путем направления письменного уведомления с указанием причин отказа.


10. Департамент в день обращения владельца транспортного средства (его законного представителя) в Департамент за получением справки о снятии запретов и ограничений с транспортного средства осуществляет выдачу справки о снятии запретов и ограничений с транспортного средства владельцу транспортного средства (его законному представителю) и фиксирует ее получение владельцем транспортного средства (его законным представителем) путем проставления личной подписи владельца транспортного средства (его законного представителя) в журнале регистрации исходящих документов.


11. В случае если владелец транспортного средства (его законный представитель) не обратился в Департамент в срок, указанный в уведомлении, предусмотренном в пункте 8 настоящего Порядка, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет справку о снятии запретов и ограничений с транспортного средства владельцу транспортного средства (его законному представителю) по почтовому адресу владельца транспортного средства (его законного представителя), указанному в заявлении, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого отправления и его получения владельцем транспортного средства (его законным представителем).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»