Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2012 года N 251

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ"

{Утратил силу: постановление Правительства Орловской области от 06.08.2013 N 256; НГР: ru57000201300567}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 июля 2011 года N 241р "Об организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить:

областную социальную программу "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Орловской области в 2012 году" (далее - социальная программа) согласно приложению 1;

Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Орловской области в 2012 году согласно приложению 2.

2. Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области (А. И. Медведев):

подготовить и согласовать с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области заявку на предоставление субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на социальную программу;

осуществить формирование списков неработающих пенсионеров - получателей адресной социальной помощи;

представить в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области по формам и в сроки, установленные Пенсионным фондом Российской Федерации, отчеты о реализации социальной программы;

произвести возврат в срок до 15 февраля очередного финансового года неиспользованных остатков субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию социальной программы в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области;

осуществлять контроль за целевым расходованием субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на социальную программу.

3. Департаменту финансов Орловской области (В.Г. Щипкова):

с целью финансового обеспечения социальной программы за счет средств областного бюджета в объеме 8021,3 тыс. рублей и средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в объеме 7 934,2 тыс. рублей в установленном порядке подготовить предложения по внесению изменений в Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в части увеличения предусмотренных Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области бюджетных ассигнований на реализацию социальной программы за счет средств областного бюджета и средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

обеспечить финансирование расходов, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

4. Настоящее постановление вступает в силу после вступления в силу Закона Орловской области "О внесении изменений в Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", указанного в пункте 3 настоящего постановления, за исключением пункта 3, который вступает в силу с момента подписания настоящего постановления.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов


Приложение 1 к постановлению

Правительства Орловской области

от 23 июля 2012 г. N 251

Областная социальная программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Орловской области в 2012 году"

Орловская область 2012 год

Паспорт Программы


Наименование Программы

"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Орловской области в 2012 году" (далее - программа)

Основание для разработки программы

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"

Заказчик программы

Правительство Орловской области

Руководитель программы

Департ амент здравоохранения и социального развития Орловской области

Ответственный исполнитель программы

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;

 Департамент финансов Орловской области

Разработчики программы

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Цели и задачи программы

Цели:
 повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания;
 улучшение материального положения граждан пожилого возраста и инвалидов.
 Задачи:
 совершенствование работы по оказанию мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам;

 улучшение социального и материального положения граждан пожилого возраста и инвалидов путем оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;

 проведение капитального ремонта  зданий бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания для улучшения условий проживания пенсионеров и инвалидов;

 приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад бюджетных учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям

Сроки реализации программы

2012 год

Объемы и источники финансирования программы

бюджет Орловской области - 8 021,3 тыс. рублей;

 бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации -7934,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

 поддержание уровня жизни и улучшение материального положения неработающих пенсионеров и инвалидов в Орловской области;
организация работы мобильных бригад в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения

Система организации управления и контроля за исполнением программы

Координацию реализации мероприятий программы и организацию контроля ее исполнения осуществляет руководитель программы

1. Введение

Настоящая программа разработана в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 июля 2011 года N 241р "Об организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы", Законом Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".


2. Характеристика проблемы

За последние годы социально-демографические характеристики старения населения в Орловской области претерпели определенные изменения, растет число пенсионеров, состоящих на учете в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области.

На территории Орловской области проживает 781,2 тыс. человек, из них 200,4 тыс. человек старше трудоспособного возраста (25,7 %), в том числе 123,9 тыс. человек проживает в городской местности и 76,5 тыс. человек - в сельской местности.

В области наблюдается устойчивая тенденция роста числа граждан пожилого возраста: 2008 год - 196,7 тыс. человек, 2009 год - 198,0 тыс. человек, 2010 год - 200,1 тыс. человек, в том числе более 12 % составляют жители в возрасте 70 лет и старше.

На 1 января 2012 года численность пенсионеров, состоящих на учете в Орловской области, составила 264 314 человек, из них - 187 223 неработающих, средний размер начисленной пенсии составил 7 993,94 рубля.

Возрастает потребность граждан пожилого возраста в получении социальных услуг и государственной социальной помощи.

В соответствии с Законом Орловской области от 12 октября 2011 года N 1282-ОЗ "Об установлении в Орловской области на 2012 год величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" по состоянию на 1 января 2012 года более 14 тыс. пенсионеров получают доплату к пенсии.

Особый характер приобретают негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы отмечается ухудшение здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности, смертности.

Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых граждан.

Многие пожилые люди чувствуют свою неприспособленность к современным социально-экономическим условиям и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается.

Особой проблемой для граждан пожилого возраста и инвалидов является рост потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, жилищно-коммунальные и бытовые услуги. В связи с этим у пенсионеров и инвалидов возникают материальные трудности для удовлетворения жизненно-необходимых потребностей.

Реализация настоящей программы направлена на усиление социальной защищенности и улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.

С целью решения проблем жизнедеятельности граждан, оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям, реализации комплексных мер, способствующих стабильному функционированию и развитию системы социальной поддержки населения, бюджетными учреждениями социального обслуживания организована работа выездных мобильных бригад, в работе которых принимают участие специалисты учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, органов опеки и попечительства, представители общественных организаций и средств массовой информации, ответственные работники муниципальных образований, врачи и медицинские сотрудники центральных районных больниц, фельдшерско-акушерских пунктов и специалисты других служб.

Специалисты осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам предоставления дополнительных платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями социального обслуживания в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", оказывают содействие в получении мер социальной поддержки, психологическую и юридическую помощь, а также предоставляют социально-бытовые услуги и комплекс социально-медицинских услуг.

Автомобильный транспорт для мобильных бригад бюджетных учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям приобретается для учреждений, не имеющих автомобильного транспорта или имеющих автомобильный транспорт, срок эксплуатации которого более семи лет.

Учитывая вышеизложенное, планируется приобретение автомобильного транспорта марки ГАЗ - 27527-298 для следующих учреждений:

БУ ОО "Центр социального обслуживания населения Глазуновского района";

БУ ОО "Центр социального обслуживания населения Свердловского района";

БУ ОО "Центр социального обслуживания населения Корсаковского района";

БУ ОО "Центр социального обслуживания населения Болховского района";

БУ ОО "Центр социального обслуживания населения города Мценска";

БУ ОО "Центр социального обслуживания населения города Ливны";

БУ ОО "Комплексный центр социального обслуживания населения Железнодорожного района г. Орла";

БУ ОО "Комплексный центр социального обслуживания населения Заводского района г. Орла";

БУ ОО "Комплексный центр социального обслуживания населения Северного района г. Орла";

БУ ОО "Комплексный центр социального обслуживания населения Советского района г. Орла".

Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Орловской области представлено 39 учреждениями различного профиля общей коечной мощностью 2900 мест.

В настоящее время действующие учреждения социального обслуживания (более 80 %) расположены в помещениях старой постройки, 6 зданий с круглосуточным пребыванием построены более 50 лет назад. Это приводит к невозможности соблюдения в полном объеме санитарно-эпидемиологических норм, требований противопожарной безопасности, обеспечения мер безопасности жизни и здоровья проживающих. 16 % зданий требуют проведения капитального ремонта.

Осуществление мероприятий по комплексному решению проблем инвалидов и престарелых граждан, проживающих в бюджетных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания области, частично обеспечивается в рамках долгосрочных областных целевых программ.

В 2010 году проведен капитальный ремонт жилых корпусов 2 стационарных учреждений социального обслуживания. Общая сумма денежных средств, выделенных на эти цели в рамках областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2009 - 2010 годы", утвержденной Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 844-ОЗ "Областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2009 – 2010 годы", составила 7,2 млн рублей.

В 2011 году проведен капитальный ремонт жилых корпусов 8 стационарных учреждений социального обслуживания. Общая сумма денежных средств, выделенных на эти цели в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2011 год", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 20 декабря 2010 года N 438 "Об утверждении межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2011 год", составила более 22,5 млн рублей.

В 2012 году планируется проведение ремонтных работ жилых корпусов 8 стационарных учреждений социального обслуживания. Общая сумма денежных средств, выделенных на эти цели в рамках долгосрочной областной целевой программы "Старшее поколение на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 мая 2011 года N 159 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Старшее поколение на 2011 – 2013 годы", составит 2,2 млн рублей.

Кроме того, вышеназванной программой предусмотрено изготовление проектно-сметной документации для строительства спального корпуса бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Корсаковский психоневрологический интернат" и реконструкции бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Тельченский психоневрологический интернат". Общая сумма затрат составит 2400,00 тыс. рублей.

При решении вопроса о включении в данную программу учреждений стационарного социального обслуживания одним из основных критериев отбора послужила необходимость принятия экстренных мер по устранению предписаний контролирующих государственных органов, связанных с состоянием материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения, степенью их надежности и безопасности для комфортного проживания людей.

Реализация данных мероприятий будет способствовать соблюдению государственных стандартов социального обслуживания и предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения государственных услуг.

Это позволит создать условия для приближения объема и качества предоставляемых услуг к потребностям пожилых граждан и инвалидов, усилить их социальную защищенность и улучшить качество жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в учреждениях.

Согласно заключениям проектной организации о техническом состоянии зданий бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания и предписаний Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области для безопасного и комфортного проживания граждан необходимо провести капитальный ремонт зданий следующих бюджетных учреждений:

отделение временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (Здоровецкий дом ветеранов) БУ ОО "Центр социального обслуживания населения Ливенского района";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»