Действующий

Об утверждении Положения об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Орловской области (с изменениями на 12 сентября 2023 года)



VII. Проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 14.07.2021 N 403)



31. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее также - юридическая экспертиза) проводится уполномоченным органом в течение 30 дней со дня внесения муниципального нормативного правового акта в регистр.


(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 14.07.2021 N 403, от 12.09.2023 N 633)


При необходимости получения от органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) дополнительной информации, необходимой для проведения юридической экспертизы, срок может быть продлен до 60 дней в порядке, аналогичном порядку продления сроков проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Правительства Орловской области, в соответствии с Регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области".


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 14.07.2021 N 403)


32. Утратил силу. - Постановление Правительства Орловской области от 12.09.2023 N 633.


33. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, а также муниципальных нормативных правовых актов, срок действия которых истек на момент проведения правовой экспертизы.


(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 14.07.2021 N 403, от 12.09.2023 N 633)


34. Повторная юридическая экспертиза проводится в порядке, предусмотренном для проведения юридической экспертизы, в случае, если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном нормативном правовом акте противоречие действующему законодательству.


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 14.07.2021 N 403)


35. При внесении в регистр муниципального нормативного правового акта, вносящего изменение в муниципальный нормативный правовой акт, проводится юридическая экспертиза основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта в редакции данного муниципального нормативного правового акта с учетом всех изменений.


(п. 35 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 12.09.2023 N 633)


36. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка обнародования (опубликования) на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Орловской области, уставу муниципального образования.


В ходе юридической экспертизы также анализируются полнота регулирования правоотношений, внутренняя согласованность норм муниципального нормативного правового акта, а также оценивается соблюдение правил юридической техники (наличие реквизитов, построение акта, правильное использование юридической терминологии и т.д.).


Признаками несоответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Орловской области, уставу муниципального образования являются: