В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 28 июля 2011 года N 239 "Об утверждении Положения об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Орловской области" следующие изменения:
1) в пункте 3:
а) в подпункте 1 слова "федеральным законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации (далее - федеральное законодательство)";
б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) (далее также - принятый) органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и (или) должностными лицами местного самоуправления Орловской области, в том числе оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан) (далее также соответственно - муниципальный нормативный правовой акт Орловской области, муниципальный нормативный правовой акт, муниципальный правовой акт, орган местного самоуправления; орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления); орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления);";
2) в пункте 6:
а) в абзаце шестом слова "опубликованные, так и неопубликованные" заменить словами "опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные)";
б) в абзаце седьмом слова "(далее - муниципальные нормативные правовые акты)" исключить;
3) в пункте 7:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) экспертные заключения уполномоченного органа на муниципальные нормативные правовые акты;";
б) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) акты уполномоченного органа государственной власти Российской Федерации, соответствующего уполномоченного органа государственной власти Орловской области об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и (или) должностными лицами местного самоуправления Орловской области отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и (или) законами Орловской области;";
в) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) письма, иная информация, поступившая от органов прокуратуры, органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления.";
4) в абзаце втором пункта 13 слова "электронной подписи (далее - УКЭП)" заменить словами "электронной подписи, выданной удостоверяющим центром федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - УКЭП)";
5) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В целях предоставления муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде с использованием УКЭП органы местного самоуправления (должностные лица местного самоуправления) принимают правовые акты об определении лица, уполномоченного заверять УКЭП документы, указанные в абзацах пятом и шестом пункта 13 настоящего Положения (далее - лицо, уполномоченное заверять УКЭП документы, направляемые в регистр).
Акты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны содержать:
1) вид муниципальных нормативных правовых актов, которые будут заверяться УКЭП для направления их в регистр;
2) фамилию, имя, отчество (полностью), должность лица, уполномоченного заверять УКЭП документы, направляемые в регистр;
3) сведения об УКЭП:
а) серийный номер (номер квалифицированного сертификата);
б) даты начала и окончания действия квалифицированного сертификата;
в) сведения о владельце квалифицированного сертификата (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность - для должностных лиц местного самоуправления, наименование - для юридических лиц);
4) способ передачи муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений в регистр.
Сканированные образы актов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также актов, вносящих в них изменения, приостанавливающих и (или) отменяющих их (признающих утратившими силу), в течение 5 рабочих дней со дня их принятия органы местного самоуправления (должностные лица местного самоуправления) направляют по электронной почте в управление.";
6) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. В целях осуществления мониторинга, указанного в пункте 21 настоящего Положения, органы местного самоуправления направляют ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в уполномоченный орган отчеты обо всех принятых муниципальных правовых актах по форме и в соответствии с требованиями, установленными приложением 3 к настоящему Положению.";
7) в пункте 31 после слов "нормативных правовых актов" дополнить словами "(далее также - юридическая экспертиза)";
8) пункт 32 признать утратившим силу;
9) в пункте 33 после слов "правовых актов" дополнить словами ", а также муниципальных нормативных правовых актов, срок действия которых истек на момент проведения правовой экспертизы";
10) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. При внесении в регистр муниципального нормативного правового акта, вносящего изменение в муниципальный нормативный правовой акт, проводится юридическая экспертиза основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта в редакции данного муниципального нормативного правового акта с учетом всех изменений.";
11) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка обнародования (опубликования) на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Орловской области, уставу муниципального образования.
В ходе юридической экспертизы также анализируются полнота регулирования правоотношений, внутренняя согласованность норм муниципального нормативного правового акта, а также оценивается соблюдение правил юридической техники (наличие реквизитов, построение акта, правильное использование юридической терминологии и т.д.).
Признаками несоответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Орловской области, уставу муниципального образования являются:
а) включение в муниципальный нормативный правовой акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и (или) законодательству Орловской области, уставу муниципального образования;
б) отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, и (или) федеральными законами, и (или) законами Орловской области, и (или) уставом муниципального образования необходимы для принятия муниципального нормативного правового акта;
в) принятие муниципального нормативного правового акта во исполнение отмененного федерального закона и (или) закона Орловской области;
г) неправильный выбор федерального закона и (или) закона Орловской области, примененного при принятии муниципального нормативного правового акта;
д) принятие муниципального нормативного правового акта органом местного самоуправления вне его компетенции либо с превышением полномочий, предоставленных данному органу местного самоуправления;
е) нарушение порядка принятия муниципального нормативного правового акта;
ж) подписание муниципального нормативного правового акта неуполномоченным должностным лицом;
з) иные.";
12) пункт 37 изложить в новой редакции:
"37. По результатам проведения юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта составляется мотивированное экспертное заключение о соответствии либо несоответствии муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Орловской области, уставу муниципального образования.
В экспертном заключении о соответствии муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Орловской области, уставу муниципального образования указываются реквизиты муниципального нормативного правового акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, указанном в пункте 35 настоящего Положения, также указываются реквизиты муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения), и аргументируется вывод.";
13) абзац первый пункта 38 изложить в следующей редакции:
"38. В случае выявления несоответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Орловской области, уставу муниципального образования составляется экспертное заключение, в котором отображаются следующие сведения:";
14) в подпункте 6 пункта 48 слова "официального опубликования" заменить словами "официального опубликования (обнародования)";