Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2011 года N 197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ"

{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 09.12.2013 N 418; НГР: RU57000201300914;
Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 03.07.2012 г. N 223; НГР: ru57000201200523;
постановление Правительства Орловской области от 05.09.2012 г. N 310; НГР: RU57000201200781;
постановление Правительства Орловской области от 06.09.2012 г. N 312; НГР: RU57000201200782;
постановление Правительства Орловской области от 05.04.2013 N 119; НГР: RU57000201300233;
постановление Правительства Орловской области от 21.06.2013 N 205; НГР: RU57000201300439;
постановление Правительства Орловской области от 13.08.2013 N 271; НГР: ru57000201300599}

В целях снижения уровня гибели и травматизма людей, а также размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров, совершенствования систем оповещения и информирования населения области, качественного улучшения состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны, Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области на 2012-2016 годы".

2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы предусмотреть необходимое финансирование для реализации долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области на 2012-2016 годы".

3. Государственному казённому учреждению Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы" (В. Н. Лысак) обеспечить в рамках своих полномочий реализацию программы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов


Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 июня 2011 г. N 197

Долгосрочная областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области на 2012-2016 годы"

Орловская область
2011 год

Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области на 2012-2016 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная областная целевая программа  "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области на 2012-2016 годы" (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

Решение Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина (протокол от 12 ноября 2010 года N ВП-П4-62 пр)

Заказчик Программы

Правительство Орловской области

Разработчик Программы

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области;

 государственное казённое учреждение Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы"

Руководитель Программы

Руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Ответственный исполнитель Программы

Начальник государственного казённого учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы"

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
 1. Снижение уровня гибели и травматизма людей, а также размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
 2. Совершенствование систем оповещения и информирования населения области.
 3. Качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны.
 Задачами Программы являются:
 1. Обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области.
 2. Создание отдельных пожарных постов на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов области и капитальный ремонт имеющихся пожарных депо.
 3. Развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково - спасательных подразделений.
 4. Обучение личного состава поисков о- спасательных формирований.
 5. Создание на территории области регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
 6. Завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
 7. Обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

1. Сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия.
 2. Ежегодное снижение уровня гибели и травматизма людей в чрезвычайных ситуациях и на пожарах.
 3. Ежегодное снижение размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
 4. Увеличение количества населенных пунктов, прикрытых подразделениями пожарной охраны.
 5. Качественное улучшение оснащения пожарно-спасательных и поисково-спасательных формирований пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием.
 6. Обучение водолазных специалистов (водолазов-инструкторов).
 7. Гарантированное информирование населения города по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями.
 8. Увеличение количества населения области, оповещаемого с помощью областной автоматизированной системы централизованного оповещения.
 9. Увеличение уровня обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

Сроки реализации Программы

2012-2016 годы

Перечень подпрограмм
 (Строка введена в редакции постановления Правитель ства Орловской области от 03.07.2012 г. N 223 )

Подпрограмма "Совершенствование системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб на территории Орловской области", (далее - Подпрограмма)
 (Строка введена в редакции постановления Правительства Орловской области от 03.07.2012 г. N 223 )

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования на 2012-2016 годы – 348 225,574 тыс. рублей, в том числе:
 2012 г . - 37 616,5 тыс. рублей;

 2013 г . - 108 924 тыс. рублей;

 2014 г . - 80 976,58 тыс. рублей;

 2015 г . - 75 787,677 тыс. рублей;

 2016 г . - 44 920,817 тыс. рублей.
 Источники финансирования:
 средства бюджета Орловской области (В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2013 N 271 )

В том числе по направлениям затрат

Капитальные вложения - 149 510,296 тыс. рублей.
 НИОКР - 200 тыс. рублей.
 Прочие расходы - 198 515,278 тыс. рублей (В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2013 N 271 )

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Проблема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций остается весьма актуальной для нашего времени. Наибольшую опасность представляют возникающие чрезвычайные ситуации природного характера, обусловленные наводнениями, ураганами, лесными пожарами, техногенного характера - транспортными авариями, авариями, связанными с выбросом химически и биологически опасных веществ, взрывами, пожарами, гидродинамическими авариями, авариями на системах коммунально-энергетического хозяйства.

Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей и угроз на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать цепочку других, порою более катастрофических процессов.

Таким образом, результатом чрезвычайных ситуаций является наносимый ими вред, урон. Этот вред выражается через последствия природного и техногенного бедствия, под которыми понимается результат воздействия поражающих и других факторов, сопровождающих бедствие, на человека, объекты экономики, социальную сферу, окружающую природную среду, а также изменения обстановки, произошедшие вследствие этого.

Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и использования организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.

Тем самым, для решения указанных выше проблем с учетом причин их возникновения необходимо применение программно-целевого метода.

При применении программно-целевого метода будет осуществляться:

развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями, резкими изменениями погодно-климатических условий и особенностями их протекания с учетом их природы (генезиса);

информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;

координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования;

реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.

Анализ положения дел, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области, определил основные цели Программы, которыми являются:

снижение уровня гибели и травматизма людей, а также размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

совершенствование систем оповещения и информирования населения области;

качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны.

В настоящее время на вооружении подразделений Государственной противопожарной службы Орловской области (далее - ГПС) находится 66 пожарных автоцистерн, содержащихся за счет средств областного бюджета. Нормативный срок эксплуатации данных автомобилей определен Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и составляет 10 лет. Фактический срок эксплуатации 56 автомобилей (85 %) составляет более 20 лет. Имеющаяся пожарная техника значительно устарела, практически выработав свой ресурс. Данный факт не позволяет качественно выполнять возложенные на ГПС задачи, способствует ухудшению показателей оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия, увеличивая тем самым людские и материальные потери от них.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Главным управлением МЧС России по Орловской области при поддержке Правительства Орловской области проведена определенная работа по созданию дополнительных подразделений пожарной охраны.

Так, в настоящее время из 2921 сельского населенного пункта подразделениями пожарной охраны прикрыто 2753 (93,6 %) с населением 743 926 (91,2 %) человек, 192 (6,4 %) населенных пункта с населением 71 468 (8,8 %) человек находятся за пределами зоны 20-минутного прибытия подразделений ГПС. Наиболее остро данная проблема обстоит на территории Орловского, Верховского, Болховского, Новодеревеньковского, Покровского районов.

В части проводимой работы, связанной с транспортными авариями, подразделениями ГПС Орловской области осуществляется прикрытие 100 % автодорог федерального и областного значения. В 2010 году произошло 1390 ДТП, в которых пострадало 1824 человека и погибло 175 человек. Несмотря на то, что число дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями постепенно снижается, по относительным показателям аварийности Орловская область занимает одно из первых мест в Центральном федеральном округе:

количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств составляет 52,9 единиц, что на 48 % больше, чем в среднем по России;

количество пострадавших на 37 % превышает общероссийский уровень.

Вместе с тем, при проведении первоочередных работ по ликвидации последствий ДТП с применением гидравлического аварийно-спасательного инструмента позволяет качественно повысить уровень и снизить время выполняемых работ, что позволяет уменьшить тяжесть последствий для пострадавших.

Но в связи с недостаточным укомплектованием подразделений пожарной охраны, поисково-спасательной службы, а так же износом имеющегося гидравлического аварийно-спасательного инструмента увеличивается время при проведении деблокирования и извлечения пострадавших, что не позволяет своевременно оказывать первую медицинскую помощь.

В соответствии с положениями федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и других нормативных правовых актов создание и поддержание в постоянной готовности к применению систем информирования и оповещения является важнейшей задачей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Указанные задачи могут быть решены путем создания и функционирования специальной системы - Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), представляющей собой совокупность федеральных, региональных и местных информационных центров, связанных с вышерассмотренными типами оконечных устройств.

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2009 года N 1810-рс и в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2010 года N 27-р имущество гражданской обороны безвозмездно принято из федеральной собственности в государственную собственность Орловской области.

Приказом МЧС России от 25 июля 2003 года N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" установлен срок хранения имущества мобилизационного резерва - 25 лет. Для поддержания высокого качества хранимых средств радиационной и химической защиты (далее – РХЗ) производится своевременно их освежение и замена. Освежению подлежат средства РХЗ, у которых по истечении назначенного срока хранения выявлено отклонение от основных параметров. Замене подлежат средства РХЗ, не пригодные для использования по прямому предназначению и морально устаревшие.

В Орловской области содержится 265 800 взрослых противогазов марки ГП-5, ГП-7, из которых выслужили установленный срок 72 550 штук. Противогазы детские марки ПДФ-Д (Ш) в количестве 147 050, из которых выслужили установленный срок хранения 24 000.

Вывод: Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.

II. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, целевые индикаторы и показатели


Целями Программы являются:

1 Снижение уровня гибели и травматизма людей, а также размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

2. Совершенствование систем оповещения и информирования населения области.

3. Качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны.

Для достижения программных целей потребуется решение следующих задач:

1. Обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области.

2. Создание отдельных пожарных постов на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов области и капитальный ремонт имеющихся пожарных депо.

3. Развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений.

4. Обучение личного состава поисково-спасательных формирований.

5. Создание на территории области регионального сегмента ОКСИОН.

6. Завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.

7. Обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области.

В рамках решения задачи по обновлению парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области реализуются следующие мероприятия:

капитальный ремонт пожарных автомобилей;

обновление пожарно-технического вооружения и доукомплектование техники пожарно-техническим вооружением согласно приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 декабря 1993 года N 550 "Об утверждении норм табельной положенности и расхода противопожарного технологического и гаражного оборудования для пожарной охраны МВД Российской Федерации";

приобретение пожарных, оперативно-служебных и аварийно-спасательных автомобилей.

Целевыми индикаторами решения задачи является сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия до 3 % ежегодно, а также ежегодное снижение уровня гибели, травматизма людей в чрезвычайных ситуациях и на пожарах и размера материального ущерба от них до 5 %.

Для решения задачи по созданию отдельных пожарных постов на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов области и капитальному ремонту имеющихся пожарных депо необходимо произвести выборочный капитальный ремонт пожарных депо, а именно капитальный ремонт кровли, замена оконных и дверных заполнений, фасада здания, капитальный ремонт инженерных сетей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»