Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2012 года N 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЕ ПЛЕМЕННОЙ БАЗЫ СВИНОВОДСТВА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ СЕЛЕКЦИОННО-ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 29.10.2013 N 368; НГР: RU57000201300810}

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 05.09.2013 N 310; НГР: RU57000201300676;
постановление Правительства Орловской области от 19.12.2013 N 437; НГР: RU57000201301062}

В целях создания экономических условий для устойчивого развития племенного свиноводства и увеличения объемов производства свинины Правительство Орловской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие племенной базы свиноводства в Орловской области на 2012-2015 годы на основе создания селекционно-генетических центров".

2.Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) при подготовке проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотреть бюджетные ассигнования на предоставление субсидий из областного бюджета по мероприятиям долгосрочной областной целевой программы "Развитие племенной базы свиноводства в Орловской области на 2012—2015 годы на основе создания селекционно-генетических центров" на 2013 год в размере 30 млн рублей, на 2014 год - 80 млн рублей, на 2015 год - 90 млн рублей.

3.Опубликовать настоящее постановление в газете "Орловская правда".

4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя агропромышленного блока В. Ф. Новикова.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П. Козлов


Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
От 13.06.2012 г. N 189
(В редакции постановления Правительства Орловской области от 19.12.2013 N 437)

Долгосрочная областная целевая программа "Развитие племенной базы свиноводства в Орловской области на 2012 - 2015 годы на основе создания селекционно-генетических центров" Орловская область 2012 год

Паспорт


Наименование программы

"Развитие племенной базы свиноводства в Орловской области на 2012-2015 годы на основе создания селекционно-генетических центров" (далее также – Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы";

 постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"

Заказчик Программы

Правительство Орловской области

Разработчик Программы

Департамент сельского хозяйства Орловской области

Руководитель Программы

Руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области

Ответственный исполнитель Программы

Начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области

Цель и задачи Программы

Цель - устойчивое развитие отрасли свиноводства на основе создания селекционно-генетических центров на территории Орловской области.
 Задачи:
 1) строительство объектов селекционно-генетических центров;

 2) увеличение численности чистопородных племенных и гибридных свиней;

 3) увеличение объема производства мяса свиней

Важнейшие целевые индикаторы Программы

1) численность чистопородных племенных и гибридных свиней (голов);

 2) ввод в эксплуатацию и техническое оснащение объектов селекционно-генетических центров (станко-мест);

 3) реализация чистопородного племенного и гибридного молодняка свиней (голов);

 4) производство свинины в убойном весе (тонн);

 5) количество новых рабочих мест

Сроки реализации Программы

2012 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования
 Программы, всего

2889,000 млн рублей

Из них по годам:

2012 год - 1210,000 млн рублей;

 2013 год - 931,000 млн рублей;

 2014 год - 410,000 млн рублей;

 2015 год - 338,000 млн рублей

В том числе по направлениям затрат:

Капитальные вложения, всего

2309,000 млн рублей

Из них по годам:

2012 год - 950,000 млн рублей;

 2013 год - 820,000 млн рублей;

 2014 год - 285,000 млн рублей;

 2015 год - 254,000 млн рублей

НИОКР, всего

0,000 млн рублей

Прочие расходы, всего

580,000 млн рублей

из них по годам:

2012 год - 260,000 млн рублей;

 2013 год - 111,000 млн рублей;

 2014 год - 125,000 млн рублей;

 2015 год - 84,000 млн рублей

В том числе по источникам финансирования Программы:

Областной бюджет, всего

0,00 млн рублей

Из них по годам:

2012 год - 0,000 млн рублей;

 2013 год - 0,000 млн рублей;

 2014 год - 0,000 млн рублей;

 2015 год - 0,000 млн рублей

Прогнозируемые объемы дополнительного финансирования, всего

0,000 млн рублей

Из них по годам:

2012 год - 0,000 млн рублей;

 2013 год - 0,000 млн рублей;

 2014 год - 0,000 млн рублей;

 2015 год - 0,000 млн рублей

Прогнозируемые объемы привлечения внебюджетных источников финансирования, всего

2889,000 млн рублей

Из них по годам:

2012 год - 1210,000 млн рублей;

 2013 год - 931,000 млн рублей;

 2014 год - 410,000 млн рублей;

 2015 год - 338,000 млн рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1) довести производство свинопоголовья в селекционно-генетических центрах к 2015 году до 640 тыс. голов;

 2) довести реализацию племенного и гибридного поголовья к 2015 году до 150 тыс. голов;

 3) осуществить к 2015 году ввод в эксплуатацию объектов
 селекционно-генетических центров мощностью
 165 тыс. станко-мест;

 4) довести производство свинины в убойном весе во всех категориях хозяйств в 2015 году до 65 тыс. тонн;

 5) за 2012-2015 годы создать новые рабочие места
 для 500  человек

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения

программно-целевым методом

Программа направлена на создание условий для развития племенного свиноводства и производства племенных чистопородных и гибридных свиней посредством создания селекционно-генетических центров.

Актуальность и необходимость развития селекционно-генетического центра обусловлена необходимостью глубокого качественного преобразования племенной базы свиноводства, системного совершенствования генетического потенциала, расширения спектра и увеличения объема племенной продукции для удовлетворения потребностей производителей свинины в Орловской области и других регионов Российской Федерации.

Отсутствие высокопродуктивного генетического материала

отечественного производства ставит российских производителей свинины в тяжелую зависимость от импорта чистопородного и гибридного поголовья из стран Европы, Америки и Канады, что неблагоприятно влияет на продовольственную безопасность страны, конкурентоспособность продукции свиноводства, снижает инвестиционную привлекательность отрасли.

Основные показатели производства свинины в России в сравнении со странами с развитым свиноводством (по данным Национального Союза свиноводов) представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Показатель

Европа, Северная Америка

Россия

Высоко-эффективные

Эффективные

Низкоэффективные

1

2

3

4

5

Получено поросят на 1 свиноматку в год, гол.

27

25

24

18

Производство мяса на 1 свиноматку в год, кг

2190

2100

2016

1400

Среднесуточный прирост на откорме, г

778

760

680

520

Конверсия корма на откорме,

2,76

3

3,6

5,6

1

2

3

4

5

кг

Период откорма до убоя, дней

160

168

175

200

Убойный выход мяса, %

79

75

73

69

Выход постного мяса из туши,
 %

63

60

58

52

Следствием низких производственных показателей свиноводческих предприятий России является высокая себестоимость прироста свиней, что значительно снижает конкурентоспособность продукции свиноводства. Так, по данным Национального Союза свиноводов в России высокоэффективные организации имеют себестоимость прироста 45 руб./кг, эффективные -50 руб./кг, низкоэффективные - 60 руб./кг.

Создание селекционно-генетических центров позволит бесперебойно комплектовать высокопродуктивным чистопородным и гибридным родительским поголовьем с высоким статусом здоровья племенные и товарные хозяйства Орловской области и других регионов России, а также вести их планомерную замену, что в значительной мере будет способствовать сокращению завоза импортного поголовья и зависимости от него, а, следовательно, повышению эффективности отрасли свиноводства.

Экономическая эффективность при переходе на высокопродуктивную генетику представлена в таблице 2.

Таблица 2.

Показатель

Низкопродуктивная генетика

Высокопродуктивная генетика

Эффект от перехода на высокопродуктивную генетику

Количество реализованного откормочного молодняка в год от 1 свиноматки, гол.

16

26

+ 10

Количество получаемого мяса в убойном весе от 1 свиноматки в год, кг

1260

2 220

+ 960

Производство мяса в убойном весе с 1 комплекса на 4800 свиноматок, т

6 050

10 650

+ 4 600

Экономический эффект в расчете на 1 свиноматку в год, тыс. руб.

-

-

80

Экономический эффект в расчете на 1 свинокомплекс на 4800 голов в год, млн руб.

384

Строительство и ввод в эксплуатацию селекционно-генетических центров по свиноводству позволит Орловской области стать крупнейшим поставщиком племенного и гибридного родительского поголовья на территории Российской Федерации.

Реализация в регионе настоящей Программы позволит значительно увеличить производство племенных и гибридных животных (до 150 тысяч голов в год), поставляемых в товарные хозяйства Орловской области и других регионов Российской Федерации, что, в свою очередь, позволит товарным хозяйствам производить до 9 млн голов на убой в год и 0,75 млн тонн свинины в убойном весе в год.

Задачи по развитию отечественного свиноводства и ресурсные возможности Орловской области создают предпосылки для программно-целевого подхода по развитию племенного свиноводства посредством создания селекционно-генетических центров.

Реализация программных показателей сопряжена с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, изменением конъюнктуры и спроса на рынке племенного и товарного свиноводства, внешнеэкономическими факторами.

К основным рискам, которые могут оказать влияние на выполнение Программы, следует отнести:

1) внешние риски:

риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут затронуть сферу кредитования в виде повышения процентных ставок и непредоставления заемных средств, а также проблемы с платежеспособностью отдельных предприятий;

риски, связанные с колебанием цен на сырьевые ресурсы и племенную продукцию, изменение спроса на племенную продукцию;

риски, связанные с внешнеэкономической ситуацией в стране, изменение размеров квот и таможенных пошлин на импортную племенную продукцию;

2) внутренние риски:

риски, связанные с финансированием Программы;

риски, связанные со сроками ввода объектов по Программе из-за несвоевременного выполнения графика работ и поставки необходимых строительных материалов и оборудования;

риски, связанные с биобезопасностью производства племенной продукции, сохранением высокого статуса здоровья племенных животных;

риски, связанные с сохранением и совершенствованием генетического потенциала племенных животных.

Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Решение задач, определенных Программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует среднесрочным приоритетам развития Орловской области и предполагает улучшение состояния дел в отрасли свиноводства, убоя и глубокой переработки свиней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»