ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 июня 2013 года N 180
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 08.07.2019 N 388.
____________________________________________________________________
В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" Правительство Орловской области постановляет:
1) наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций";
2) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению;";
3) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И. Ю. Гармаш.
Председатель Правительства
Орловской области
А. П. Козлов
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 июня 2013 N 180
Приложение 2 к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 февраля 2012 г. N 38
Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами исполнительной государственной власти Орловской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной государственной власти Орловской области, если иное не предусмотрено настоящими Правилами, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -Федеральный закон N 210-ФЗ).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений органа исполнительной государственной власти Орловской области, их должностных лиц, органа исполнительной государственной власти Орловской области с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющими государственные услуги (а также в случае, указанном в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил), в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области.
3. При разработке регламентов органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги (органы исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным и областным законодательством);
д) ответственность должностных лиц органов исполнительной государственной власти Орловской области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утверждаются в установленном порядке приказами органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. Регламенты, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, действуют до момента возникновения необходимости внесения в них изменений. Нормативный правовой акт, которым был утвержден соответствующий регламент, признается утратившим силу.
Административные регламенты государственных услуг, предоставляемых Правительством Орловской области, утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Орловской области. Разработка проектов административных регламентов государственных услуг, предоставляемых Правительством Орловской области, производится органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченными в соответствующих сферах деятельности.
5. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области разрабатывают типовые административные регламенты предоставления государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Орловской области и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета Орловской области. Типовые административные регламенты утверждаются приказом органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в качестве образца для государственных учреждений Орловской области и иных организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета Орловской области, которые в дальнейшем утверждают административные регламенты, сформированные на базе типовых, своими локальными актами.
6. В соответствии с пунктом 6 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" Губернатор Орловской области до утверждения федеральными органами исполнительной государственной власти соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий имеет право утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
7. Исполнение органами местного самоуправления Орловской области отдельных государственных полномочий Орловской области, переданных им на основании законов Орловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
До утверждения органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий постановлениями местных администраций могут быть утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, Орловской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области государственных услуг и исполнения государственных функций.
8. Регламенты разрабатываются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Орловской области, и размещаются в государственных информационных системах "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области".
9. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой управлением региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, представленными в приложении 3 к настоящему постановлению, и независимой экспертизе.
Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственный за разработку и утверждение регламента, обеспечивает учет поступивших в ходе экспертиз замечаний и предложений.
10. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения экспертиз размещаются в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
II. Требования к регламентам
11. Наименование регламента определяется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
12. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
информация о местонахождении и графике работы органов исполнительной государственной власти Орловской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местонахождении и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной государственной власти Орловской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов исполнительной государственной власти Орловской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органов исполнительной государственной власти Орловской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области".
14. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной государственной власти Орловской области, предоставляющего государственную услугу (если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Орловской области);
3) описание результата предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи результатов предоставления государственной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги) приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления: бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов (непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги);
8) указание на запрет требовать от заявителя: