Недействующий

ОБ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Приложение 1 к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 сентября 2009 года N 179

Порядок осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области", указом Губернатора Орловской области от 26 марта 2009 года N 79 "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Орловской области и утверждении Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Орловской области, его структуры и штатного расписания", указом Губернатора Орловской области от 15 апреля 2009 года N 95 "Об утверждении Положения о правовом управлении Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, его структуры и штатного расписания" и регламентирует правила осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - проект акта), взаимодействия правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области (далее - правовое управление) с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при её осуществлении, а также регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

2. Проект акта, содержащий на оборотной стороне последнего листа визы руководителя структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект акта, исполнителя (с указанием номера его служебного телефона) направляется исполнителем в правовое управление для проведения правовой экспертизы.

К проекту акта прилагаются пояснительная записка, содержащая краткое изложение его существа, основания для принятия акта, сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу, в случае необходимости - документы, являющиеся основанием для разработки проекта акта.

Пояснительная записка подписывается руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (лицом, на которое возложено исполнение обязанностей руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области).

3. Ответственность за содержание текстов и качество подготовки проектов актов несут руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющих подготовку проектов актов.

4. Правовая экспертиза проектов актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня получения правовым управлением проекта акта. В случае необходимости указанный срок может быть продлён или сокращён по решению заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области-руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

5. При проведении правовой экспертизы правовым управлением дается заключение либо о соответствии проекта акта действующему законодательству либо о его несоответствии действующему законодательству или выносятся замечания по нему. Заключение о несоответствии проекта акта действующему законодательству или замечания на него выносятся в письменной форме.

Под замечаниями следует понимать предложения правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области по приведению отдельных положений проекта акта в соответствие с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Под заключением следует понимать позицию правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в отношении соответствия либо несоответствия сущностной стороны проекта акта законодательству Российской Федерации и (или) Орловской области, а также наличии или отсутствии норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

При наличии замечаний или отрицательного заключения правового управления проект акта возвращается исполнителю на доработку.

В случае несогласия исполнителя с вынесенными замечаниями (заключением) правового управления проект акта по инициативе исполнителя рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии у заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

При снятии или учете замечаний, а также в случае учета позиции, изложенной в заключении правового управления на проекте акта ставится отметка "Замечания сняты" или "Замечания учтены" и подпись заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, подтверждающая снятие или учет замечаний.

В случае отсутствия замечаний правовым управлением даётся заключение о законности проекта акта, оформляемое визой начальника правового управления.

Не допускается принятие нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, по проектам которых имеются неснятые или неучтенные замечания, а также письменное заключение правового управления о их незаконности.

7. Принятые нормативные правовые акты органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - акты) не позднее 10 дней со дня их принятия направляются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области на регистрацию.

Акты, не прошедшие правовую экспертизу, не могут быть зарегистрированы.

8. Регистрация актов осуществляется правовым управлением, которое ведет реестр нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

Регистрация актов включает в себя занесение их в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

9. Представленный на регистрацию акт должен быть подписан руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (лицом, на которое возложено исполнение обязанностей руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области).

10. Регистрация актов производится в срок до 3 рабочих дней с момента их поступления в правовое управление.

В случае необходимости срок регистрации может быть продлен или сокращен по решению заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

11. Если принятый акт прошел правовую экспертизу и не имеет замечаний, он вносится в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

Внесение акта в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, носящих нормативный характер, подтверждается оттиском штампа "Внесено в реестр Дата________200_г., N _____" на оборотной стороне последнего листа акта.

Ведение реестра нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области осуществляется в электронном виде по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.

12. В случае отсутствия на акте оттиска штампа "Внесено в реестр Дата________200_г., N _____" акт, следует считать незарегистрированным.

13. Зарегистрированный в соответствии с настоящим Порядком акт передается исполнителю.

14. Изменения и дополнения, вносимые в акты, прошедшие регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Порядком.