Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2012 года N 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" В 2012-2013 ГОДАХ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 105, вступившего в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликовано в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru - 28.02.2019).
____________________________________________________________________

(Наименование в редакции Постановления Правительства Орловской Области от 25.12.2012 г. N 496)   

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Орловской области от 25.12.2012 г. N 496; НГР: ru57000201201252;
Постановление Правительства Орловской области от 31.12.2013 N 474; НГР: RU57000201301065}

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также переселения граждан из аварийного жилищного фондана территории региона Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории города Орла, из аварийного жилищного фонда"в 2012 году.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Н. В. Злобина.

    Председатель Правительства
     Орловской области
А. П. Козлов


Приложение к постановлению Правительства Орловской области

от 30 мая 2012 г. N 169

Областная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории города Орла, из аварийного жилищного фонда" в 2012 году

Орловская область
2012 год

Паспорт областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории города Орла, из аварийного жилищного фонда" в 2012 году


Наименование
 программы

областная адресная программа " Переселение граждан, проживающих на территории города Орла, из аварийного жилищного фонда" в 2012-2013 годах (далее - Программа) (В редакции Постановления Правительства Орловской Области от 25.12.2012 г. N 496 )

Основание для
 разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Федеральный закон N 185-ФЗ )

Государственный
 заказчик Программы

Правительство Орловской области

Разработчик
 Программы

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент)

Руководитель Программы

руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Ответственный
 исполнитель Программы

начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых выразили готовность участвовать в Программе

Задачи Программы

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения;

 реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;

 площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда

Срок реализации
 Программы

2012-2013 годы (В редакции Постановления Правительства Орловской Области от 25.12.2012 г. N 496 )

Объемы и источники финансирования
 Программы (в редакции п Постановления Правительства Орловской области от 31.12.2013 N 474 )

источники финансирования Программы - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – Фонд) в пределах утвержденного для Орловской области лимита предоставления финансовой поддержки, а также средства долевого финансирования за счет областного бюджета и бюджета муниципального образования, участвующего в Программе;

 общая стоимость Программы составляет 38 032 555 рублей, в том числе:
 субсидии бюджета за счет средств Фонда - 14 122 917 рублей;

 субсидии за счет средств областного бюджета на долевое финансирование - 2 710 715 рублей;

 средства, предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование, - 1 427 908 рубля;

 средства, направленные на дополнительное финансирование, - 19 771 015 рублей

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

переселение 50 человек, проживающих
 в аварийном жилищном фонде;

 ликвидация 721,8  кв. м жилых помещений в аварийных домах;

 расселение и последующий снос 3 аварийных жилых домов

Управление Программой и система организации контроля за её реализацией

координацию деятельности Программы осуществляет руководитель Программы (руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед Правительством Орловской области о ходе исполнения Программы не позднее одного месяца после направления
 в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства итогового отчета о ходе выполнения Программы)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

В 2007 году на основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.

За 2008-2011 годы на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе Орле направлено 822,8 млн рублей, в том числе капитальный ремонт – 591 млн 936 тыс. рублей, переселение – 230 млн 828 тыс. рублей.

На сегодняшний день на территории города Орла расположено 42 многоквартирных дома, признанных в установленном порядке аварийными по состоянию на 1 января 2010 года, которые включены в долгосрочную областную целевую программу стимулирования развития жилищного строительства на территории Орловской области "Жилище" до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2010 года N 462. В рамках реализации данной программы запланировано до конца 2015 года переселить все вышеназванные многоквартирные дома.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую обстановку. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования. Правительство Орловской области уделяет большое внимание вопросу переселения граждан из непригодных для проживания многоквартирных домов, в связи с этим работа по ликвидации аварийного жилищного фонда на территории Орловской области будет продолжена и в последующие годы.

Всего на территории города Орла за 2009-2012 годы будет переселено 46 аварийных многоквартирных домов.

Работа по реализации Федерального закона N 185-ФЗ на территории Орловской области беспрецедентна по объемам работ и выделенным на эти цели средствам. Проводимые работы обеспечат предоставление комфортных и благоприятных условий проживания гражданам на территории Орловской области, что повлияет на успешное социально-экономическое развитие региона.

2. Основная цель и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы


Программа сформирована в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 10 февраля 2011 года (протокол N 222).

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли единогласное решение участвовать в Программе при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения указанной цели будут решаться следующие вопросы:

разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

мониторинг жилищного фонда области;

формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;

реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.

В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения;

разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;

площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда.

Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этим показателям.

Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

Ожидаемый эффект от реализации Программы - расселение 3 аварийных домов, переселение 50 человек, ликвидация 721,8 кв. м аварийных жилых помещений. Показатели выполнения Программы приведены в приложении 4 к настоящей Программе.

3. Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы включает в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы.

Федеральный закон N 185-ФЗ установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Закон определил порядок выделения Фондом средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также критерии выделения средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Механизм Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки органам местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Руководителем Программы является руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.

На основании Федерального закона N 185-ФЗ и методических рекомендаций Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства рабочая группа по обеспечению своевременного и качественного формирования заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и Программа формируются совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона N 185-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ Программа содержит перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.

Перечень домов сформирован совместно с органом местного самоуправления на основе заявок, поданных главой муниципального образования.

В перечень домов включены аварийные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности, а также дома, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений.

После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступления средств Фонда в областной бюджет средства Фонда и средства областного бюджета направляются в муниципальное образование, претендующее в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившее предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Распределение средств финансовой поддержки Фонда, долевого финансирования за счет средств областного бюджета и местного бюджета на реализацию Программы, рассчитываемые в порядке, установленном Федеральным законом N 185-ФЗ, а также планируемые дополнительные источники финансирования представлены в приложении 3 к настоящей Программе.

Средства областного бюджета, предусмотренные в Программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на долевое финансирование работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при следующих условиях:

1) включение жилого дома в муниципальную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденную в установленном законодательством порядке и предусматривающую участие в софинансировании работ из средств муниципального бюджета;

2) признание многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

3) соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе N 185-ФЗ;

4) соблюдение органами местного самоуправления при переселении граждан из аварийного жилищного фонда статей 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;

5) принятие всеми собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, приведенных в приложении 1 к Программе, на общих собраниях единогласного решения о готовности участвовать в Программе.

Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации будут предоставляться жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом. Органом местного самоуправления определено, что гражданам, выселяемым из расположенных в аварийных многоквартирных домах жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, будут предоставляться жилые помещения, приобретенные за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств финансовой поддержки Фонда и средств областного бюджета.

Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) будет осуществляться в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5–9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае переселения из коммунальной квартиры при расчете общей площади изымаемого жилого помещения будет учтена площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, пропорционально площади непосредственного проживания.

Допускается использование дополнительных средств областного бюджета на приобретение дополнительной жилой площади, необходимой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в связи с отсутствием на рынке жилья жилых помещений, равных по площади расселяемым квартирам в аварийных многоквартирных домах.

Основным механизмом реализации Программы является переселение граждан из аварийных жилых домов путем приобретения органом местного самоуправления жилых помещений у застройщика.

Мониторинг Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 8 июня 2010 года N 199 "Об организации работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Орловской области и Порядке предоставления местным бюджетам средств, направляемых на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда".

Формы отчетности утверждаются Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на главу муниципального образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»