Недействующий

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 августа 2006 года N 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

(Наименование дано в редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192)

{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 24.09.2009 г. N 170; НГР: ru57000200900363;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192}

1. Утвердить Положение об управлении государственных инвестиций и региональных целевых программ Департамента экономической политики Орловской области согласно приложению N 1.

2. Исключен (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192)

Председатель Коллегии

Е.С. Строев


Приложение N 1
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 8 августа 2006 г. N 168

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящее Положение об управлении государственных инвестиций и региональных целевых программ Департамента экономической политики Орловской области (далее - Положение) определяет статус, основные задачи и функции управления в соответствии с действующим законодательством.

1.1. Управление государственных инвестиций и региональных целевых программ (далее именуется - Управление) является структурным подразделением Департамента экономической политики Орловской области (далее именуется - Департамент), осуществляющим его полномочия в инвестиционной сфере по реализации региональных целевых программ, приоритетных национальных проектов, а также стратегическому развитию и программному планированию на территории Орловской области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, положением о Департаменте, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления городов и районов области, а также с организациями и предприятиями независимо от их организационно - правовой формы.

Основными целями деятельности Управления являются координация и контроль по использованию бюджетных инвестиций, работы по планированию, отбору и реализации целевых программ, направленных на эффективное решение проблем социально-экономического развития области, а также координация и сопровождение реализации на территории области приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, формирования рынка доступного жилья и развития агропромышленного комплекса.

Основными задачами деятельности Управления являются:

-в сфере инвестиционной деятельности с использованием государственных инвестиций:

2.1. Формирование и обоснование основных принципов, механизмов и форм реализации государственной инвестиционной политики Орловской области по стимулированию инвестиционной активности, привлечению инвестиций и их размещению в приоритетные отрасли и секторы экономики. Координация взаимодействия других исполнительных органов государственной власти области по вопросам в инвестиционной сфере.

2.2. Разработка областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочный период с проведением экономической экспертизы региональных программ и инвестиционных проектов с использованием бюджетных капитальных вложений.

2.3. Участие в отборе инвестиционных коммерческих проектов и программ для предоставления государственной поддержки на их реализацию.

- в сфере стратегического развития и программного планирования:

2.4. Проведение единой политики в прогнозировании, планировании и управлении бюджетными инвестиционными ресурсами по выполнению программ социально-экономического развития области.

2.5. Организационно-методическое руководство и координация деятельности заказчиков областных целевых программ по соблюдению и совершенствованию порядка разработки, утверждения и контроля за реализацией областных целевых программ и прогнозированию капитальных вложений, направляемых на развитие материально-технической базы социальной и производственной сфер области.

2.6. Разработка предложений по мобилизации всех возможных источников финансирования для финансового обеспечения региональных целевых программ.

2.7. Разработка и реализация государственной политики по привлечению средств федерального бюджета через реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Орловской области.

2.8. Согласование и подготовка предложений по объемам финансирования мероприятий в рамках федеральных и областных целевых программ и последующий анализ финансирования, выполнения и эффективного использования бюджетных средств при их реализации.

2.9. Формирование в установленном порядке перечня целевых программ, предусматриваемых к финансированию из областного бюджета, в том числе на долевой основе.

- в части реализации приоритетных национальных проектов:

2.10. Координация деятельности рабочих групп, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции и взаимодействие с органами местного самоуправления и другими организациями независимо от их организационно- правовой формы при подготовке и реализации мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, развития агропромышленного комплекса и формирования рынка доступного жилья (далее - национальные проекты).

2.11. Участие в определении основных направлений и единой политики по реализации национальных проектов на территории Орловской области.

2.12. Проведение анализа выполнения национальных проектов на территории области и подготовка предложений по его совершенствованию.

2.13. Выработка рекомендаций по организации и созданию условий для осуществления плана мероприятий по реализации национальных проектов и разработка эффективных механизмов по их выполнению.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Проводит работу по прогнозированию, аналитической оценке и определению приоритетных направлений в развитии социальной инфраструктуры, газификации, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области.

3.2. Формирует механизм системного, пропорционального, экономически обоснованного процесса развития социальной инфраструктуры, жилищно-коммунального, дорожного и газового хозяйства на основе потребностей населения и развития территорий области

3.3. Разрабатывает комплексную инвестиционную программу области на среднесрочный период с учетом конъюнктуры спроса на инвестиции, осуществляет экономическую экспертизу и конкурсный отбор предложений и проектов с участием централизованных капитальных вложений.

3.4. Осуществляет мероприятия по формированию годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств федерального бюджета на реализацию целевых программ и развитие отраслей социальной и производственной сфер области.

3.5. Координирует деятельность органов исполнительной власти специальной компетенции и взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области:

- по формированию предложений по перечню строек и объектов, предусмотренных Федеральной адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год и строящихся на территории области;

- по формированию предложений для включения мероприятий, относящихся к предметам ведения Орловской области и муниципальных образований Орловской области, в федеральные целевые программы на очередной финансовый год и на средне срочный период.

3.6. Осуществляет отбор и ранжирование социально-экономических проблем области для их решения программно-целевыми методами.

3.7. Формирует базы данных региональных целевых программ, ведет реестр инвестиционных соглашений и программ, заключенных (принятых) органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области и реализуемых на территории области.

3.8. Осуществляет обоснование и оценку приоритетов, ресурсного обеспечения и эффективности выполнения областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории Орловской области.

3.9. Разрабатывает годовую и перспективную программы капитального строительства по областному заказу, областным разделам федеральных инвестиционных программ. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ.

3.10. Составляет балансы и отчеты об освоении средств, выделенных на реализацию целевых программ из федерального и областного бюджетов и вводе объектов в эксплуатацию.

3.11. Составляет инвестиционный разрез области по привлекаемым источникам, инвесторам, отраслям и объектам в рамках реализуемых на территории области программ.

3.12. Готовит информационно-аналитические обзоры о результатах реализации региональных целевых программ, эффективности используемых государственных инвестиций.

3.13. Участвует в разработке и реализации инвестиционных программ и проектов, в том числе инновационных, направленных на социальное развитие территорий и обеспечение жизнедеятельности населения области.

3.14. Разрабатывает общие принципы бюджетного инвестиционного финансирования развития территорий на текущий год (совместно с Департаментом финансовой политики).

3.15. Участвует в подготовке соглашений и договоров, заключаемых Орловской областью в рамках реализации на территории области федеральных и областных инвестиционных программ по вопросам, касающимся полномочий Управления.

3.16. Участвует в разработке и реализации жилищных программ на возмездной основе с помощью кредитных ресурсов бюджетов всех уровней, программ смешанного финансирования, поддержки индивидуального жилищного строительства, ипотечного кредитования.

3.17. Участвует в разработке и реализации комплекса мер по удешевлению стоимости жилищного строительства и строительной продукции в целом.

3.18. Участвует в подготовке предложений по взаимодействию с различными хозяйствующими субъектами, работающими на рынке жилья.

3.19. Осуществляет систематический мониторинг социально-экономической ситуации в Орловской области в части бюджетной инвестиционной деятельности, реализации региональных целевых программ и национальных проектов с предоставлением информационно - аналитической информации Губернатору Орловской области, Коллегии Орловской области и руководителю Департамента экономической политики Орловской области.

3.20. Взаимодействует с федеральными и региональными органами государственной власти, общественными, научными и иными организациями по вопросам реализации приоритетных национальных проектов на территории области.

3.21. Вносит предложения по определению способов, форм и этапов реализации мероприятий приоритетных национальных проектов на территории области.

3.22. Координирует работу и рассматривает предложения рабочих групп по корректировке национальных проектов для предоставления материалов в федеральные органы исполнительной власти.

3.23. Осуществляет контроль за исполнением планов мероприятий и сетевых графиков реализации национальных проектов.

3.24. Осуществляет методологическое и информационное взаимодействие с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции, органами местного самоуправления по обеспечению их нормативно-правовой и методической документацией по разработке государственных целевых программ, мероприятий по реализации национальных проектов.

3.25. Разрабатывает методические материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

4.1. Вносить в установленном порядке предложения Руководителю Департамента по совершенствованию работы Управления.

4.2. Запрашивать в установленном порядке от других органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.3. Подготавливать и инициировать разработку проектов нормативных актов Орловской области по вопросам своей компетенции.

4.4.. В установленном порядке вносить на рассмотрение Коллегии Орловской области предложения об отмене правовых актов, если они противоречат законодательству Российской Федерации и Орловской области в части реализации региональных целевых программ и национальных проектов.

4.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам своей компетенции.

4.6. Организовывать, по согласованию с руководителем Департамента, межведомственные совещания, семинары, консультативные встречи по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.

4.7. Направлять в установленном порядке своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, входящим в его компетенцию, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями.

4.8. Привлекать в установленном порядке, для разработки анализов, прогнозов, балансов, целевых программ и отдельных проблем инвестиционной политики научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, создавать для этих целей рабочие группы.

4.9. Пользоваться в установленном порядке системами связи, информационными базами и иными носителями информации органов исполнительной власти.

4.10. Осуществлять иные права в пределах своей компетенции.

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, устанавливаемом законодательством Орловской области.

5.2. Начальник Управления имеет заместителя, начальников отделов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, устанавливаемом законодательством Орловской области.

5.3. Начальник Управления:

- осуществляет общее руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением;

- распределяет обязанности между отделами Управления и вносит в установленном порядке предложения об изменениях положения, структуры и штатного расписания Управления;

- вносит предложения о назначении и освобождении от должности работников Управления, и применения мер дисциплинарного взыскания;

- визирует в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений, а также другие документы Коллегии Орловской области и Департамента экономической политики Орловской области.

Приложение N 2
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 8 августа 2006 г. N 168
Утратило силу
(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»