Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2009 года N 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 23.01.2015 N 31.
____________________________________________________________________

В целях реализации Закона Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" и указа Губернатора Орловской области от 18 марта 2009 года N 73 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении экономики Департамента экономики Орловской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Коллегии Орловской области от 16 августа 2006 года N 176 "Об утверждении Положения об управлении экономики Департамента экономической политики Орловской области";

постановление Коллегии Орловской области от 15 августа 2007 года N 192 "О внесении изменений в некоторые постановления Коллегии Орловской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П. Козлов


Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 14 августа 2009 г. N 127

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Управление экономики (далее также - управление) является структурным подразделением Департамента экономики Орловской области, реализующим функции для осуществления Департаментом полномочий по проведению единой государственной экономической политики на территории Орловской области.

2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, Положением о Департаменте экономики Орловской области, приказами руководителя Департамента экономики Орловской области, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Положение об управлении утверждается постановлением Правительства Орловской области.

5. Положения об отделах управления утверждаются руководителем Департамента экономики Орловской области по согласованию с начальником управления.

6. Местонахождение управления - 302021, г. Орел, площадь Ленина, д. 1.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


7. Основными задачами управления являются:

7.1. Разработка мероприятий по проведению государственной политики, обеспечивающей устойчивое экономическое развитие области.

7.2. Анализ экономического положения области, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере.

7.3. Разработка принципов, механизмов и форм реализации государственной экономической и структурной политики в Орловской области.

7.4. Разработка методических материалов и рекомендаций в целях реализации единой экономической политики в Орловской области.

8. В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции:

1) осуществляет:

прогнозирование социально-экономического развития Орловской области на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды в разрезе муниципальных образований Орловской области с участием иных органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, федеральных органов и органов местного самоуправления;

разработку предложений, проектов правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления и направленных на стимулирование социально-экономического развития области, поддержку и развитие хозяйствующих субъектов;

предоставление обоснованной аналитической информации по запросам федеральных и областных органов государственной власти, Правительства Орловской области в части показателей социально-экономического развития;

формирование доклада Губернатора Орловской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Орловской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, а также ежеквартальных отчетов в адрес полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе о выполнении мероприятий по снижению неэффективных расходов и повышению качества жизни граждан в Орловской области;

подготовку сводного доклада Орловской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Орловской области, для размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в установленные сроки;

мониторинг и анализ динамики деловой активности и финансовообразующих показателей в территориальном и отраслевом

разрезе, факторный анализ динамики и структуры всех видов налоговых поступлений и сборов;

анализ состояния системы платежей и расчетов в экономике области;

подготовку и представление информации о социально-экономическом развитии Орловской области в Министерство экономического развития Российской Федерации по установленным формам и в установленные сроки;

взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области и органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области по вопросам предоставления государственной помощи и ведения реестра актов о предоставлении государственной помощи;

взаимодействие и методическое обеспечение деятельности экономических служб органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Орловской области;

2) разрабатывает:

баланс денежных доходов и расходов населения, анализирует динамику источников доходов населения и направлений расходов, конъюнктурные тенденции и предпочтения;

сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование налогооблагаемой базы для формирования основных статей доходов и расходов областного бюджета и внебюджетных фондов;

меры и механизмы обеспечения экономической безопасности Орловской области совместно с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти области;

основные принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки области, участвует в разработке системы формирования и использования государственного материального резерва, в экономическом обеспечении выполнения мероприятий по линии гражданской обороны и делам МЧС;

3) формирует стратегию социально-экономического развития Орловской области, обосновывает приоритетность направлений развития экономики;

4) анализирует состояние экономического положения области, тенденций в динамике производственного сектора и социальной сфере, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, подготавливает годовые и ежеквартальные информационные доклады о состоянии областной экономики;

5) участвует:

в формировании в Орловской области партнерских отношений между органами государственной власти, субъектами хозяйственной деятельности и населением, повышения доверия населения и бизнеса к власти;

в разработке и экономической экспертизе проектов федеральных законов и законов Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства области, обеспечивает их правоприменение;

в проведении экономической экспертизы и оценке соглашений, отраслевых и целевых программ, бизнес-планов и проектов отдельных предприятий, обоснований необходимых сумм дотаций убыточных производств, работ и услуг в результате применения регулируемых цен и тарифов;

в разработке и реализации комплексных мероприятий и программ развития промышленного производства, транспорта, связи, жилищно- коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и внешнеторгового оборота с учетом предложений департаментов Орловской области, отдельных предприятий и организаций;

в формировании стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области, рассматривает предложения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по социально-экономическому развитию соответствующих территорий с участием областного бюджета и подготавливает заключения по ним;

в создании и развитии информационной базы и системных технологий по обработке экономической информации, разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов обмена информацией с территориальным органом государственной статистики;

6) обеспечивает:

в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

7) осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.

III. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ


9. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

2) осуществлять формирование и ведение баз данных по подведомственным сферам деятельности;

3) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для решения вопросов, отнесенных к компетенции управления экономики;

4) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

5) проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением по согласованию

руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти, территориальных органов федеральных ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций; 6) организовывать конференции, семинары, выставки, конкурсы и иные мероприятия в установленных сферах деятельности.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


10. Управление экономики возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области в соответствии с законодательством Орловской области.

11.. Начальник управления подчиняется руководителю Департамента экономики Орловской области.

Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.

12. Начальник управления:

1) определяет задачи и функции управления, устанавливает обязанности и ответственность сотрудников управления;

15. вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Департамента экономики Орловской области проекты нормативных актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

2) утверждает планы работ управления, дает в пределах своей компетенции письменные и устные распоряжения и поручения, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками управления;

3) вносит в установленном порядке предложения по структуре и штатному расписанию управления, а также смете расходов на его содержание для утверждения объема бюджетных ассигнований на эти цели;

4) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению звания "Заслуженный экономист Российской Федерации", а также другим видам морального и материального поощрения;

5) принимает решения о распределении финансовых и материальных средств, выделяемых для обеспечения деятельности управления;

6) представляет управление в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

13. Назначение на должности и освобождение от них начальника управления, начальников отделов управления, а также назначение на иные должности государственной гражданской службы в управлении и освобождение от них осуществляется в соответствии с законодательством Орловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»