КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2011 года N 9


Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики

(с изменениями на 12 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 N 496, от 14.03.2012 N 80, от 09.12.2015 N 440, от 19.12.2016 N 549, от 27.12.2019 N 610, от 13.05.2020 N 245, от 12.02.2024 N 39)




В целях реализации федеральных законов "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 N 496)


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики (далее - Порядок).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 N 496)


2. Исполнительным органам Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Чувашской Республики, утвердить регламенты осуществления контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики.


(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2019 N 610, от 12.02.2024 N 39)


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и имущественных отношений.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2020 N 245)


4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., за исключением абзаца восьмого пункта 1.2 Порядка, который вступает в силу с 1 января 2012 года.



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
Н.СУСЛОНОВА



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27.01.2011 N 9



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 N 496, от 14.03.2012 N 80, от 09.12.2015 N 440, от 19.12.2016 N 549, от 27.12.2019 N 610, от 13.05.2020 N 245, от 12.02.2024 N 39)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики исполнительными органами Чувашской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного, казенного и автономного учреждения Чувашской Республики (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2024 N 39)


1.2. Предметом контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики являются:


соответствие деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики (далее соответственно - бюджетное, автономное, казенное учреждение) уставным целям, предусмотренным их учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;


использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, в соответствии с требованиями пункта 1.3 настоящего Порядка;


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 N 440)


обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых:


на основании бюджетной сметы бюджетным учреждениям на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


на основании бюджетной сметы казенным учреждениям;


обеспечение бюджетными и казенными учреждениями открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;


обеспечение автономными учреждениями открытости и доступности сведений, определенных законодательством Российской Федерации;


исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).


1.3. Контроль за использованием недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, осуществляется совместно с Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики не чаще одного раза в пять лет.


(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 N 440, от 19.12.2016 N 549, от 27.12.2019 N 610, от 13.05.2020 N 245)


1.4. При проведении контроля органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, взаимодействуют с исполнительными органами Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами, а также органами местного самоуправления.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2024 N 39)



II. Организация и осуществление контроля


2.1. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, осуществляют контрольную деятельность путем проведения плановых и внеплановых проверок.


2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - ежегодный план) по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Ежегодные планы разрабатываются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и подлежат утверждению руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Проект ежегодного плана согласовывается с Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.


(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 N 440, от 19.12.2016 N 549, от 27.12.2019 N 610, от 13.05.2020 N 245)


Утвержденный руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2012 N 80, от 19.12.2016 N 549)


2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет, а в случае, указанном в пункте 1.3 настоящего Порядка, истечение пяти лет, со дня:


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 N 440)


1) государственной регистрации бюджетного, автономного и казенного учреждения;


2) окончания проведения последней плановой проверки бюджетного, автономного и казенного учреждения.


2.4. Основаниями для внеплановой проверки являются:


1) истечение срока исполнения бюджетным, автономным и казенным учреждением ранее выданного предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений;


2) поступление в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:


а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);


г) нарушение требований к маркировке товаров;


3) приказ (распоряжение) руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


(п. 2.4 в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2019 N 610)


2.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»