КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2011 года N 496


О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики

(с изменениями на 8 декабря 2021 года)

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2021 N 645)




Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:


1. Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:


1) от 27 января 2011 г. N 9 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики":


наименование изложить в следующей редакции:


"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики";


преамбулу изложить в следующей редакции:


"В целях реализации федеральных законов "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:";


в пункте 1 слова "бюджетных и казенных" заменить словом "государственных";


пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Органам исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Чувашской Республики, до 1 января 2012 г. разработать и утвердить административные регламенты исполнения государственных функций контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики.";


Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;


2) утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2021 N 645.


2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением абзацев четвертого - седьмого подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2012 года.



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.МАКАРОВ



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 09.11.2011 N 496



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики органами исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного, казенного и автономного учреждения Чувашской Республики (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя).


1.2. Предметом контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики являются:


соответствие деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики (далее соответственно - бюджетное, автономное, казенное учреждение) уставным целям, предусмотренным их учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;


использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями;


обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых:


на основании бюджетной сметы бюджетным учреждениям на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


на основании бюджетной сметы казенным учреждениям;


обеспечение бюджетными и казенными учреждениями открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;


обеспечение автономными учреждениями открытости и доступности сведений, определенных законодательством Российской Федерации;


исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).


1.3. Контроль за использованием недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, осуществляется совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.


1.4. При проведении контроля органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, взаимодействуют с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами, а также органами местного самоуправления.



II. Организация и осуществление контроля


2.1. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, осуществляют контрольную деятельность путем проведения плановых и внеплановых проверок.


2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - ежегодный план) по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Ежегодные планы разрабатываются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и подлежат утверждению руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не позднее 1 ноября текущего календарного года на следующий календарный год. Проект ежегодного плана согласовывается с Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.


Утвержденный руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.


2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:


1) государственной регистрации бюджетного, автономного и казенного учреждения;


2) окончания проведения последней плановой проверки бюджетного, автономного и казенного учреждения.


2.4. Основаниями для внеплановой проверки являются:


1) истечение срока исполнения бюджетным, автономным и казенным учреждением ранее направленного предложения об устранении выявленных нарушений;


2) поступление в органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:


возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).


2.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.


2.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах бюджетного, автономного и казенного учреждения, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.


В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса бюджетные, автономные и казенные учреждения обязаны направить в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, указанные в запросе документы.


2.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах бюджетного, автономного и казенного учреждения сведения, а также состояние закрепленного имущества, предоставляемые государственные услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахождения бюджетного, автономного и казенного учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.


2.8. Срок проведения проверок, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) бюджетными, автономными и казенными учреждениями государственных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.


2.9. Основанием для проведения проверки является приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - приказ о проведении проверки), в котором указываются наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, наименование бюджетного, автономного и казенного учреждения, проверка которого проводится, проверяемый период, предмет контроля за деятельностью бюджетного, автономного и казенного учреждения, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.


2.10. Копия приказа о проведении проверки вручается под роспись руководителю бюджетного, автономного и казенного учреждения или лицу, его замещающему (далее - руководитель учреждения).


2.11. Для проведения проверки доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию бюджетного, автономного и казенного учреждения, возможность осмотра всего имущества бюджетного, автономного и казенного учреждения обеспечиваются руководителями учреждений. При необходимости по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, руководители учреждений дают письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляют заверенные печатью и подписью руководителя учреждения копии документов.


2.12. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель учреждения (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»