Недействующий

О Республиканской программе строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, где ход экономических преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства территории. Преобразование дорожной сети на школьных маршрутах приведет к развитию всей общественной инфраструктуры.

В настоящее время в республике функционируют 662 общеобразовательные школы, в том числе на селе - 511 (77,2 %), в которых обучается 42,4 % учащихся. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" основной целью намечаемых преобразований является создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования учащихся сельских школ.

Создание сети опорных или базовых школ, обеспеченных кадрами, современным оборудованием, компьютерными классами, спортзалами, организованным питанием, способствует полноценному, гармоничному развитию личности. При создании крупных базовых школ потребуется решение социально-экономических вопросов, в том числе основного вопроса - организация доставки школьников к базовым школам из отдаленных населенных пунктов.

К началу 2002/03 учебного года базовым школам республики выделен 71 специально оборудованный автобус для подвоза детей из малых населенных пунктов, обследованы маршруты движения автобусов, намечены места их стоянки и технического обслуживания, проведен ямочный ремонт ряда участков автомобильных дорог.

Образование базовых школ невозможно без создания на территории Чувашской Республики максимально разветвленной сети сельских современных дорог. Именно они, главные составляющие общественной инфраструктуры, должны связать населенные пункты с культурными и научными центрами республики.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике на 1 января 2003 г. составляет 4773,13 км, в том числе с твердым покрытием - 4629,23 км, или 96,9 процента.

Общая протяженность школьных маршрутов по 21 району республики составляет 2176,63 км, из которых 886,03 км требуют строительства, реконструкции, ремонта и обустройства.

Необходимо соединить 151 базовую школу не только с 589 сельскими населенными пунктами, но и с общей сетью дорог республики.

Приводимые в нормативное состояние школьные маршруты проходят в основном по сети местных дорог общего пользования и частично по сельским дорогам, находящимся в ведении сельхозпредприятий.

Сеть местных дорог общего пользования по состоянию на 1 января 2002 г. характеризуется следующими показателями:

Административное значение

Всего (км)

В том числе с твердым покрытием

(км)

(%)

Местные (прочие территориальные) дороги

2952,98

2888,8

97,8

В Чувашской Республике всего 1723 сельских населенных пункта, из них по состоянию на 1 января 2003 г. соединено автодорогами с твердым покрытием с выходом на автодороги общего пользования 1154 населенных пункта, 569 сельских населенных пунктов не имеют подъездных автодорог с твердым покрытием.

Существующие сельские и местные дороги на значительной протяженности не отвечают современным нормативным требованиям и безопасности движения.

Поскольку приведение дорог и подъездов по школьным маршрутам в нормативное состояние требует значительных инвестиций, а сроки реализации подпрограммы продолжительные - имеется необходимость решения проблемы с использованием программного метода.