Действующий

О Республиканской целевой программе комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года

II. Основные цели и задачи Программы, срок реализации Программы


Для определения среднесрочных перспектив развития профессионального образования в Чувашской Республике в качестве исходных ориентиров принимаются инновационно активный сценарий преобразования общества и территории, предусмотренный в Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, а также взаимосвязанные целевые установки, указанные в Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года.

В ходе реализации Программы образовательные учреждения профессионального образования должны стать привлекательными для молодежи. Необходимо перейти от использования "экстенсивного", количественного подхода в развитии системы подготовки рабочих и специалистов к "интенсивному", качественному наращиванию возможностей в деле подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов путем формирования условий для инновационного развития учебных заведений, адресной поддержки инновационных образовательных программ и создания реальных возможностей целевого финансирования проектов развития отдельных образовательных учреждений.

Основными целями Программы являются создание и развитие конкурентоспособной и социально ориентированной системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающей инновационное развитие экономики Чувашской Республики; формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечивать устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом.

Для достижения указанных целей предполагается решение следующих приоритетных задач:

интеграция бизнеса, науки и образования путем создания производственно-научно-образовательного комплекса по кластерным группам;

внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность системы образования, обеспечивающих инвестиционную привлекательность и опережающее развитие системы профессионального образования;

переход от государственно-общественного управления образованием к общественно-государственному управлению;

создание республиканской системы прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации с учетом общемировых тенденций;

осуществление перехода на кредитно-модульную систему непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда;

создание мотивационных схем кадрового обновления системы профессионального образования, обеспечение образовательных учреждений профессионального образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного обновления профессиональной деятельности;

создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей;

обеспечение всеобщего доступа учащихся и студентов образовательных учреждений профессионального образования к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;

{Абзац двенадцатый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2013 г. N 205}

создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни;

повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011-2020 годах.

Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей оценки эффективности ее реализации (приложение N 1).