МЕТОДИКА оценки эффективности реализации Республиканской целевой программы комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года
Эффективность реализации Республиканской целевой программы комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года определяется на основе следующих установленных показателей:
1. Доля работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, процентов от числа опрошенных - относительный показатель, отражающий степень удовлетворенности работодателей объемом и качеством предоставляемых в сфере профессионального образования услуг.
Данный показатель вычисляется путем деления числа респондентов, которые удовлетворены качеством подготовки выпускников учреждений профессионального образования, на общее число опрошенных работодателей. Респонденты определяются по установленной для социологических опросов методике.
2. Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы, процентов - относительный показатель, отражающий степень вовлеченности населения в непрерывное профессиональное образование.
Данный показатель вычисляется путем деления численности населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, на общую численность занятого в области экономики населения этой возрастной группы.
Источником информации является федеральное государственное статистическое наблюдение N 1-ПК "Сведения о дополнительном профессиональном образовании специалистов".
{Пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2013 г. N 205}
3. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных учреждений профессионального образования Чувашской Республики, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, к средней заработной плате по Чувашской Республике, процентов - относительный показатель, определяемый как отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных учреждений профессионального образования Чувашской Республики, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, к средней заработной плате по Чувашской Республике.
{Пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2013 г. N 205}
4. Доля численности профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений профессионального образования, повысившего квалификацию или прошедшего стажировку в организациях, в общем количестве штатных преподавателей, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли профессорско-преподавательского состава учреждений профессионального образования, повысившего квалификацию или прошедшего стажировку в организациях, в сравниваемый период.
Данный показатель вычисляется путем деления численности профессорско-преподавательского состава учреждений профессионального образования, повысившего квалификацию или прошедшего стажировку в организациях, на общую численность штатного профессорско-преподавательского состава.
Источником информации для расчета показателя является статистическая отчетность "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования".
5. Доля обучающихся в системе среднего и высшего профессионального образования по договорам о целевой контрактной подготовке в общем числе обучающихся, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования, обучение которых ведется на основе договоров о целевой контрактной подготовке.
Данный показатель определяется как отношение количества студентов, обучение которых ведется на основе договоров о целевой контрактной подготовке, к общему количеству обучающихся за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Чувашской Республики в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории Чувашской Республики, в сравниваемый период.
Источником информации для расчета показателя является статистическая отчетность "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования".
6. Доля прошедших независимую сертификацию квалификаций из числа выпускников, подготовленных по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли выпускников учреждений профессионального образования, прошедших независимую сертификацию квалификаций.
Данный показатель определяется как отношение количества выпускников, прошедших независимую сертификацию квалификаций, к общему количеству выпускников учреждений профессионального образования по очной форме по уровням образования.
Источником информации для расчета показателя являются статистическая отчетность "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования", сведения Центра сертификации квалификаций персонала Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики.
7. Доля граждан, зарегистрированных в качестве безработных, из числа выпускников, подготовленных в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли выпускников учреждений профессионального образования, зарегистрированных в качестве безработных, в сравниваемый период.
Данный показатель определяется как отношение количества выпускников очной формы обучения, зарегистрированных в качестве безработных в первый год по окончании учебного заведения, к общему количеству выпускников профессионального образования.
Источником информации для расчета показателя являются статистическая отчетность "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования", "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования", ежегодный информационный сборник Государственной службы занятости населения Чувашской Республики "Выпускники на регулируемом рынке труда".
8. Доля автономных и бюджетных учреждений в общем числе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли автономных и бюджетных учреждений, созданных путем изменений типа существующих государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Данный показатель вычисляется путем деления количества автономных и бюджетных учреждений, созданных путем изменения типа существующих государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, на общее количество государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Источником информации для расчета показателя является ведомственная информация, подготовленная на основе сведений образовательных учреждений.
{Пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2013 г. N 205}
9. Удельный вес образовательных учреждений профессионального образования, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющие на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение удельного веса учреждений профессионального образования, имеющих органы общественного управления, в сравниваемый период.
Данный показатель вычисляется путем деления числа учреждений профессионального образования, имеющих институты общественного участия в управлении, на общее число учреждений профессионального образования, расположенных на территории Чувашской Республики.