Республиканская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2000 - 2005 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".
В соответствии с программой "Совершенствование территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чувашской Республики на 1995 - 1997 годы" в республике созданы подвижный пункт управления начальника гражданской обороны Чувашской Республики, Единая дежурно - диспетчерская служба органов управления Чувашской Республики, производственно - техническая база Чувашской республиканской поисково-спасательной службы, приобретена автоматическая лестница длиной более 50 метров для обеспечения аварийно - спасательных работ при тушении пожаров в высотных домах и т.д.
Выполнение мероприятий указанной Программы позволило значительно укрепить силы и средства территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики.
Кроме того, в феврале 1998 г. заключено Соглашение между Правительством Республики Татарстан, Правительством Республики Марий Эл и Правительством Чувашской Республики о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К данному Соглашению присоединились в сентябре 1998 г. Нижегородская, а в июле 1999 г. Кировская области.
С учетом того, что на территории Чувашской Республики сохраняются высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также увеличение масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, возникает задача по поиску новых решений проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, заключающаяся в предвидении рисков возникновения опасностей, разработке методов их прогноза и предупреждения.
Проблема защиты населения носит межведомственный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за оперативную ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Учитывая сказанное, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.