Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2011 года N 529

О государственной программе Чувашской Республики "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2012-2020 годы

Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2014 г. N 15

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июля 2012 г. N 329;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2012 г. N 611
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. N 573}

В целях развития системы физической культуры, массового спорта, спорта высших достижений и туризма Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чувашской Республики "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2012-2020 годы (далее – Государственная программа).

2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики.

3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

     Председатель Кабинета Министров
     Чувашской Республики О. Макаров

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.11.2011 N 529

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА" НА 2012-2020 ГОДЫ


Ответственный исполнитель:

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики

Дата составления проекта Государственной программы:

12 сентября 2011 года

Непосредственный исполнитель Государственной программы:

первый заместитель министра по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики Мельников Сергей Владимирович
 ( т .  62-56-32 , e-mail :  sport12 @  cap . ru)

Министр по физической культуре,

спорту и туризму Чувашской Республики А.А. Николаев

ПАСПОРТ государственной программы Чувашской Республики "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2012-2020 годы


{Паспорт в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июля 2012 г. N 329, от 29 декабря 2012 г. N 611, от 31 декабря 2013 г. N 573}

Ответственный исполнитель Государственной программы

-

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (далее - Минспорт Чувашии)

Соисполнители Государственной программы

-

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики , подведомственные Минспорту Чувашии государственные учреждения Чувашской Республики

Наименование подпрограмм Государственной программы

-

"Повышение качества предоставления оздоровительных и туристских услуг" государственной программы Чувашской Республики "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2012-2020 годы;

  "Развитие спорта высших достижений" государственной программы Чувашской Республики "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2012-2020 годы

Программно-целевые инструменты Государственной программы

-

подпрограмма "Повышение качества предоставления оздоровительных и туристских услуг" государственной программы Чувашской Республики "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2012-2020 годы;

 подпрограмма "Развитие спорта высших достижений" государственной программы Чувашской Республики "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2012-2020 годы;

 республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы";

 республиканская целевая программа "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2018 годы

Цель Государственной программы

-

повышение качества и доступности услуг в сфере физической культуры, спорта и туризма

Задачи Государственной программы

-

развитие системы физической культуры и массового спорта, физического воспитания, в том числе:
 развитие новых форм физкультурно-спортивной работы и повышение качества проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований;

 массовое приобщение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

 развитие и эффективное использование спортивной инфраструктуры для активных занятий физической культурой и массовым спортом по месту учебы и жительства граждан;

 широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений);

 повышение конкурентоспособности спортсменов Чувашской Республики на российской и международной спортивной арене, в том числе:
 обеспечение внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизация системы научно-методического и медико-биологического обеспечения сборных команд Чувашской Республики;

 модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высоких достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;

 развитие инфраструктуры спортивных центров по различным видам спорта, в том числе по базовым видам спорта;

 повышение конкурентоспособности туристского продукта Чувашской Республики на внутреннем и международном туристских рынках, в том числе создание стимулов для обеспечения качества и доступности услуг в сфере туризма, включая мероприятия по развитию инфраструктуры отдыха и туризма на территории Чувашской Республики

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

-

ожидаемые показатели к 2020 году:
 среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, - 23872,6 рубля;

 обеспеченность спортивными сооружениями - 3905 единиц;

 обеспеченность спортивными залами - 1,5 тыс. кв. метров на 10 тыс. человек;

 обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями - 12,5 тыс. кв. метров на 10 тыс. человек;

 обеспеченность плавательными бассейнами - 107,0 тыс. кв. метров на 10 тыс. человек;

 доля учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений - 90,0 процента;

 численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 490,0 тыс. человек;

 доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории - 7,5 процента;

 доля спортсменов Чувашской Республики, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях, в общей численности занимающихся в спортивных учреждениях - 4,0  процента;

 доля туризма в валовом региональном продукте Чувашской Республики - 0,4 процента

Срок реализации Государственной программы

-

2012-2020 годы

Объемы финансирования Государственной программы

-

объемы финансирования Государственной программы составляют 15275904,8 тыс. рублей, в том числе:
 в 2012 году - 1433705,9 тыс. рублей;

 в 2013 году - 1429742,5 тыс. рублей;

 в 2014 году - 3726105,9 тыс. рублей;

 в 2015 году - 3264750,7 тыс. рублей;

 в 2016 году - 2209278,6 тыс. рублей;

 в 2017 году - 897697,8 тыс. рублей;

 в 2018 году - 743995,1 тыс. рублей;

 в 2019 году - 765852,1 тыс. рублей;

 в 2020 году - 804776,2 тыс. рублей;

   из них средства:
 федерального бюджета - 3803804,3 тыс. рублей (24,90 процента), в том числе:
 в 2012 году - 301506,7 тыс. рублей;

 в 2013 году - 344505,6 тыс. рублей;

 в 2014 году - 1045447,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 441300,0 тыс. рублей;

 в 2016 году - 1105230,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 176015,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 130900,0 тыс. рублей;

 в 2019 году - 129400,0 тыс. рублей;

 в 2020 году - 129500,0 тыс. рубл ей;

 республиканского бюджета Чувашской Республики - 4582799,6 тыс. рублей (30,00 процента), в том числе:
 в 2012 году - 619449,2 тыс. рублей;

 в 2013 году - 806773,3 тыс. рублей;

 в 2014 году - 337678,3 тыс. рублей;

 в 2015 году - 539667,1 тыс. рублей;

 в 2016 году - 536846,4 тыс. рублей;

 в 2017 году - 423885,1 тыс. рублей;

 в 2018 году - 428723,3 тыс. рублей;

 в 2019 году - 437423,8 тыс. рублей;

 в 2020 году - 452353,1 тыс. рублей;

 местных бюджетов - 1000,0 тыс. рублей
 (0,01 процента), в том числе:
 в 2012 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2013 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2014 году - 150,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 170,0 тыс. рублей;

 в 2016 году - 160,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 260,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 260,0 тыс. рублей;

 внебюджетных источников - 6888300,9 тыс. рублей (45,09 процента), в том числе:
 в 2012 году - 512750,0 тыс. рублей;

 в 2013 году - 278463,6 тыс. рублей;

 в 2014 году - 2342830,6 тыс. рублей;

 в 2015 году - 2283613,6 тыс. рублей;

 в 2016 году - 567042,2 тыс. рублей;

 в 2017 году - 297537,7 тыс. рублей;

 в 2018 году - 184111,8 тыс. рублей;

 в 2 019 году - 199028,3 тыс. рублей;

 в 2020 году - 222923,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

в сфере развития системы физической культуры, массового спорта, физического воспитания:
 повышение качества проводимых массовых физкультурно-спортивных мероприятий;

 повышение интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;

 развитие сети спортивных сооружений для занятий массовым спортом по месту учебы и жительства граждан;

 достаточность и полнота нормативно-правового обеспечения предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта.
 В сфере повышения конкурентоспособности спортсменов Чувашской Республики на российской и международной спортивной арене:
 внедренные новые эффективные физкультурно-спортивные технологии, усовершенствованное научно-методическое и медико-биологическое обеспечение спортивных сборных команд Чувашской Республики;

 усовершенствованная система подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высших достижений, сформированная система непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;

 развитая инфраструктура спортивных центров по различным видам спорта, в том числе по базовым видам спорта;

 достаточность и полнота нормативно-правовой базы в части обеспечения государственных стандартов, регламентов, финансовых нормативов.
 В сфере развития туризма - повышение качества и доступности услуг в сфере туризма.

I. Общая характеристика сферы физической культуры, спорта и туризма в Чувашской Республике


Повышение уровня и качества жизни населения является одной из основных целей социально-экономического развития Чувашской Республики.

В Чувашской Республике ведется целенаправленная работа по использованию средств физической культуры, спорта и туризма в формировании здорового образа жизни, который является основой для улучшения качества жизни населения. Средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом.

Приоритетным направлением в пропаганде ценностей здорового образа жизни является массовое привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом.

Положительные тенденции в увеличении удельного веса населения, ведущего здоровый образ жизни, подтверждаются снижением преступности, потребления табачных изделий и алкогольной продукции.

По данным социологических опросов, по сравнению с 2005 годом в 2008 году число потребителей табачных изделий среди населения Чувашской Республики уменьшилось на 10 процентов, число курящих в детско-подростковой, молодежной популяции - на 36,1 процента. В течение 2010 года удельный вес курящих в республике снизился с 37,5 процента в 2009 году до 36,3 процента.

В целом уровень преступности в 2010 году снизился на 15,8 процента по сравнению с 2009 годом. Благодаря активной работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних средствами физической культуры и спорта отмечается снижение подростковой преступности: за 2010 год по сравнению с 2009 годом - на 16,5 процента, а по сравнению с 2008 годом - на 30 процентов.

В Республиканской целевой программе демографического развития Чувашской Республики на 2011 - 2020 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 270, к основным направлениям стратегии совершенствования демографической политики отнесены формирование у населения мотивации для ведения здорового образа жизни путем привлечения к занятиям физической культурой, туризмом, спортом и усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании и табакокурения.

Сфера физической культуры, спорта и туризма определяет качество жизни граждан и социальное самочувствие общества. Решение этих вопросов непосредственно влияет на инвестиционный климат в республике и создает необходимые стартовые условия для развития человеческого капитала.

Физическая культура, спорт и туризм в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура, - важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни - политику, экономику, культуру.

Спорт обретает характер полноценного социального института. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающих поколений, используется как средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость.

Туризм - одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Кроме этого, туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства. Сфера туризма на современном этапе развития мирового хозяйства является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения, что особенно важно в период экономической нестабильности. Туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, выступает катализатором социально-экономического развития регионов. Удовлетворяя потребности въездных туристов, туристская индустрия является источником поступления финансовых средств.

Анализ текущего состояния сферы физической культуры и спорта

Одним из стратегически важных решений для развития физической культуры и спорта стало активное участие Чувашской Республики в реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7, и социального проекта Всероссийской политической партии "Единая Россия" в части укрепления материально-технической базы и строительства современных физкультурно-оздоровительных комплексов.

Значимым достижением в республике является активное строительство в 2006 - 2011 годах 22 физкультурно-спортивных комплексов за счет привлечения инвестиционных средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.

Со строительством современных комплексов в республике намного улучшилась материальная база для массового приобщения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. На начало 2011 года к услугам населения республики предоставлены 3780 единиц спортивных сооружений против 3592 единицы в 2005 году. Обеспеченность населения Чувашской Республики плоскостными сооружениями в 2010 году составила 53,4 процента от утвержденного норматива, спортивными залами - 38,6 процента от утвержденного норматива, плавательными бассейнами - 13 процентов от утвержденного норматива.

Строительство комплексов создало прекрасные условия для физического воспитания населения всех возрастов и категорий.

Общеобразовательные и детско-юношеские спортивные школы используют возможности новых физкультурно-спортивных комплексов в укреплении здоровья детей и организации их активного досуга. Это позволяет многим образовательным учреждениям внедрять в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии.

На начало 2011 года доля школьников и учащейся молодежи, занимающихся в спортивных школах, секциях и группах по видам спорта, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности, составила 83,5 процента против 82,3 процента в 2009 году. Благодаря целенаправленной работе по физическому воспитанию и спортивному совершенствованию детей и молодежи в целях подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений ожидается динамичное увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений.

Учитывая, что значительная часть населения Чувашской Республики проживает в сельской местности, большое внимание уделяется развитию сельского физкультурно-оздоровительного движения. Примером этого служат активно проводимые зимние и летние сельские спортивные игры, спартакиады среди команд сельских поселений, чемпионаты Чувашского республиканского физкультурно-спортивного общества "Урожай" по различным видам спорта.

Данные соревнования призваны содействовать развитию физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения, что способствует активному формированию и пропаганде навыков здорового образа жизни.

Нужно отметить, что благодаря строительству физкультурно-спортивных комплексов в сельской местности удельный вес сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, только за 2010 год увеличился с 26 до 28 процентов, дополнительно привлечены 70 штатных специалистов для массового приобщения населения к физкультурно-спортивным занятиям. Многие спортивные мероприятия начали проводить в физкультурно-спортивных комплексах, что повысило качество их проведения и массовость участников и болельщиков.

Перед спортивной общественностью республики стоят серьезные задачи, прежде всего по физическому и нравственному воспитанию граждан, созданию привлекательных условий для активного приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом.

Во многих муниципальных районах и городских округах будут построены современные физкультурно-спортивные комплексы, и главной задачей остается максимальное использование возможностей данных комплексов в оздоровлении населения. Новые спортивные комплексы должны стать центрами здоровья и культуры, содействовать активному формированию навыков здорового образа жизни. В 2011 году начата работа по строительству ледового дворца на 7500 посадочных мест на территории государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Стадион "Олимпийский" Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики за счет средств открытого акционерного общества "Газпром", республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета г. Чебоксары.

В Чувашской Республике ведется целенаправленная работа по реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта и созданию условий для беспрепятственного доступа к физкультурно-спортивным объектам.

Основные цели привлечения людей с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физической культурой и спортом - восстановление утраченного контакта с окружающим миром, создание необходимых условий для воссоединения с обществом, участие в общественно полезном труде и реабилитация своего здоровья. Кроме того, физическая культура и спорт помогают психическому и физическому совершенствованию этой категории населения, способствуя их социальной интеграции и физической реабилитации.

В настоящее время физической культурой и спортом в республике занимаются 3465 человек с ограниченными возможностями здоровья, что составляет всего 3,8 процента от общей их численности. За последние три года численность занимающихся адаптивной физической культурой и спортом увеличилась почти на 1500 человек.

Уровень постановки физкультурно-спортивной работы среди людей с ограниченными возможностями здоровья очень низкий. В первую очередь это связано с недостатком квалифицированных кадров по работе с ними и специализированных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов средствами физической культуры и спорта. В основном только при городских детско-юношеских спортивных школах и клубах физкультурно-спортивной направленности открыты отделения для занятий физической культурой и спортом людей с ограниченными возможностями здоровья.

Наиболее массовыми видами адаптивного спорта в республике являются бадминтон, стрельба из лука, легкая атлетика, дартс, настольный теннис, дзюдо, шашки, пауэрлифтинг, армспорт. Ежегодно проводятся чемпионаты и первенства Чувашской Республики, а также всероссийские соревнования по легкой атлетике, настольному теннису, стрельбе из лука, спортивной игре "дартс", плаванию и бадминтону по назначению.

В приобщении населения, особенно лиц с ограниченными возможностями здоровья, к систематическим занятиям физической культурой и спортом большое значение имеет наличие сети современных спортивных сооружений. Большинство спортивных сооружений в Чувашии не приспособлено для нужд людей с ограниченными возможностями здоровья. Но в последние годы ни один спортивный объект в республике не принимается в эксплуатацию без наличия специальных приспособлений для указанной категории лиц. При проведении государственной экспертизы проектов спортивных сооружений всегда учитывается наличие условия для беспрепятственного доступа к ним людей с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно подписанному между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации соглашению с 2012 года планируется начать строительство современной спортивной базы регионального центра олимпийской подготовки Чувашской Республики. Центр объединит в себе отделения по пяти приоритетным в Чувашии видам спорта: легкой атлетике, велоспорту-маунтинбайку, стрельбе из лука, биатлону, хоккею с шайбой. Создание единой структуры по развитию спорта высших достижений позволит сконцентрировать и наиболее эффективно использовать имеющиеся в регионе ресурсы (финансовые, кадровые, материальные, научные) для целенаправленной подготовки спортсменов высокого класса.

Организацию тренировочного процесса на территории Чувашской Республики обеспечивают:

{Абзац 19 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июля 2012 г. N 329}

бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А.Игнатьева" Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики;

бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования "Чебоксарское училище олимпийского резерва (техникум)" Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики;

бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования "Новочебоксарское училище олимпийского резерва (техникум)" Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики;

детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ) и специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»