Наименование Программы | - республиканская целевая программа "Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2009-2010 годы в Чувашской Республике" |
Дата принятия решения о разработке Программы | - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от c:\content\ngr\RU21DMJ200800261.doc "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2008 года" |
Основание для разработки Программы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р; |
Государственный заказчик Программы | - Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации |
Основные разработчики Программы | - Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации; |
Цели и задачи Программы | - цели Программы: |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - количество МФЦ; |
Срок реализации Программы | 2009-2010 годы |
Основные исполнители Программы | органы исполнительной власти Чувашской Республики; |
Объемы и источники финансирования Программы | предполагаемый общий объем финансирования Программы за 2009-2010 годы составит 35300 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности | - создание к 2010 году не менее 4 многофункциональных центров и/или пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях; |
Система организации контроля за выполнением Программы | контроль за реализацией Программы осуществляет Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации. |
С 2006 года в Чувашской Республике реализуются мероприятия административной реформы, нормативной основой которой стали распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и принятое в целях его реализации постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98 "О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2010 годах".
На первом этапе административной реформы основным направлением являлось исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти. В рамках второго этапа реформы оптимизации подвергнут сам механизм исполнения государственных полномочий.
С 2007 года одним из приоритетов административной реформы является создание МФЦ, что отмечено в протоколе заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 т. N 451, от 22 февраля 2007 г. N 61.
МФЦ - организация, учрежденная или уполномоченная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (организатор МФЦ) для организации обеспечения предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также исполнения государственных полномочий, связанных с лицензированием, осуществлением регистрационных действий, сертификацией, выдачей разрешений, предоставлением справок и выписок, формированием и ведением реестров, аккредитацией, информированием физических или юридических лиц (далее -государственные и муниципальные услуги) в режиме "одного окна".
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг требует организации мест ожидания и заполнения документов в соответствии со стандартами комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг, упрощения порядка подачи заявления и оформления необходимого комплекта документов, в том числе за счет использования принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг, централизации работ по приему заявлений физических и юридических лиц, проверки правильности заполнения документов и их комплектности, выдачи результатов предоставления государственных и муниципальных услуг. Ожидания населения Чувашской Республики в части повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг могут быть наиболее полным образом учтены в случае организации МФЦ и внедрения практики интерактивного взаимодействия органов власти с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Изменение практики предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение их качества, удовлетворенности населения качеством получаемых государственных и муниципальных услуг требуют решения проблем, которые носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий всех органов государственной власти и органов местного самоуправления, что возможно только в рамках программно-целевого подхода, условиями применения которого являются:
необходимость кардинального изменения неблагоприятных пропорций, структуры, тенденций развития экономики и социальной сферы;
комплексность возникшей социально-экономической проблемы, требующей межотраслевой координации программных мероприятий;
отсутствие возможностей достижения целей развития исходя только из существующего порядка взаимодействия между уровнями управления, хозяйствующими субъектами и гражданами;
необходимость скоординированного использования материальных и организационных ресурсов различной принадлежности (федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления).
При оценке рисков, связанных с созданием и деятельностью МФЦ, необходимо учитывать особенности предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных функций, возложенных на органы государственной власти Чувашской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления. Как правило, на региональном и муниципальном уровнях взаимодействие как органов власти, так и граждан и организаций связано с решением социальных вопросов, жилищного и земельного вопросов, деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства,' а также оформлением документов, удостоверяющих права и обязанности граждан и организаций (справок, свидетельств и пр.). Такое взаимодействие характеризуется массовостью, высокой социальной значимостью результатов, однотипностью совершаемых действий и зачастую является основным критерием, по которому граждане оценивают эффективность работы органов государственной власти.
Можно выделить следующие основные риски, возникающие при создании МФЦ:
низкий уровень информированности заявителей о создании МФЦ, их задачах и функциях, полномочиях сотрудников МФЦ;
низкий уровень квалификации заявителей - физических и юридических лиц;
несовершенный порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, взаимодействия в рамках МФЦ органов государственной власти и органов местного самоуправления;
вероятность временного снижения качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, вызванного изменением порядка предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
Для снижения указанных рисков предполагается:
реализовать комплекс мер по информированию граждан, обучению сотрудников МФЦ и сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления;
разработать нормативно-методическую базу деятельности МФЦ, включая регламентацию действий сотрудников МФЦ и сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечить изменение порядка взаимодействия и информационного обмена органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, а также мероприятия по автоматизации деятельности МФЦ;
осуществлять мониторинг деятельности МФЦ.
Основными целями Программы являются:
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Для достижения указанных целей Программы необходимо обеспечить: