Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2008 года N 410

О республиканской целевой программе "Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2009-2010 годы в Чувашской Республике"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 14.04.2017 N 141, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Принять прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2009-2010 годы в Чувашской Республике" (далее - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.

3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления и организациям принять участие в реализации мероприятий Программы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики С. Гапликов

ПРИНЯТА
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.12.2008 N 410

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2009-2010 годы в Чувашской Республике"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

- республиканская целевая программа "Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2009-2010 годы в Чувашской Республике"

Дата принятия решения о разработке Программы

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от c:\content\ngr\RU21DMJ200800261.doc "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2008 года"

Основание для разработки Программы

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от c:\content\ngr\RU21DMJ200600100.doc "О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2010 годах"

Государственный заказчик Программы

- Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации

Основные разработчики Программы

- Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации;
Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики

Цели и задачи Программы

- цели Программы:
 повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
 Основные задачи Программы:
 реализация принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

 повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, в том числе административных процедур, административных действий и принятия решений;
соблюдение требований обеспечения максимальной комфортности получения государственных и муниципальных услуг физическими и юридическими лицами при организации и оборудовании мест приема и консультаций физических и юридических лиц;
повышение качества информирования физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

 внедрение практики интерактивного взаимодействия с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

 упрощение порядка получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг при совместном участии органов власти разных уровней (федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики), органов местного самоуправления, а также организаций на основании соглашений между этими органами и организациями;

 организация информационного обмена с порталом государственных и муниципальных услуг, региональным сегментом портала государственных и муниципальных услуг

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- количество МФЦ;

 количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг

Срок реализации Программы

2009-2010 годы

Основные исполнители Программы

органы исполнительной власти Чувашской Республики;

 органы местного самоуправления муниципальных образований, выигравших конкурс на получение трансфертов на софинансирование мероприятий по созданию МФЦ

Объемы и источники финансирования Программы

предполагаемый общий объем финансирования Программы за 2009-2010 годы составит 35300 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе:
 в 2009 году - 16150 тыс. рублей;

 в 2010 году- 19150 тыс. рублей;

 из общего объема средства;

 федерального бюджета - 23500 тыс. рублей, в том числе:
 в 2009 году - 11500 тыс. рублей;
в 2010 году - 12000 тыс. рублей;

 республиканского бюджета Чувашской Республики - 2000 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 2000 тыс. рублей;

 местных бюджетов - 9800 тыс. рублей, в том числе:
 в 2009 году - 4650 тыс. рублей;

 в 2010 году - 5150 тыс. рублей.
 Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности

- создание к 2010 году не менее 4 многофункциональных центров и/или пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях;
предоставление 240 государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

 повышение до 75 процентов уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг

Система организации контроля за выполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.
 Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2011 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.
 Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации до 1 марта ежегодно до 2011 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финанс ов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
 По окончании срока реализации Программы Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации до 20 марта 2011 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении мероприятий Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

С 2006 года в Чувашской Республике реализуются мероприятия административной реформы, нормативной основой которой стали распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и принятое в целях его реализации постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98 "О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2010 годах".

На первом этапе административной реформы основным направлением являлось исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти. В рамках второго этапа реформы оптимизации подвергнут сам механизм исполнения государственных полномочий.

С 2007 года одним из приоритетов административной реформы является создание МФЦ, что отмечено в протоколе заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 т. N 451, от 22 февраля 2007 г. N 61.

МФЦ - организация, учрежденная или уполномоченная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (организатор МФЦ) для организации обеспечения предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также исполнения государственных полномочий, связанных с лицензированием, осуществлением регистрационных действий, сертификацией, выдачей разрешений, предоставлением справок и выписок, формированием и ведением реестров, аккредитацией, информированием физических или юридических лиц (далее -государственные и муниципальные услуги) в режиме "одного окна".

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг требует организации мест ожидания и заполнения документов в соответствии со стандартами комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг, упрощения порядка подачи заявления и оформления необходимого комплекта документов, в том числе за счет использования принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг, централизации работ по приему заявлений физических и юридических лиц, проверки правильности заполнения документов и их комплектности, выдачи результатов предоставления государственных и муниципальных услуг. Ожидания населения Чувашской Республики в части повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг могут быть наиболее полным образом учтены в случае организации МФЦ и внедрения практики интерактивного взаимодействия органов власти с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Изменение практики предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение их качества, удовлетворенности населения качеством получаемых государственных и муниципальных услуг требуют решения проблем, которые носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий всех органов государственной власти и органов местного самоуправления, что возможно только в рамках программно-целевого подхода, условиями применения которого являются:

необходимость кардинального изменения неблагоприятных пропорций, структуры, тенденций развития экономики и социальной сферы;

комплексность возникшей социально-экономической проблемы, требующей межотраслевой координации программных мероприятий;

отсутствие возможностей достижения целей развития исходя только из существующего порядка взаимодействия между уровнями управления, хозяйствующими субъектами и гражданами;

необходимость скоординированного использования материальных и организационных ресурсов различной принадлежности (федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления).

При оценке рисков, связанных с созданием и деятельностью МФЦ, необходимо учитывать особенности предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных функций, возложенных на органы государственной власти Чувашской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления. Как правило, на региональном и муниципальном уровнях взаимодействие как органов власти, так и граждан и организаций связано с решением социальных вопросов, жилищного и земельного вопросов, деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства,' а также оформлением документов, удостоверяющих права и обязанности граждан и организаций (справок, свидетельств и пр.). Такое взаимодействие характеризуется массовостью, высокой социальной значимостью результатов, однотипностью совершаемых действий и зачастую является основным критерием, по которому граждане оценивают эффективность работы органов государственной власти.

Можно выделить следующие основные риски, возникающие при создании МФЦ:

низкий уровень информированности заявителей о создании МФЦ, их задачах и функциях, полномочиях сотрудников МФЦ;

низкий уровень квалификации заявителей - физических и юридических лиц;

несовершенный порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, взаимодействия в рамках МФЦ органов государственной власти и органов местного самоуправления;

вероятность временного снижения качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, вызванного изменением порядка предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

Для снижения указанных рисков предполагается:

реализовать комплекс мер по информированию граждан, обучению сотрудников МФЦ и сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления;

разработать нормативно-методическую базу деятельности МФЦ, включая регламентацию действий сотрудников МФЦ и сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления;

обеспечить изменение порядка взаимодействия и информационного обмена органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, а также мероприятия по автоматизации деятельности МФЦ;

осуществлять мониторинг деятельности МФЦ.

Основными целями Программы являются:

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;

повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Для достижения указанных целей Программы необходимо обеспечить:

реализацию принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, в том числе административных процедур, административных действий и принятия решений;

соблюдение требований обеспечения максимальной комфортности получения государственных и муниципальных услуг физическими и юридическими лицами при организации и оборудовании мест приема и консультаций физических и юридических лиц;

повышение качества информирования физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

внедрение практики интерактивного взаимодействия с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

упрощение порядка получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг при совместном участии органов власти разных уровней (федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики), органов местного самоуправления, а также организаций на основании соглашений между этими органами и организациями;

организация информационного обмена с единым порталом государственных и муниципальных услуг, региональным сегментом портала государственных и муниципальных услуг.

Осуществление программных целей повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых МФЦ, до 2010 года в Чувашской Республике предлагается обеспечить проведением комплекса мероприятий (приложение N 1), объединенных в разделы в соответствии с задачами настоящей Программы.

Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в таблице:

Показатель

Единица измерения

Годы

2008

2009

2010

Количество многофункциональных единиц центров и/или пунктов

единиц

0

1

4

Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ

единиц

0

60

240

Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг

процентов

60

65

75

Срок реализации Программы - 2009-2010 годы.

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Мероприятия Программы распределены по шести направлениям:

переход к процессам оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

создание сети МФЦ на территории Чувашской Республики;

создание центров по обработке телефонных сообщений (call-центров);

обучение сотрудников МФЦ;

организация системы контроля и мониторинга деятельности МФЦ;

информирование населения о деятельности МФЦ и работы портала государственных и муниципальных услуг, взаимодействие со средствами массовой информации.

Мероприятия по реализации Программы изложены в приложении N 1 к Программе.

Источниками финансирования реализации мероприятий Программы являются федеральный бюджет, республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты.

Общий объем финансирования Программы на 2009-2010 годы составит 35300 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 2000 тыс. рублей, из местных бюджетов - 9800 тыс. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»