Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2010 года N 404

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 февраля 2010 г. N 27

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 21.02.2014 N 48, вступившего в силу через десять дней после дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
____________________________________________________________________

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 февраля 2010 г. N 27 "О Республиканской целевой программе энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" следующие изменения:

1) в пунктах 2 и 6 слова "Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики" заменить словами "Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики";

2) в Республиканской целевой программе энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной указанным постановлением (далее – Программа):

а) в паспорте Программы:

позицию "Государственный заказчик - координатор Программы" изложить в следующей редакции:

" Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики";

в позиции "Основные разработчики Программы" слова "Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики," исключить;

позицию "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" изложить в следующей редакции:

"Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

целевые индикаторы и показатели определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

-

предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет 24648,5 млн. рублей, в том числе:
 I этап - 2010–2011 годы – 19962,6 млн. рублей;

 II этап - 2012–2015 годы – 2782,8 млн. рублей;

 III этап - 2016–2020 годы – 1903,1 млн. рублей;

 в том числе:
 средства федерального бюджета - 314,7 млн. рублей, в том числе:
 I этап - 2010–2011 годы – 14,7 млн. рублей;

 II этап - 2012–2015 годы – 300 млн. рублей;

 средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 204,95 млн. рублей, в том числе:
 I этап - 2010–2011 годы – 1,85 млн. рублей;

 II этап - 2012–2015 годы – 98,1 млн. рублей;

 III этап - 2016–2020 годы – 105 млн. рублей;

 средства местных бюджетов - 469,5 млн. рублей, в том числе:
 I этап - 2010–2011 годы – 44,3 млн. рублей;

 II этап - 2012–2015 годы – 200,2 млн. рублей;

 III этап - 2016–2020 годы – 225 млн. рублей;

 внебюджетные источники - 23659,3 млн. рублей, в том числе:
 I этап - 2010–2011 годы – 1901,7 млн. рублей;

 II этап - 2012–2015 годы – 2183,5 млн. рублей;

 III этап - 2016–2020 годы – 1574,1 млн. р ублей";

позицию "Система организации контроля за исполнением Программы" изложить в следующей редакции:

"Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
 Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно к 15  февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
 Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года направляет доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.
 По окончании срока реализации Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики до 20  февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
 После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.";

б) в разделе II "Цели и задачи Программы":

в абзаце седьмом слова "Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации" заменить словами "Показатели социально-экономической эффективности";

в таблице 3 "Индикаторы эффективности реализации Программы":

наименование изложить в следующей редакции:

"Показатели социально-экономической эффективности Программы";

наименование графы "Индикаторы" изложить в следующей редакции:

"Показатели";

в) в разделе IV "Система программных мероприятий":

абзацы четвертый - девятый изложить в следующей редакции:

"II. Мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности в отдельных секторах экономики:

2.1. Энергоэффективность в промышленности.

2.2. Энергоэффективность в топливно-энергетическом комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве и коммунальной энергетике.

2.3. Энергоэффективность в сельском хозяйстве.

2.4. Энергоэффективность в жилищном фонде.

2.5. Энергоэффективность в бюджетной сфере.";

дополнить новыми абзацами десятым и одиннадцатым следующего содержания:

"2.6. Энергоэффективность в транспортном комплексе.

2.7. Мероприятия по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.";

абзацы десятый - сто пятьдесят седьмой считать абзацами двенадцатым – сто пятьдесят девятым соответственно;

дополнить подразделом 4.7 "Расширение использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива на территории Чувашской Республики" следующего содержания:

"4.7. Расширение использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива на территории Чувашской Республики


Выработка электрической энергии по принципу возобновляемых источников энергии осуществляется на Чебоксарской ГЭС, на долю которой приходится половина от всей выработки электрической энергии на территории Чувашской Республики.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2010 г. N 383 утверждена Республиканская целевая программа поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы, в рамках которой реализуется проект по созданию территории опережающего развития "Солнечная долина". Это территория максимального благоприятствования развитию новых высокотехнологичных бизнесов. Один из резидентов – ООО "Хевел", завод по производству тонкопленочных солнечных модулей мощностью 130 МВт (более 1 млн. солнечных модулей в год).

Залогом стабильного развития экономики является надежность, безопасность и доступность энергоснабжения. Обеспечение энергетической безопасности экономики возможно путем повышения эффективности использования энергии. Это самый дешевый, быстрый и экологичный способ решения проблем, связанных с нехваткой энергии.

Опыт внедрения энергосберегающих мероприятий и технологий показывает, что рациональное использование и экономное расходование ресурсов органического топлива (уголь, нефть, природный газ), повышение эффективности конечного потребления энергии во всех секторах экономики, развитие возобновляемых источников энергии (биомасса, гидроэнергия, солнечная энергия, энергия ветра и др.) - все это может обеспечить потребности человечества в энергии и является действенным средством устойчивого развития мировой экономики и сохранения окружающей среды.

Среди альтернативных источников энергии в ближайшем будущем важное место будет принадлежать так называемой биоэнергетике.

Одним из направлений использования биомассы является газификация древесной массы и топлива. До недавнего времени использование древесины сдерживалось низкой эффективностью традиционных энергопреобразователей - топок и печей. Вместе с тем высокая рентабельность может быть достигнута благодаря:

применению современных технологий подготовки, брикетирования и транспортировки древесного топлива и его сжигания в современных установках;

использованию в качестве топлива малоценных дешевых пород древесины.

Во многих регионах уже используются установки по производству экологически чистой энергии, основанной в первую очередь на использовании древесных отходов. Так, в Нижегородской области принята Программа внедрения технологий использования отходов деревообработки в топливно-энергетическом хозяйстве области на 2006-2008 годы. Данной Программой предусмотрены создание предприятий по производству тепловой энергии с использованием в качестве топлива отходов переработки древесины вместо дорогих и неэкологичных ископаемых видов топлива; создание производства рафинированного биотоплива, а также высокоэффективного и импортозамещающего оборудования и материалов для топливно-энергетического комплекса с использованием новых научно-технических достижений; разработка и использование новых механизмов реализации энергосберегающих проектов, позволяющих привлечь отечественные и зарубежные инвестиции.

В Чувашской Республике подобные работы только начинаются. В Ибресинском районе при государственной поддержке Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики реализуется инновационный проект по организации производства древесного угля и древесных гранул, поставки продукции осуществляются в основном за пределы республики. Создано малое предприятие ООО "Прайд-М", ориентированное на разработку и производство пиролизного и газогенераторного оборудования для утилизации отходов древесины и других органических отходов сельского хозяйства.

С учетом перспектив роста стоимости природного газа экономически оправданным является вариант перевода котлов, сжигающих природный газ, на газогенераторный газ.

Кроме того, использование газогенераторных установок позволяет решить проблему утилизации низкосортной, нетоварной древесины в лесном хозяйстве Чувашской Республики, где на долю дровяной древесины приходится около 40 процентов лесных ресурсов.";

г) раздел V "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:

"V. Ресурсное обеспечение Программы


Объем финансирования программных мероприятий за период с 2010 по 2020 год должен составить 24648,5 млн. рублей (табл. 4), в том числе за счет:

средств федерального бюджета - 314,7 млн. рублей (1,3 процента);

средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 204,95 млн. рублей (0,8 процента);

средств местных бюджетов - 469,5 млн. рублей (1,9 процента);

внебюджетных источников - 23659,2 млн. рублей (96 процентов).

Основным критерием отбора технического проекта для финансирования из федерального бюджета и участия в Программе является его повышенная энергоэффективность, выраженная в прямой экономии средств, направляемых на выработку и приобретение ТЭР.

В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

Источниками финансовых ресурсов являются специализированные фонды федерального, республиканского и муниципального уровней (предполагаемые к созданию), лизинговые компании, банки и частные инвесторы, собственные средства организаций, средства федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.

Таблица 4

Финансирование Программы на 2010-2015 годы и на период до 2020 года

(млн. рублей)

Источники
 финансирования

Всего

В том числе по годам реализации

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

24648,5

12389,1

7573,5

462,9

753,1

780,5

786,2

482,2

376,7

397,2

335,5

311,5

в том числе за счет средств:

федерального бюджета

314,7

14,7

-

100

100

100

-

-

-

-

-

республиканского бюджета Чувашской Республики

204,96

1,1

0,75

0,75

32

32,7

33,7

29,6

26,2

22,2

13

13

местных бюджетов

469,5

26,6

17,7

26,6

71

54

48,5

42,2

51,6

51,3

40

40

внебюджетных источников

23659,2

12346,6

7555

435,4

550,1

593,8

604,1

410,3

299

323,7

282,5

258,5";

д) в разделе VI "Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения":

в абзаце втором слова "министерство промышленности и энергетики Чувашской республики (далее - Минпромэнерго Чувашии) заменить словами "министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее – Минстровй Чувашии)";

в абзаце третьем слова "Минпромэнерго Чувашии совместно с Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и" заменить словами "Минстрой Чувашии совместно с";

абзацы девятый - четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"Контроль за реализацией Программы осуществляет Минстрой Чувашии.

Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минстрой Чувашии:

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

ежегодно до 15 февраля до 2021 года.

Минстрой Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года направляет доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»