Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2011 года N 398


О государственной программе Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.11.2018 N 486.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 9 августа 2018 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2012 N 405, от 24.01.2013 N 27, от 13.02.2014 N 44, от 23.05.2014 N 176, от 09.04.2015 N 105, от 07.05.2015 N 161, от 19.06.2015 N 225, от 30.07.2015 N 280, от 01.02.2016 N 31, от 08.04.2016 N 105, от 12.08.2016 N 335, от 21.10.2016 N 429, от 31.01.2017 N 26, от 10.07.2017 N 264, от 12.07.2017 N 270, от 11.10.2017 N 405, от 25.12.2017 N 519, от 26.04.2018 N 149, от 09.08.2018 N 309)




В целях достижения высоких стандартов благосостояния населения Чувашской Республики и обеспечения сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики" (далее - Государственная программа).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.10.2016 N 429)


2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.


3. Министерству финансов Чувашской Республики и Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.МАКАРОВ



Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 21.09.2011 N 398



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2012 N 405, от 24.01.2013 N 27, от 13.02.2014 N 44, от 23.05.2014 N 176, от 09.04.2015 N 105, от 07.05.2015 N 161, от 19.06.2015 N 225, от 30.07.2015 N 280, от 01.02.2016 N 31, от 08.04.2016 N 105, от 12.08.2016 N 335, от 21.10.2016 N 429, от 31.01.2017 N 26, от 10.07.2017 N 264, от 12.07.2017 N 270, от 11.10.2017 N 405, от 25.12.2017 N 519, от 26.04.2018 N 149, от 09.08.2018 N 309)

Ответственный исполнитель:

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики

Дата составления проекта Государственной программы:

20 июля 2011 года

Непосредственный исполнитель Государственной программы:

первый заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Антонова Инна Николаевна, (т. 64-20-43, 64-20-40 (2303), e-mail: economy1@cap.ru)

Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики

В.А.Аврелькин


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.10.2016 N 429)



Паспорт государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики"

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.10.2016 N 429)

Ответственный исполнитель Государственной программы

-

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии)

Соисполнители Государственной программы

-

Министерство финансов Чувашской Республики;

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики;

Министерство здравоохранения Чувашской Республики;

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики;

автономное учреждение Чувашской Республики "Республиканский бизнес-инкубатор по поддержке малого и среднего предпринимательства и содействию занятости населения" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

автономное учреждение Чувашской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике (по согласованию)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.02.2014 N 44, от 23.05.2014 N 176, от 07.05.2015 N 161, от 01.02.2016 N 31, от 25.12.2017 N 519)

Участники Государственной программы

-

ассоциация "Инновационный территориальный электротехнический кластер Чувашской Республики" (по согласованию);

Союз "Торгово-промышленная палата Чувашской Республики" (по согласованию);

органы местного самоуправления в Чувашской Республике (по согласованию);

организации (по согласованию)

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.02.2016 N 31)

Подпрограммы Государственной программы

-

"Совершенствование системы управления экономическим развитием Чувашской Республики";

"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике";

"Государственное стимулирование развития внешнеэкономической деятельности в Чувашской Республике";

"Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике";

"Формирование благоприятной инвестиционной среды в Чувашской Республике";

"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике";

"Развитие монопрофильных населенных пунктов в Чувашской Республике";

"Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики"

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.02.2014 N 44, от 07.05.2015 N 161, от 21.10.2016 N 429)

Позиция утратила силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.02.2014 N 44

Цель Государственной программы

-

обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики Чувашской Республики

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2016 N 335)

Задачи Государственной программы

-

создание условий для повышения материального уровня жизни населения Чувашской Республики;

обеспечение благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, содействие повышению инвестиционной активности организаций

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2016 N 335)

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

-

к 2022 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели:

валовой региональный продукт - 352,3 млрд. рублей;

доля выполнения мероприятий по внедрению целевых моделей регулирования и правоприменения, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики, - 100 процентов;

количество заключенных соглашений о сотрудничестве с инвесторами в 2017 - 2021 годах - 49 единиц

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.04.2018 N 149, от 09.08.2018 N 309)

Срок и этапы реализации Государственной программы

-

2012 - 2021 годы:

1 этап - 2012 - 2015 годы;

2 этап - 2016 - 2021 годы

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.04.2018 N 149)

Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам реализации

-

прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Государственной программы в 2012 - 2021 годах составляют 113486408,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году - 22865325,2 тыс. рублей;

в 2013 году - 25710392,3 тыс. рублей;

в 2014 году - 13970059,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 18763731,2 тыс. рублей;

в 2016 году - 13589578,4 тыс. рублей;

в 2017 году - 5474327,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 4855148,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 2508224,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 2759333,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 2990288,7 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета - 2671573,8 тыс. рублей (2,4 процента), в том числе:

в 2012 году - 289125,8 тыс. рублей;

в 2013 году - 428097,5 тыс. рублей;

в 2014 году - 344629,1 тыс. рублей;

в 2015 году - 340680,6 тыс. рублей;

в 2016 году - 268009,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 509193,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 366037,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 21534,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 26863,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 77403,2 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики - 2376893,7 тыс. рублей (2,1 процента), в том числе:

в 2012 году - 139810,4 тыс. рублей;

в 2013 году - 143993,2 тыс. рублей;

в 2014 году - 263094,3 тыс. рублей;

в 2015 году - 122859,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 157666,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 302805,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 728455,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 170964,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 171164,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 176079,9 тыс. рублей;

местных бюджетов - 424355,0 тыс. рублей (0,4 процента), в том числе:

в 2012 году - 139993,8 тыс. рублей;

в 2013 году - 119152,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 12702,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 29460,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 28238,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 15926,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 63265,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 4885,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 5365,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 5365,6 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 108013585,5 тыс. рублей (95,1 процента), в том числе:

в 2012 году - 22296395,2 тыс. рублей;

в 2013 году - 25019149,6 тыс. рублей;

в 2014 году - 13349633,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 18270730,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 13135665,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 4646401,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 3697390,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 2310840,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 2555940,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 2731440,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Государственной программы уточняются при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.08.2018 N 309)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

реализация Государственной программы позволит:

повысить качество жизни населения Чувашской Республики путем повышения качества реализуемых товаров и оказываемых услуг;

обеспечить повышение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики, в том числе устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;

укрепить систему стратегического управления развитием Чувашской Республики, обеспечить комплексность и сбалансированность развития муниципальных образований и размещения производительных сил, обеспечить сбалансированность обязательств органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления и их финансовых возможностей;

повысить ответственность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления за целевое и эффективное использование бюджетных средств;

обеспечить результативность деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и государственных программ Чувашской Республики, качество и доступность государственных услуг.

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.02.2014 N 44, от 09.04.2015 N 105, от 12.08.2016 N 335, от 31.01.2017 N 26)



Раздел I. Характеристика текущего состояния экономики Чувашской Республики, в том числе прогноз ее развития, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2016 N 335)



Чувашская Республика входит в число динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. В целях достижения основной стратегической цели - улучшения качества жизни населения - в республике созданы условия для развития социальной и инженерной инфраструктуры: во все города и села Чувашии проведен природный газ (построено около 9,0 тыс. км газовых сетей, газифицировано 1619 населенных пунктов), развернута масштабная программа по обеспечению населения республики качественной питьевой водой.


С 2006 по 2009 год в республике проведена большая работа по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 21 августа 2006 г. N 68 "О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики". За этот период за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики построено 831,5 км автомобильных дорог (из них 440,8 км низших категорий) к 475 сельским населенным пунктам и до 58 объектов социального значения, построено 8 мостовых сооружений общей протяженностью 398,5 пог. метра. Строительство автомобильных дорог в основном осуществлялось до околицы сельского населенного пункта. В целом за 2000 - 2010 годы введено в действие 1334,1 км автодорог с твердым покрытием. Все это позволило повысить доступность для жителей сельских населенных пунктов учреждений здравоохранения, образования, культурно-бытового обслуживания.


Чувашия в последние годы внедрила высокие и уникальные не только для республики, но и для страны в целом технологии по важнейшим направлениям в медицине: в травматологии, ортопедии, онкологии. Медицинская помощь поднимается на качественно новый уровень.


В образовании, культуре и сфере услуг обеспечен высокий уровень интернетизации. В республике функционируют 500 модельных библиотек с возможностью пользования интернет-ресурсами и IT-технологиями, современным мультимедийным оборудованием, развита единая телемедицинская сеть, которая охватывает не только государственные, но и муниципальные лечебные учреждения и позволяет проводить телемедицинские консультации с ведущими медицинскими центрами страны; создана развитая инфраструктура общественного доступа к информационным ресурсам и сервисам. Центры общественного доступа открыты во всех муниципальных районах и городских округах.


В 2010 году Чувашская Республика награждена дипломом "Лучший регион в сфере информационно-коммуникационных технологий - 2010" (в номинации "Управление развитием и использованием информационно-коммуникационных технологий").


Начиная с 2005 года в республике проведена работа по разработке электронных сервисов органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, и в настоящее время на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация о 443 видах государственных и муниципальных услуг и услуг, оказываемых бюджетными учреждениями. Всего в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики размещена информация о 3757 государственной, муниципальной и бюджетной услугах, из них 3055 - с 5014 формами заявлений и других документов, необходимых для получения услуг, доступных для копирования и заполнения в электронном виде. С начала года посетителями портала просмотрена информация о 688411 услугах, скопировано для заполнения и дальнейшего использования 63465 документов.


Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг как для граждан, так и для бизнеса, а также предоставление их в электронном виде, снижение административных барьеров являются одними из направлений, характеризующих эффективность и результативность деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.


Сегодня в республике 1690 сельских населенных пунктов (98,0 процента от общего количества) обеспечены круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием, созданы благоприятные условия для перевозки товаров и сельскохозяйственного сырья, произведенного в республике, на местные и межрегиональные рынки, а также для комплексного развития сельских территорий.


Наряду с развитием общественной инфраструктуры Чувашская Республика одна из первых среди регионов Российской Федерации приступила к планированию бюджетных расходов программно-целевым методом.


В 2010 году в целом финансирование 62 республиканских и 9 ведомственных целевых программ из всех источников составило 50093,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 8492,3 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 9491,7 млн. рублей, местного бюджета - 735,8 млн. рублей, внебюджетных источников - 31374,1 млн. рублей. К финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году принято 52 республиканские целевые программы на общую сумму 5848,1 млн. рублей, в том числе капитальные вложения - 2965,1 млн. рублей. Кроме того, из консолидированного бюджета Чувашской Республики в 2011 году будет выделено 218,2 млн. рублей на финансирование Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011 - 2012 годы.


Развитие муниципальных районов и городских округов


Чувашская Республика состоит из 317 муниципальных образований, в том числе муниципальных районов - 21, городских округов - 5, городских поселений - 7, сельских поселений - 284. Численность населения на 1 января 2011 г. составила 1251,9 тыс. человек, в том числе городских жителей - 735,3 тыс. человек (58,7 процента), сельских - 516,6 тыс. человек (41,3 процента).


В зависимости от природно-ресурсного, трудового, промышленного, инфраструктурного, сельскохозяйственного и инвестиционного потенциала муниципальные районы Чувашии объединены в четыре характерные зоны.


Северная зона - Ядринский, Моргаушский, Чебоксарский, Мариинско-Посадский, Цивильский, Аликовский, Красноармейский и Козловский районы. В этой зоне проживает 68,0 процента населения Чувашии, доля городского населения составляет 88,6 процента.


Конкурентным территориальным преимуществом данной зоны является приближенность к развитому промышленному комплексу гг. Чебоксары и Новочебоксарска. Здесь сосредоточены основные энергетические мощности Чувашской Республики (Чебоксарская ГЭС, тепловые электростанции), самые крупные промышленные предприятия (ОАО "Промтрактор", ОАО "Химпром", ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" и др.). Развита инфраструктура, имеются рекреационные зоны и лесные массивы.


Центральная зона - Урмарский, Канашский, Янтиковский, Ибресинский и Вурнарский районы. Сельскохозяйственная зона с благоприятными условиями для организации воспроизводства и переработки сельскохозяйственной продукции. Зона богата природными ресурсами (глиной кирпичной, известняком, лесом, лекарственными травами, ягодами, грибами и т.д.). Имеются предприятия по их переработке. Важнейшим транспортным центром данной зоны является г. Канаш с предприятиями машиностроения и металлообработки; инновационным центром разработки и внедрения новых технологий в области агрохимии - ОАО "Вурнарский завод смесевых препаратов" в пгт Вурнары.


Юго-Восточная зона - Комсомольский, Яльчикский, Батыревский и Шемуршинский районы. Сельскохозяйственная зона с наивысшим уровнем плодородия земель в Чувашии. Наиболее эффективно используются сельхозугодья на территории Батыревского района. Объемы производимой сельскохозяйственной продукции значительно превышают объемы ее переработки. Все население Юго-Восточной зоны проживает в сельской местности. Данная территория привлекательна для организации выпуска экологически чистой сельхозпродукции и сбора даров леса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»