Только реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", предусматривающего передачу полномочий по организации медицинского обслуживания населения на региональный уровень, повлечет за собой необходимость проведения организационных мероприятий по приему в государственную собственность Чувашской Республики имущества 56 муниципальных учреждений здравоохранения и увеличению объема учитываемой информации в 8 раз, количества объектов учета государственного имущества Чувашской Республики - на 30 процентов.
С целью упорядочения состава имущества публично-правовых образований и обеспечения его учета, оценки объектов недвижимости, признания прав и регулирования отношений как в части имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, так и в части имущества иных уровней собственности необходимо создать единую территориально-распределенную систему ведения имущественного и земельного реестра Чувашской Республики, включая показатели муниципального уровня.
Создание двухуровневого подхода (республиканский и муниципальный) позволит вести централизованный учет объектов, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности (земля, недвижимое и движимое имущество), и перспективное прогнозирование земельно-имущественных отношений, повысить обоснованность принятия управленческих решений за счет функционального взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
В свете реформирования системы региональных финансов особую актуальность приобретают вопросы совместимости программ по учету имущества с программными продуктами, используемыми финансовыми, казначейскими и налоговыми органами в целях формирования налогооблагаемой базы данных, прогнозирования доходов как республиканского бюджета Чувашской Республики, так и местных бюджетов, обеспечения оперативного контроля за исполнением обязательств пользователями государственного имущества, а также оказания государственных и муниципальных услуг населению.
Планируется осуществить следующие мероприятия:
разработка технического задания и апробирование опытного образца автоматизированной информационной системы управления и распоряжения государственным имуществом Чувашской Республики и муниципальным имуществом (далее - АИС УР ГИ и МИ), включая его территориальные и функциональные элементы, модуль балансодержателя имущества;
материально-техническое обеспечение базы данных государственного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества;
внедрение АИС УР ГИ и МИ в Минимуществе Чувашии и оснащение органов местного самоуправления в Чувашской Республике программно-техническими комплексами АИС УР ГИ и МИ;
разработка порядка ведения базы данных государственного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества;
сопровождение и информационное наполнение АИС УР ГИ и МИ.
Реализация задачи по созданию интегрированной информационной системы управления имуществом обеспечит прозрачность имущественной деятельности публично-правовых образований, доступность и достоверность информации для заинтересованных пользователей, обоснованность и эффективность принятия управленческих решений.
3.2. Мероприятия по созданию условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот государственного имущества Чувашской Республики, в том числе земельных участков
Учитывая, что доходы от управления государственной собственностью Чувашской Республики являются одним из источников развития доходной базы Чувашской Республики (в виде неналоговых доходов они пополняют республиканский бюджет Чувашской Республики), то первостепенной задачей Минимущества Чувашии остается задача максимального вовлечения государственного имущества Чувашской Республики в гражданский оборот.
Планируется осуществить следующие мероприятия:
проведение инвентаризации объектов, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;
сбор и анализ информации о незадействованных или неэффективно используемых объектах основных средств, находящихся на балансах государственных учреждений Чувашской Республики и государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, представляемой органами исполнительной власти Чувашской Республики, в ведении которых они находятся, и принятие решений по их дальнейшему использованию;
проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, подготовка технической документации для обеспечения государственного кадастрового учета объектов капитального строительства;
{Абзац пятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 декабря 2012 г. N 561}
постоянная актуализация информационной базы об оценке рыночной стоимости государственного имущества Чувашской Республики и размера арендной платы;
подготовка специалистов Минимущества Чувашии в сфере оценочной деятельности для осуществления мероприятий по актуализации информационной базы об оценке рыночной стоимости государственного имущества Чувашской Республики;
государственная регистрация прав собственности Чувашской Республики на построенные, приобретенные и выявленные в результате инвентаризации объекты недвижимости;
организация работ по информационному наполнению ГКН сведениями об объектах капитального строительства в целях формирования налогооблагаемой базы для введения налога на недвижимость.
ГКН создает правовую базу для государственного учета всей недвижимости и раскрывает понятие базы для налогообложения как процента от кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Основными целями создания ГКН являются обеспечение государственных гарантий прав собственности на недвижимость, обеспечение сбора имущественных налогов и обеспечение задач управления территориями.
Проведение работ по инвентаризации и переводу сведений архивов бюро технической инвентаризации в электронный вид для включения в ГКН сведений об объектах капитального строительства регламентируется приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2011 г., регистрационный N 19844).
По состоянию на 1 января 2011 г. на государственный технический учет поставлено 669117 объектов капитального строительства, из них 544803 объекта жилого фонда и 124314 объектов нежилого фонда. Все технические паспорта объектов капитального строительства на бумажных носителях хранятся в архивах 28 организаций технической инвентаризации. Архив включает около 600 тыс. инвентарных дел, которые необходимо перевести в электронный вид (все страницы технического паспорта, в том числе содержащие ситуационные и поэтажные планы, экспликации).
Реализация мероприятий по информационному наполнению ГКН сведениями об объектах недвижимости, включая объекты капитального строительства, обеспечит планомерное и организованное формирование налогооблагаемой базы и внедрение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц;
формирование государственного (муниципального) земельного фонда.