КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 1998 года N 312
О реконструкции и модернизации жилых домов в Чувашской Республике на 1998 - 2003 годы
Срок действия настоящего постановления Чувашской Республики истек
В целях реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 августа 1997 г. N 158, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу реконструкции и модернизации жилых домов в Чувашской Республике на 1998 - 2003 годы (далее - Программа).
2. Установить, что финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Чувашской Республики по статье расходов "государственные инвестиции" на исполнение целевых программ, а также средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
3. Рекомендовать администрациям районов и городов:
завершить в 1998 году разработку местных программ реконструкции и модернизации жилых домов, определить в них перечень первостепенных объектов и приступить к их реконструкции (повышение теплозащиты ограждающих конструкций зданий, модернизация инженерного оборудования, обеспечение контроля, учета и регулирования тепло-, газо- и водопотребления, в том числе за счет привлечения средств населения, а также внебюджетных фондов и инвестиций заинтересованных застройщиков);
обеспечить проведение экспериментальной реконструкции за счет средств на строительство жилья, предусматриваемых в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 16 октября 1997 г. N 92 "О дополнительных мерах по государственной поддержке граждан в улучшении жилищных условий";
направлять ежегодно на реконструкцию и модернизации жилищного фонда поступления от платежей за найм и капитальный ремонт жилья, а также часть средств, полученных от сокращения затрат энергоносителей на реконструируемых жилых домах;
принять меры по созданию переселенческого (маневренного) жилищного фонда для проведения реконструкции домов, в том числе используя целевым назначением отремонтированную жилую площадь, получаемую при осуществлении ремонта аналогичных зданий, а также предусматривая выделение во вновь вводимых домах жилой площади для постоянного отселения жильцов из домов, подлежащих реконструкции;
осуществлять работы по реконструкции и модернизации государственного и муниципального жилках фондов на договорной основе по итогам конкурсов.
4. Министерству экономики, Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики ежегодно, начиная с 1999 года, предусматривать при разработке планов социально-экономического развития Чувашской Республики и проектов бюджета Чувашской Республики выделение средств на экспериментальную реконструкцию жилых домов.
5. Министерству строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики разработать методические рекомендации по реконструкции и модернизации жилых зданий.
6. Контроль за ходом реализации Программы возложить на Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно к 15 августа и 15 февраля.
И.о. Председателя
Кабинета Министров
Чувашской Республики - Э.Аблякимов
П
Наименование Программы | Реконструкция и модернизация жилых домов в Чувашской Республике на 1998 - 2003 годы |
Основание для разработки Программы | Государственная целевая программа "Жилище" |
Государственный заказчик, директор Программы | Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики |
Основные разработчики Программы | Департамент ЖКХ Министерства строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики |
Цели и задачи Программы | Реконструкция и модернизация жилищного фонда |
Сроки и этапы реализации Программы | 1 этап - 1998 год |
Исполнители основных мероприятий | Минстрой Чувашской Республики, Минэкономики Чувашской Республики, Минфин Чувашской Республики, Минпром Чувашской Республики, администрации городов и районов |
Объем и источники финансирования | Средства республиканского и местного бюджетов, внебюджетные источники, средства населения, платежи за найм и капитальный ремонт |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Снижение фактического износа с 70 до 20 процентов, ликвидация морального износа, снижение расходов энергоресурсов при эксплуатации жилищного фонд а и получение дополнительной жилой площади |
Система организации контроля за исполнением Программы | Организацию и контроль осуществляет государственный заказчик - Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики совместно с органами местного самоуправления. Исполнители основных мероприятий ежегодно к 1 августа и 1 февраля предоставляют информацию в Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики о ходе реализации Программы. Обобщив указанные информации, Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики информирует Кабинет Министров Чувашской Республики с внесением предложений по совершенствованию Программы |
ПРОГРАММА реконструкции и модернизации жилых домов в Чувашской Республике
Программа реконструкции и модернизации жилых домов в Чувашской Республике на 1998 - 2003 годы разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 августа 1997 г. N 158 "О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы" и постановлением Межведомственного совета по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 26 ноября 1996 г. N 1 "О реконструкции жилых домов первых массовых серий и домостроительных предприятий по реализации нового этапа Государственной целевой программы "Жилище".
На территории Чувашской Республики чрезвычайно высока плотность населения. Наблюдается дефицит земельных площадей под новое строительство, требующее значительных капитальных вложений. Для приведения ранее построенного жилья к современным нормам комфортности и получения дополнительных жилых помещений за счет меньших затрат и в более короткие сроки назрела необходимость в реконструкции и модернизации существующей застройки. На конец 1997 года жилищный фонд Чувашской Республики составляет 24,0 млн. кв. метров общей площади (в Российской Федерации - 2600,0 млн. кв. метров), в том числе в городах и поселках городского типа - 13,7 млн. кв. метров (57,4%). В среднем на одного жителя приходится 17,6 кв. метра общей (в Российской Федерации - 18,1 кв. метра) и 12,5 кв. метра жилой площади. Оборудование жилищного фонда составляет: водопроводом - 49,1 процента (в Российской Федерации - 83,8%), канализацией - 47,3 процента (в Российской Федерации - 81,4%), центральным отоплением - 61,9 процента (84,7%), ваннами - 44,5 процента (76,7%), газом - 84,2 процента (87,5%), горячим водоснабжением - 38,2 процента (70,8%).
Число домов постройки 1956 - 1985 годов, нуждающихся в частичной и полной реконструкции и модернизации, в республике составляет 1602 единицы общей площадью до 3765,4 тыс. кв. метров, в том числе:
строения до 1960 г. - 411 единиц;
период: 1961 - 1964 гг. - 166 единиц;
1965 - 1970 гг. - 232 единицы;
1971 - 1974 гг. - 197 единиц;
1975 - 1980 гг. - 321 единица;
1981 - 1985 гг. - 275 единиц.
Согласно правилам технической эксплуатации с середины 80-х годов должно было начаться массовое обновление фонда типовых зданий. Дальнейшее промедление с решением восстановления его ресурса и ликвидации последствий морального износа приведет не только к удорожанию ремонтно-реконструктивных работ, но и к выбытию значительной части фонда по ветхости и аварийности.
В соответствии с новыми требованиями строительных норм жилые дома, в которых проводится плановый капитальный ремонт, подвергаются полной реконструкции, при текущем ремонте - частичной реконструкции.
N пп | Наименование районов и городов | Общая площадь жилых помещений (тыс. кв. метров) | в том числе муниципальная собственность (тыс. кв. метров) | ветхий и аварийный жилищный фонд | |
тыс. кв. метров | в % к общей площади жилищного фонда | ||||
1. | Алатырский | 547,9 | 43,7 | 6,3 | 1,1 |
2. | Аликовский | 419,7 | 29,8 | 3,6 | 0,9 |
3. | Батыревский | 728,3 | 34,1 | 4,4 | 0,6 |
4. | Вурнарский | 753,5 | 105,1 | 8,9 | 1,2 |
5. | Ибресинский | 502,9 | 61,9 | 4,4 | 0,8 |
6. | Канашский | 852,1 | 29,8 | 1,8 | 0,2 |
7. | Козловский | 538,0 | 149,6 | 10,7 | 2,0 |
8. | Комсомольский | 545,7 | 23,8 | 1,4 | 0,3 |
9. | Красноармейский | 347,5 | 25,0 | 0,5 | 0,1 |
10. | Красночетайский | 464,2 | 29,7 | 1,5 | 0,3 |
11. | Марпосадский | 540,0 | 137,5 | 7,9 | 1,5 |
12. | Моргаушский | 680,0 | 61,1 | 4,1 | 0,6 |
13. | Порецкий | 404,6 | 31,8 | 2,9 | 0,7 |
14. | Урмарский | 578,2 | 64,2 | 2,0 | 0,3 |
15. | Цивильский | 678,6 | 150,9 | 0,8 | 0,1 |
16. | Чебоксарский | 1066,3 | 242,6 | 7,4 | 0,8 |
17. | Шемуршинский | 304,4 | 13,8 | 1,0 | 0,3 |
18. | Шумерлинский | 313,4 | 25,2 | 0,4 | 0,1 |
19. | Ядринский | 690,0 | 84,4 | 5,7 | 0,8 |
20. | Яльчикский | 506,5 | 28,9 | 0,3 | 0,1 |
21. | Янтиковский | 374,7 | 36,7 | 1,3 | 0,3 |
22. | г. Алатырь | 846,9 | 418, 4 | 0,5 | 0,06 |
23. | г. Канаш | 870,8 | 419,1 | 11,4 | 1,3 |
24. | г. Новочебоксарск | 2049,4 | 1516,6 | 0,7 | 0,3 |
25. | г. Шумерля | 722,3 | 319,5 | 24,7 | 3,4 |
26. | г. Чебоксары | 7539,3 | 4384,4 | 12,1 | 0,2 |
Итого | 23965,5 | 8467,9 | 126,3 | 0,5 |
Реконструкция и модернизация существующего жилищного фонда позволит поддержать его в удовлетворительном техническом состоянии, снизить темпы выбытия жилья по ветхости, улучшить условия проживания, обеспечить прирост жилой площади и экономию энергетических ресурсов при эксплуатации жилищного фонда. Это является основной целью Программы.
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
обеспечение населения жильем, стоимость 1 кв. метра которого не превышает 80 процентов стоимости 1 кв. метра жилья в новом строительстве;
прирост жилищного фонда;
создание переселенческого (маневренного) жилищного фонда (8,0 тыс. кв. метров) в городах и районах республики за счет использования отремонтированной жилой площади и незаселенной во вновь вводимых жилых домах;
экономия материальных и энергетических ресурсов;
размещение предприятий бытового и торгового обслуживания на первых этажах реконструируемых зданий;
повышение уровня комфортности квартир;
поэтапное переселение жильцов из аварийных и ветхих домов;
улучшение внешнего вида фасадов и застройки в целом, отход от от типизации и переход к индивидуальным проектам;