Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 августа 1997 года N 158

О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы

Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2002 г. N 315

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2002 г. N 315

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 1998 г. N 268}

Согласно Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы (далее - Программа).

2. Министерству по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики разработать Методические рекомендации по разработке программ развития жилищно-коммунального хозяйства на муниципальном уровне (далее - Методические рекомендации).

3. Органам местного самоуправления городов и районов Чувашской Республики до 1 сентября 1997 г. разработать Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства соответствующих муниципальных территорий, руководствуясь Программой и Методическими рекомендациями.

4. Контроль за ходом реализации Программы возложить на Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики с информированием совместно с другими министерствами, иными республиканскими органами, исполнительной власти, органами местного самоуправления городов и районов Чувашской Республики Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно к 1 июля и 1 февраля.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Э.Аблякимов

Утверждена постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 01.08.97 N 158

Наименование Программы

Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного документа)

Государственный заказчик, директор Программы

Кабинет Министров Чувашской Республики

Основной разработчик Программы

Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Определение ключевых направлений государственной политики в реформировании жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), а также в разработке правовой, экономической и научно-технической базы для развития ЖКХ в 1997 - 2003 годах
 Перевод ЖКХ на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг
 Снижение стоимости и повышение качества услуг ЖКХ
 Совершенствование механизмов финансирования отрасли Усиление социальной политики в сфере ЖКХ
 Обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда

Сроки и этапы реализации Программы

I этап - 1997 - 1998 годы
 II этап - 1999 - 2000 годы
 III этап - 2001 - 2003 годы

Перечень подпрограмм и

1.Формирование многообразия основных мероприятий собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ)
 Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка жилья, договорных отношений в сфере ЖКХ
 Регулирование деятельности естественных локальных монополий по поставке коммунальных услуг
 Организация ресурсосбережения в ЖКХ
 2. Переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг
 Реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ
 Создание механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в ЖКХ
 3. Обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
 Предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг ЖКХ
 Введение обязательного страхования жилья
 Защита прав потребителей услуг
 4. Организация жилищных инспекций
 Обеспечение контроля за соблюдением параметров качества содержания жилищного фонда вне зависимости от его формы собственности

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Минстрой Чувашской Республики, Минфин Чувашской Республики, Минэкономики Чувашской Республики, Минсоцполитики Чувашской Республики, Минпром Чувашской Республики, Минтруд Чувашской Республики, Мининформпечать Чувашской Республики, Госкомста т Чувашской Республики, Госкомимущество Чувашской Республики, администрации городов и районов, Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова

Источники финансирования

Бюджетные средства и средства населения, внебюджетные источники, инвестиции и т.д.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Завершение к 2003 году перевода жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования с одновременным применением мер социальной защиты для граждан с низкими доходами, увеличением качества услуг и снижением издержек

Система организации контроля за исполнением Программы

Организацию управления Программой и контрольные функции осуществляют Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики и органы местного самоуправления, которые ежегодно направляют в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о ходе реализации мероприятий и эффективности использования финансовых средств

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящей Программе используются следующие термины:

Жилищная сфера - область народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилища, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.

Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг.

Государственный жилищный фонд:

1) ведомственный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий или учреждений, относящихся к федеральной собственности;

2) фонд, находящийся в собственности республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также ведомственный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий или учреждений, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации.

Муниципальный жилищный фонд:

фонд, находящийся в собственности городского, сельского поселения, иного муниципального образования, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или учреждений.

Частный жилищный фонд:

1) фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ собственников жилья, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством;

2) фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет жилищных, жилищно-строительных кооперативов не полностью выплаченным паевым взносом.

Договор найма - соглашение, по которому наймодатель предоставляет в пользование нанимателю и членам его семьи пригодное для постоянного проживания жилое помещение, как правило, в виде отдельной квартиры, в пределах нормы жилой площади либо сохраняет право проживания по договору найма нанимателя в жилом помещении независимо от его площади, а наниматель обязуется использовать это жилое помещение по назначению, своевременно вносить плату за пользование им и за коммунальные услуги.

Договор аренды в жилищной сфере - соглашение, по которому арендодатель предоставляет арендатору недвижимость в жилищной сфере, включая жилые помещения, без ограничения размеров за договорную плату во временное владение и пользование или временное пользование, а арендатор обязуется использовать ее в соответствии с договором и своевременно вносить арендную плату, включая плату за коммунальные услуги; (в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 1998 г. N 268)

Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части (помещения) предназначены дня иных целей, находятся в собственности граждан (юридических лиц) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) - частной, государственной, муниципальной и иной формы собственности, а остальные части (общие имущества) находятся в общей долевой собственности указанных лиц.

Товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, форма объединения владельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.

Компенсации (субсидии) - средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг, строительства жилья и его покупки.

абзац восемнадцатый исключен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 1998 N 268

абзац девятнадцатый исключен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 1998 N 268

Хозяйствующие субъекты - российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели.

Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулировать производство тех товаров, которые требуются потребителю.

Демонополизация - снижение уровня концентрации рынка путем создания необходимых условий для возникновения и развития конкуренции.

Монополизированный рынок - товарный рынок, на котором действуют хозяйствующие субъекты, доминирующие на этом рынке, в том числе монопольные поставщики (покупатели).

Застройщик - любое физическое или юридическое лицо, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, или группа лиц, действующих совместно, которые приобретают, строят или реконструируют недвижимое имущество с целью создания кондоминиума и передачи прав собственности в нем различным домовладельцам.

Приватизация - продажа предприятий или их имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность отдельных граждан или частных фирм, в том числе иностранных.

Использование жилищного фонда - действия юридических лиц и граждан по осуществлению своих прав и обязанностей собственника, владельца, арендатора или нанимателя жилых и нежилых помещений в жилых домах в части пользования, изменения назначения и переустройства жилых помещений в соответствии с действующим законодательством.

Содержание жилищного фонда - комплекс мероприятий по техническому обслуживанию, ремонту конструкций, инженерных систем в период нормативного срока службы, а также поддержанию должного санитарного состояния зданий и территорий.

Инженерные системы жилых зданий и режимы их функционирования - инженерное оборудование, коммуникации (сети) и сооружения, обеспечивающие поставку водо-, энергоресурсов, и технологические параметры, установленные стандартами.

Пользователи жилищного фонда - юридические и физические лица, пользующиеся жилыми и нежилыми помещениями в жилых зданиях на праве собственности, владения, на основании договоров найма или аренды.

Жилищные споры - конфликтные ситуации, возникающие в ходе реализации в жилищном фонде действующих стандартов по использованию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту помещений, конструкций, инженерных систем, режимов их функционирования при несоблюдении их собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами жилых или нежилых помещений в жилых домах, подрядными организациями, предприятиями - поставщиками водо- и энергоресурсов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы разработана на основе Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и государственной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595, нормативно-методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, разработанных Государственным комитетом по жилищной и строительной политике Российской Федерации.

1.2. Программа носит долгосрочный характер и устанавливает основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425.

1.3. Программа наряду с другими указанными руководящими документами служит основой для подготовки местных программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства территорий муниципальных образований.

1.4. В Программе представлены анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, направления реализации основных задач реформирования ЖКХ. Изложено нормативно -правовое, финансовое, организационное, информационное, кадровое обеспечение реализации Программы.

1.5. Цель Программы - определение ключевых направлений государственной политики в реформировании жилищно-коммунального хозяйства, а также в разработке правовой, экономической и научно-технической базы для развития жилищно-коммунального хозяйства в 1997 - 2003 годах.

1.6. Выполнение Программы обеспечивает:

смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования;

снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставленных услуг;

совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;

переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание;

совершенствование системы социальной защиты населения, упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств;

восстановление и модернизация жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


2.1. Состояние и проблемы жилищно-коммунальной сферы Чувашской Республики

2.1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство Чувашской Республики представляет собой отрасль территориальной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.

2.1.2. Общая площадь жилищного фонда республики составляет 23,6 млн. кв. метра, в том числе в городской местности - 13,5 млн. кв. метра, в сельской - 10,1 млн. кв. метра.

Структура жилищного фонда Чувашской Республики на 1 января 1997 года


Количество в тыс. единиц

Общая площадь

домов

квартир

в млн. кв. метра

в %

1. Муниципальный жилищный фонд

6,2

165,0

8,6

36,3

2. Государственный жилищный фонд

1,9

8,5

1,0

4,4

3. Частный жилищный фонд

238,8

297,3

13,4

57,0

4. Общественный жилищный фонд

0,002

0,008

0,003

-

5. Коллективный жилищный фонд

1,0

5,5

0,6

2,3

Итого

247,9

476,3

23,6

100,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»