КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 августа 1997 года N 158
О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы
Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2002 г. N 315
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2002 г. N 315
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 1998 г. N 268}
Согласно Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы (далее - Программа).
2. Министерству по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики разработать Методические рекомендации по разработке программ развития жилищно-коммунального хозяйства на муниципальном уровне (далее - Методические рекомендации).
3. Органам местного самоуправления городов и районов Чувашской Республики до 1 сентября 1997 г. разработать Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства соответствующих муниципальных территорий, руководствуясь Программой и Методическими рекомендациями.
4. Контроль за ходом реализации Программы возложить на Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики с информированием совместно с другими министерствами, иными республиканскими органами, исполнительной власти, органами местного самоуправления городов и районов Чувашской Республики Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно к 1 июля и 1 февраля.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - Э.Аблякимов
Наименование Программы | Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного документа) | |
Государственный заказчик, директор Программы | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Основной разработчик Программы | Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели | Определение ключевых направлений государственной политики в реформировании жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), а также в разработке правовой, экономической и научно-технической базы для развития ЖКХ в 1997 - 2003 годах |
Сроки и этапы реализации Программы | I этап - 1997 - 1998 годы |
Перечень подпрограмм и | 1.Формирование многообразия основных мероприятий собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий | Минстрой Чувашской Республики, Минфин Чувашской Республики, Минэкономики Чувашской Республики, Минсоцполитики Чувашской Республики, Минпром Чувашской Республики, Минтруд Чувашской Республики, Мининформпечать Чувашской Республики, Госкомста т Чувашской Республики, Госкомимущество Чувашской Республики, администрации городов и районов, Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова |
Источники финансирования | Бюджетные средства и средства населения, внебюджетные источники, инвестиции и т.д. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Завершение к 2003 году перевода жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования с одновременным применением мер социальной защиты для граждан с низкими доходами, увеличением качества услуг и снижением издержек |
Система организации контроля за исполнением Программы | Организацию управления Программой и контрольные функции осуществляют Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики и органы местного самоуправления, которые ежегодно направляют в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о ходе реализации мероприятий и эффективности использования финансовых средств |
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящей Программе используются следующие термины:
Жилищная сфера - область народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилища, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.
Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг.
Государственный жилищный фонд:
1) ведомственный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий или учреждений, относящихся к федеральной собственности;
2) фонд, находящийся в собственности республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также ведомственный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий или учреждений, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации.
Муниципальный жилищный фонд:
фонд, находящийся в собственности городского, сельского поселения, иного муниципального образования, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или учреждений.
Частный жилищный фонд:
1) фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ собственников жилья, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством;
2) фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет жилищных, жилищно-строительных кооперативов не полностью выплаченным паевым взносом.
Договор найма - соглашение, по которому наймодатель предоставляет в пользование нанимателю и членам его семьи пригодное для постоянного проживания жилое помещение, как правило, в виде отдельной квартиры, в пределах нормы жилой площади либо сохраняет право проживания по договору найма нанимателя в жилом помещении независимо от его площади, а наниматель обязуется использовать это жилое помещение по назначению, своевременно вносить плату за пользование им и за коммунальные услуги.
Договор аренды в жилищной сфере - соглашение, по которому арендодатель предоставляет арендатору недвижимость в жилищной сфере, включая жилые помещения, без ограничения размеров за договорную плату во временное владение и пользование или временное пользование, а арендатор обязуется использовать ее в соответствии с договором и своевременно вносить арендную плату, включая плату за коммунальные услуги; (в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 1998 г. N 268)
Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части (помещения) предназначены дня иных целей, находятся в собственности граждан (юридических лиц) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) - частной, государственной, муниципальной и иной формы собственности, а остальные части (общие имущества) находятся в общей долевой собственности указанных лиц.
Товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, форма объединения владельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
Компенсации (субсидии) - средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг, строительства жилья и его покупки.
абзац восемнадцатый исключен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 1998 N 268
абзац девятнадцатый исключен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 1998 N 268
Хозяйствующие субъекты - российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели.
Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулировать производство тех товаров, которые требуются потребителю.
Демонополизация - снижение уровня концентрации рынка путем создания необходимых условий для возникновения и развития конкуренции.
Монополизированный рынок - товарный рынок, на котором действуют хозяйствующие субъекты, доминирующие на этом рынке, в том числе монопольные поставщики (покупатели).
Застройщик - любое физическое или юридическое лицо, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, или группа лиц, действующих совместно, которые приобретают, строят или реконструируют недвижимое имущество с целью создания кондоминиума и передачи прав собственности в нем различным домовладельцам.
Приватизация - продажа предприятий или их имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность отдельных граждан или частных фирм, в том числе иностранных.
Использование жилищного фонда - действия юридических лиц и граждан по осуществлению своих прав и обязанностей собственника, владельца, арендатора или нанимателя жилых и нежилых помещений в жилых домах в части пользования, изменения назначения и переустройства жилых помещений в соответствии с действующим законодательством.
Содержание жилищного фонда - комплекс мероприятий по техническому обслуживанию, ремонту конструкций, инженерных систем в период нормативного срока службы, а также поддержанию должного санитарного состояния зданий и территорий.
Инженерные системы жилых зданий и режимы их функционирования - инженерное оборудование, коммуникации (сети) и сооружения, обеспечивающие поставку водо-, энергоресурсов, и технологические параметры, установленные стандартами.
Пользователи жилищного фонда - юридические и физические лица, пользующиеся жилыми и нежилыми помещениями в жилых зданиях на праве собственности, владения, на основании договоров найма или аренды.
Жилищные споры - конфликтные ситуации, возникающие в ходе реализации в жилищном фонде действующих стандартов по использованию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту помещений, конструкций, инженерных систем, режимов их функционирования при несоблюдении их собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами жилых или нежилых помещений в жилых домах, подрядными организациями, предприятиями - поставщиками водо- и энергоресурсов.
1.1. Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы разработана на основе Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и государственной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595, нормативно-методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, разработанных Государственным комитетом по жилищной и строительной политике Российской Федерации.
1.2. Программа носит долгосрочный характер и устанавливает основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425.
1.3. Программа наряду с другими указанными руководящими документами служит основой для подготовки местных программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства территорий муниципальных образований.
1.4. В Программе представлены анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, направления реализации основных задач реформирования ЖКХ. Изложено нормативно -правовое, финансовое, организационное, информационное, кадровое обеспечение реализации Программы.
1.5. Цель Программы - определение ключевых направлений государственной политики в реформировании жилищно-коммунального хозяйства, а также в разработке правовой, экономической и научно-технической базы для развития жилищно-коммунального хозяйства в 1997 - 2003 годах.
1.6. Выполнение Программы обеспечивает:
смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования;
снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставленных услуг;
совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание;
совершенствование системы социальной защиты населения, упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств;
восстановление и модернизация жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
2.1. Состояние и проблемы жилищно-коммунальной сферы Чувашской Республики
2.1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство Чувашской Республики представляет собой отрасль территориальной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.
2.1.2. Общая площадь жилищного фонда республики составляет 23,6 млн. кв. метра, в том числе в городской местности - 13,5 млн. кв. метра, в сельской - 10,1 млн. кв. метра.
Количество в тыс. единиц | Общая площадь | |||
домов | квартир | в млн. кв. метра | в % | |
1. Муниципальный жилищный фонд | 6,2 | 165,0 | 8,6 | 36,3 |
2. Государственный жилищный фонд | 1,9 | 8,5 | 1,0 | 4,4 |
3. Частный жилищный фонд | 238,8 | 297,3 | 13,4 | 57,0 |
4. Общественный жилищный фонд | 0,002 | 0,008 | 0,003 | - |
5. Коллективный жилищный фонд | 1,0 | 5,5 | 0,6 | 2,3 |
Итого | 247,9 | 476,3 | 23,6 | 100,0 |