КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 декабря 2002 года N 311
Об утверждении Порядка организации лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения Чувашской Республики за счет средств обязательного медицинского страхования
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2007 г. N 158
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. N 296}
Во исполнение Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики "О лекарственном обеспечении граждан на территории Чувашской Республики" и в целях обеспечения эффективного использования финансовых средств при размещении заказов на поставки товаров для нужд учреждений здравоохранения республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения Чувашской Республики за счет средств обязательного медицинского страхования.
2. Определить государственным заказчиком по организации и проведению закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств обязательного медицинского страхования Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
{Пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. N 296}
3. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики принять участие в финансировании закупок, проводимых на конкурсной основе для нужд учреждений здравоохранения Чувашской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
{Пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. N 296}
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - H. Пapтасова
Порядок организации лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения Чувашской Республики за счет средств обязательного медицинского страхования
{Порядок в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. N 296}
Настоящий Порядок организации лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения Чувашской Республики за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - Порядок) устанавливает процедуру организации и проведения закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечебно-профилактических учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) на конкурсной основе.
Целью Порядка является обеспечение доступности лекарственной помощи населению республики, удовлетворение обоснованных потребностей учреждений здравоохранения при оказании стационарной помощи за счет средств ОМС, а также наиболее эффективное использование финансовых ресурсов.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики является государственным заказчиком по закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС и совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - Фонд) осуществляет координацию деятельности субъектов лекарственного обеспечения.
2.1. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
разрабатывает и утверждает стандарты лечения с указанием номенклатуры используемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их объема;
совместно с Фондом осуществляет экспертизу заявок учреждений здравоохранения на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения выполнения Территориальной программы обязательного медицинского страхования;
формирует и совместно с Фондом утверждает сводную годовую с последующей корректировкой по кварталам заявку на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для обеспечения лечебного процесса учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС;
на основе стандартов лечения и утвержденного в установленном порядке республиканского формуляра лекарственных средств определяет и утверждает совместно с Фондом номенклатуру и объемы лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих закупке на конкурсной основе за счет средств ОМС, и передает заказ конкурсной комиссии;
издает приказ о проведении конкурса по закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
создает конкурсную комиссию;
разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
принимает решение о назначении, дате проведения конкурса;
публикует результаты конкурса в установленном порядке;
определяет на конкурсной основе юридическое лицо (далее - уполномоченный склад) по оказанию услуг хранения, проведения входного контроля и доставки до получателя лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных на конкурсной основе;
заключает государственный контракт согласно приложению;
проводит анализ и контроль выполнения поставщиками и уполномоченным складом условий заключенных с ними государственных контрактов;
участвует в мониторинге состояния обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
2.2. Фонд:
участвует в работе конкурсной комиссии по размещению заказов на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд;
выступает в качестве плательщика при осуществлении закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения на конкурсной основе и их хранении на уполномоченном складе;
заключает государственный контракт согласно приложению;
производит взаиморасчеты по закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения на конкурсной основе между Фондом, страховыми медицинскими организациями и учреждениями здравоохранения;
проводит анализ и контроль выполнения поставщиками и уполномоченным складом условий заключенных с ними государственных контрактов;
осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием учреждениями здравоохранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных на конкурсной основе;
участвует в мониторинге состояния обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
2.3. Уполномоченный склад, обеспечивающий услуги хранения, проведения входного контроля и доставки до получателя лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных на конкурсной основе:
заключает государственный контракт согласно приложению;
получает от поставщиков лекарственные средства и изделия медицинского назначения, осуществляет их хранение в соответствии с установленными требованиями;
проводит входной контроль качества принятых от поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения и поставляет их в учреждения здравоохранения.
2.4. Страховые медицинские организации:
осуществляют контроль качества медицинской помощи (в том числе лекарственной), оказанной учреждениями здравоохранения, работающими в системе ОМС, в соответствии с документами, регламентирующими качество медицинской помощи;
делегируют полномочия по заключению государственных контрактов Ассоциации страховых медицинских организаций.
2.5. Поставщики:
вправе принимать участие в конкурсе по закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС;
победители конкурса вправе заключать государственный контракт согласно приложению;
осуществляют поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с заключенными государственными контрактами;
обеспечивают проведение входного контроля качества поставляемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения в случае их поставки напрямую в учреждения здравоохранения республики минуя уполномоченный склад.
2.6. Учреждения здравоохранения:
разрабатывают формуляры лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
на основе стандартов лечения и формуляров лекарственных средств определяют потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, передают заявки в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
делегируют права по заключению государственного контракта Ассоциации медицинских работников;
обеспечивают прием, хранение и учет лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с установленными требованиями;
на основе стандартов лечения и формуляров лекарственных средств обеспечивают рациональное использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и Фонд отчет о получении и использовании лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных за счет средств ОМС.
Размещение заказов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения республики регламентируется постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 июля 2002 г. N 197 "О Порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики".
Государственный контракт на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения N
г.Чебоксары "___" _______2002 г.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, в лице министра, действующего на основании Положения (далее - Заказчик); Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики в лице исполнительного директора, действующего на основании Положения (далее - Плательщик); лечебно-профилактические учреждения в лице председателя ОО "Ассоциация медицинских работников Чувашской Республики", действующего на основании Доверенности от руководителей лечебно-профилактических учреждений (далее - Получатель); страховые медицинские организации в лице председателя Ассоциации страховых медицинских организаций Чувашской Республики, действующего на основании Доверенности от страховых медицинских организаций (далее - Страховщик); уполномоченный склад, действующий на основании Устава и Лицензии (далее - Подрядчик); поставщик в лице руководителя, действующего на основании Устава и Лицензии (далее - Поставщик), для совместной деятельности по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (далее - товары) медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, заключили настоящий государственный контракт о нижеследующем:
1.1. Предметом настоящего государственного контракта является поставка Поставщиком товаров Подрядчику в количестве, ассортименте и по ценам, указанным в согласованной спецификации товаров, являющейся неотъемлемой частью настоящего государственного контракта; предоставление Подрядчиком товара Получателю в количестве, ассортименте и по ценам, в соответствии со сводным заказом на товары, являющимся неотъемлемой частью настоящего государственного контракта.
1.2. Заказчик по согласованию с лечебно-профилактическими учреждениями формирует спецификацию товаров и утверждает сводный заказ на товары по лечебно-профилактическим учреждениям, являющиеся неотъемлемой частью настоящего государственного контракта.
1.3. Поставщик поставляет Подрядчику товары согласно спецификации.
1.4. Подрядчик предоставляет Получателю товары согласно сводному заказу.
1.5. Получатель обязуется получить у Подрядчика товары согласно сводному заказу в течение 10 дней после уведомлений.
1.6. Плательщик обязуется оплатить Поставщику поставленные товары и Подрядчику складские наценки.
1.7. Плательщик уменьшает финансирование Страховщика (страховых медицинских организаций) в счет оплаты медицинских услуг на сумму полученного товара и оплаченных складских наценок.
1.8. Страховщик уменьшает финансирование Получателя (лечебно-профилактических учреждений) в счет оплаты медицинских услуг на сумму полученного товара и оплаченных складских наценок.
2.1. Плательщик оплачивает поставленные Поставщиком товары при выполнении условий поставки, указанных в пункте 3.1.
2.2. Сумма поставки от Поставщика Подрядчику по настоящему государственному контракту составляет ________ рублей по результатам конкурсных торгов.
2.3. Расчеты между сторонами производятся путем перечисления на расчетный счет Поставщика финансовых средств при предоставлении Плательщику Заказчиком акта приемки товара Подрядчиком в 3 этапа:
1 этап -
2 этап -
3 этап -