Гендерные особенности в образовании и экономике Чувашской Республики
В современных условиях нельзя недооценивать такой фактор, как гендерная компетентность лидера (государства, региона), его авторитет и правомочие в выработке основных направлений гендерной политики в регионе в целом и гендерная компетентность руководителя отдельно взятой организации независимо от формы собственности.
Гендерная компетентность подразумевает, с одной стороны, умение руководствоваться в кадровой политике вопросами профессионализма независимо от пола работника или служащего, с другой - определенную просвещенность, знания руководителя в области гендерологии:
1) понимание значимости и самоценности каждого человека независимо от его биологического пола;
2) знание психологии мужчин и женщин, своеобразия их личностных характеристик, профессиональных возможностей и потенциала;
3) знание проблем, которые мешают этим двум гендерным группам развиваться паритетно;
4) знание историко-культурных и национальных особенностей и традиций региона, являющихся важным фактором формирования гендерных стереотипов;
5) деятельность по формированию и реализации гендерно направленной политики в регионе.
В современном демократическом обществе женщины выражают стремление с помощью профессии и определенной должности добиться полноценной насыщенной жизни, реализовать желание быть признанными и нужными, добиться высокого социального статуса за счет личных талантов и заслуг (рисунок).
В Чувашии численность населения по полу распределена по состоянию на 1 января 2007 г. следующим образом: 594467 мужчин и 691772 женщины. Если число мальчиков, находящихся в дошкольных образовательных учреждениях, больше в сравнении с девочками на 1833 человека (3,6 процента), юношей в возрасте 15 - 17 лет больше девушек на 1355 человек (2,2 процента), то после 18 лет соотношение полов меняется в сторону увеличения женщин. В 23 года их численность больше численности мужчин на 1522 человека, или 7,1 процента.