Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2004 года N 250

О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 101

Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 10 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексную программу государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы (далее - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, Министерству промышленности и энергетики Чувашской Республики:

считать актуальной задачей создание условий по обеспечению граждан доступным жильем и развитию в Чувашской Республике эффективного рынка жилой недвижимости;

проводить активную инвестиционную политику по привлечению в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования, в первую очередь, -средств коммерческих банков и международных финансовых займов;

содействовать внедрению инновационных технологий строительства жилья, энергосберегающих архитектурно-строительных систем, строительных материалов с высокими потребительскими характеристиками.

4. Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.

5. Внести настоящую Программу в Государственный Совет Чувашской Республики для утверждения с проектом республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной год.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать комплекс мер по стабильному росту объемов жилищного строительства до 2010 года в соответствии с указанной Программой и обеспечить опережающее развитие территориальной инженерной инфраструктуры для жилой застройки.

7. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 апреля 1998 г. N 93 "О Программе жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до 2011 года.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - С. Гапликов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики от 16.10.2004 N 250

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы

Основание для разработки

Указ Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 10 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства в Чувашской Республике"

Государственный заказчик

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Основной разработчик

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Исполнители

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики, органы местного самоуправления Чувашской Республики (по согласованию), организации (по согласованию)

Цель Программы

комплексное решение проблемы обеспечения доступности жилья для населения Чувашской Республики

Задачи Программы

обеспечение существенного роста (не менее чем на 10-15% в год) объемов жилищного

строительства, позволяющих сбалансировать спрос и предложение на рынке жилья;
государственная поддержка строительства жилья в Чувашской Республике;
поддержка нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов;
обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета Российской Федерации отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах ежегодных объемов государственных обязательств на Чувашскую Республику;
развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, в первую очередь, -долгосрочного ипотечного кредитования;
повышение качества и благоустроенности жилищной застройки

Срок реализации

2005-2010 годы

Перечень программ, подпрограмм

Программа объединяет все федеральные и республиканские программы и подпрограммы, реализуемые на территории республики (приложение N 1)

Основные направления и мероприятия
 Объемы и источники финансирования

государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

прямое государственное финансирование жилищного строительства для очередников органов местного самоуправления через безвозмездные субсидии, льготные ипотечные кредиты;

субсидирование процентных ставок по привлекаемым коммерческим ипотечным кредитам;

решение жилищных проблем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с действующим законодательством, за счет средств федерального бюджета;

развитие долгосрочного ипотечного кредитования:

решение жилищной проблемы для граждан со средними доходами;

решение жилищной проблемы молодых семей;

совершенствование классической ипотечной схемы на основе пилотных жилищных проектов;

расширение нормативной базы ипотечного кредитования;

развитие рынка ценных бумаг в Чувашской Республике;

интеграция региональной системы ипотечного жилищного кредитования в общероссийскую;

поддержка организациями своих работников в улучшении жилищных условий:

принятие корпоративных программ организациями по улучшению жилищных условий своих работников;

сокращение временя и затрат на строительство жилья:

совершенствование сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве;

упрощение процедур разрешений и согласований на жилищное строительство;

опережающее инженерное обеспечение земельных участков под жилищное строительство;

сокращение объемов незавершенного строительства;

внедрение технологий строительства быстровозводимого экономичного жилья;

использование наиболее эффективных строительных материалов, развитие производства местных стройматериалов;

своевременная разработка, корректировка и реализация градостроительной документации;
развитие конкуренции на строительных рынках;

повышение качества жилищного фонда и жилой застройки:

реконструкция и модернизация жилищного фонда;

проведение республиканских конкурсов на лучшую застройку и благоустройство сельского поселения, на лучший индивидуальный жилой дом, на звание "Самый благоустроенный город Чувашской Республики";

вовлечение свободных средств граждан в жилищное строительство:

создание условий для развития механизмов аккумулирования и накопления собственных средств граждан, участия граждан в долевом строительстве жилья, увеличения объемов индивидуального жилищного строительства;

создание системы мер по инвестиционной привлекательности отрасли:

формирование эффективных рынков земельных участков под застройку;

разработка Правил застройки и землепользования;

привлечение в развитие жилищного строительства иностранных инвестиций;

создание условий для дальнейшего совершенствования и развития эффективной инфраструктуры рынка жилья;

адаптация новых нормативных правовых инструментов для стимулирования застройщиков жилья;

организационные мероприятия:

проведение информационно-разъяснительной работы среди населения

общий объем финансирования - 36579,74 млн. рублей,

в том числе:

из федерального бюджета - 2093 млн. рублей;
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 2645,14 млн. рублей;

из местных бюджетов - 1707,6 млн. рублей;

средства организаций - 450 млн. рублей;

средства кредитных организаций - 8425 млн. рублей;

иностранные кредиты - 655 млн. рублей;

средства населения - 20604 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (на конец 2010 года)

доведение объемов вводимого жилья на 1 человека до 0,94 кв. м;

рост обеспеченности общей площадью жилья на 1 человека до 24,3 кв. м;

сокращение числа семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, до 20 тысяч

Система организации контроля за исполнением Программы

исполнители мероприятий Программы представляют ежегодно к 15 февраля следующего за отчетным года информацию о ходе их реализации в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики информирует Кабинет Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до 2011 года.

I. Введение


Комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 10 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства в Чувашской Республике". Программа составлена на основе федеральной целевой программы -"Жилище" на 2002-2010 годы и Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы. Программа разработана с целью обеспечения координации всех действующих программ и подпрограмм строительства жилья в Чувашской Республике, привлечения инвестиций в отрасль, формирования рынка доступного жилья, удовлетворения спроса населения на жилье различной степени комфортности. Реализация Программы направлена на увеличение к 2010 году объемов вводимого жилья до 1200 тыс. кв. метров в год, сокращение до 20 тысяч числа семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, рост обеспеченности жильем на 1 человека до 24,3 кв. метров.

II Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Принципиальные положения государственной жилищной политики были определены в Программе жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 апреля 1998 г. N 93. В ходе практической ее реализации наметился устойчивый рост объемов жилищного строительства. Ввод жилья в 1998 году за счет всех источников финансирования составил 427,7 тыс. кв. метров, в 1999 году - 500,7 тыс. кв. метров, в 2000 году -502,3 тыс. кв. метров, в 2001 году - 507,8 тыс. кв. метров, в 2002 году -515,2 тыс. кв. метров, в 2003 году - 542,9 тыс. кв. метров.

По вводу в действие жилых домов на 1000 человек населения по итогам 2002 года Чувашия заняла 7 место среди 89 регионов Российской Федерации и 2 место - в Приволжском федеральном округе. В 2003 году по этому показателю Чувашская Республика заняла уже первое место среди территорий Приволжского федерального округа.

Численность семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, уменьшилась с 1998 года в полтора раза и составила на начало 2004 года 57411 семей (таблица 1).

Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства. Были усовершенствованы правовые и организационные основы государственной жилищной политики применительно к развивающимся рыночным отношениям. Созданы условия для внедрения и развития кредитно-финансовых механизмов. Основную инвестиционную роль в отрасли стали играть ипотечные кредитные ресурсы, средства частных и индивидуальных застройщиков. В результате доля частного жилищного фонда в 2003 году составила 73,7 процента по сравнению с 59 процентами на начало 1998 года.

С использованием республиканских бюджетных источников продолжалось строительство и предоставление на льготных условиях жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Из федерального бюджета поддержку получали отдельные категории граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем, через предоставление безвозмездных субсидий или бесплатного жилья в пределах социальных стандартов.

Вместе с тем наряду с положительными результатами в жилищном строительстве ряд поставленных задач не удалось осуществить в полном объеме. Темпы решения жилищной проблемы в республике явно недостаточны. В настоящее время проживает в общежитиях более 10 тыс. семей, в ветхих и аварийных домах - около 3,2 тыс. семей, состоят в очереди на улучшение жилищных условий 10 лет и более 22,17 тыс. семей. Обеспеченность жильем на одного человека в республике в 2003 году составила 19,8 кв. метра, что меньше среднего показателя по Российской Федерации (20,2 кв. м) и в большинстве регионов Приволжского федерального округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»