Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 марта 2001 года N 24

О Концепции оценки стоимости государственного и муниципального имущества в Чувашской Республике

Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2012 г. N 125

В развитие Концепции управления государственным имуществом Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 1999 г. N 196, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию оценки стоимости государственного и муниципального имущества в Чувашской Республике.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать программы проведения оценки муниципального имущества с учетом основных положений настоящей Концепции.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Э. Аблякимов

Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 01.03.2001 N 24

КОНЦЕПЦИЯ оценки стоимости государственного и муниципального имущества в Чувашской Республике

Введение


Настоящая Концепция оценки стоимости государственного и муниципального имущества Чувашской Республики (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи и мероприятия, обеспечивающие анализ качественного использования государственного имущества и определение в стоимостном выражении имущественного потенциала Чувашской Республики.

Крупнейшими собственниками в Чувашской Республике являются государство и муниципальные образования. Оценка стоимости имущества, находящегося в собственности Чувашской Республики (далее - государственное имущество), и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований (далее - муниципальное имущество), а также прав пользования таким имуществом является необходимым условием эффективного управления государственной и муниципальной собственностью.

Использование инвентаризационных стоимостных характеристик государственного имущества приводит к снижению поступлений в бюджет, сдерживанию процессов качественного использования объектов недвижимости, нерациональному расходованию бюджетных средств, предоставлению объектов недвижимости в аренду по ставкам ниже уровня сложившихся рыночных цен, несоответствию платы за объекты недвижимости с реальной рыночной практикой, низкой привлекательности недвижимого имущества как объекта потенциального инвестирования.

Формирование эффективной программы управления республиканской собственностью в современных рыночных условиях хозяйствования является важнейшей целью, стоящей в настоящий момент перед органами исполнительной власти Чувашской Республики. Эффективное управление объектами республиканской собственности может быть обеспечено только на основе использования современных методов хозяйствования, опирающихся на информацию о реальной стоимости имущества Чувашской Республики. Оценка имущества и прав пользования им, формирование соответствующего реестра стоимости объектов государственного и муниципального имущества позволят не только увеличить бюджетные поступления, но и дадут возможность использовать точную информацию для разработки различных вариантов управления собственностью на перспективу. Оценочная деятельность обеспечивает информационную основу для принятия управленческих решений, способствует структурной перестройке экономики, формированию конкурентной рыночной среды, активизации инвестиционных процессов.

Необходимость данной Концепции вызвана следующими причинами:

а) недостаточная роль оценки имущества и нематериальных активов в современных экономических условиях хозяйствования;

б) расширение сферы применения оценочной деятельности при операциях с государственным и муниципальным имуществом;

в) влияние оценки на сферы экономической деятельности организаций;

г) межведомственный характер оценочной деятельности;

д) нерешенность вопроса о разграничении полномочий по регулированию этого вида деятельности между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;

е) отсутствие четкой системы нормативных актов, позволяющих организовать работы по регулированию оценочной деятельности на республиканском и муниципальном уровне;

ж) отсутствие на государственном уровне основных принципов формирования нормативной и методологической базы по оценке и т.д.

I. Цели и задачи в сфере проведения оценки стоимости государственного и муниципального имущества в Чувашской Республике


1.1. Анализ современного состояния оценочной деятельности в Чувашской Республике определил следующие основные цели ее развития:

перспективная цель - рыночная оценка всех активов Чувашской Республики. Реализация данной цели во многом зависит от развития рыночных отношений в экономике Чувашской Республики. Предполагаемый срок ее достижения - 2005 год;

ближнесрочная цель - обеспечение безусловного применения механизма рыночной оценки при гражданско-правовых сделках с государственным и муниципальным имуществом, привлечение к проведению рыночной оценки в целях учета как независимых, так и штатных оценщиков органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, осуществление последовательной оценки рыночной стоимости республиканской и муниципальной собственности.

1.2. Для достижения поставленных целей должны решаться следующие задачи:

а) оценка имущества, приобретаемого в государственную или муниципальную собственность;

б) формирование стабильного рынка недвижимости;

в) определение органа исполнительной власти Чувашской Республики, отвечающего:

за обеспечение проведения оценки стоимости государственного имущества;

за создание и ведение информационной базы данных оцененных объектов;

за подготовку нормативной и методологической базы дальнейшего развития оценочной деятельности на территории Чувашской Республики;

г) определение перспективного использования объектов государственного и муниципального имущества в условиях рыночной экономики;

д) проведение анализа использования государственного и муниципального имущества для возможного определения путей повышения их рыночной стоимости;

е) разработка мероприятий по информационному взаимодействию органов исполнительной власти Чувашской Республики и муниципальных образований для обеспечения процедуры оценки стоимости государственного и муниципального имущества на территории Чувашской Республики.

II. Мероприятия основные по реализации концепции оценки стоимости государственного и муниципального имущества в Чувашской Республике


Реализацию Концепции оценки стоимости государственного и муниципального имущества в Чувашской Республике предлагается обеспечить следующим образом:

2.1. Органом исполнительной власти Чувашской Республики, ответственным за реализацию мероприятий, намеченных настоящей Концепцией в области оценки стоимости государственного имущества Чувашской Республики, определить Министерство имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минимущество Чувашии).

В связи с чем:

закрепить за Минимуществом Чувашии функции уполномоченного органа по контролю на территории Чувашской Республики за деятельностью организаций, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для оценки государственного имущества, а также по проведению оценки государственного имущества, осуществляемой в учетных целях;

создать в структуре Минимущества Чувашии специализированный отдел, возложив на него функции проведения оценки государственного имущества в целях учета, а также экспертизы отчетов организаций, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для оценки государственного имущества.

2.2. С целью формирования единой информационной базы объектов недвижимости, находящихся в собственности Чувашской Республики, регламентировать порядок:

взаимодействия между Минимуществом Чувашии, Министерством строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Чувашской Республики, Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Регистрационной палатой Чувашской Республики, Государственным комитетом Чувашской Республики по статистике;

обмена данными по государственным объектам недвижимости, что позволило бы увеличить точность производимых расчетов;

взаимоотношений государственных и независимых оценщиков, а также иных специалистов при определении стоимости государственного имущества, требующего единого понятийного и стандартизированного поля деятельности всех участников рынка оценочных услуг.

2.3. Разработать примерное техническое задание на оценку государственного имущества, находящегося в собственности Чувашской Республики, и использовать в практике, при заключении договоров с независимыми оценщиками, выдачу заданий с вопросами, обязательными для освещения при проведении оценки конкретного оцениваемого объекта как республиканской, так и муниципальной собственности.

2.4. Рекомендовать органам местного самоуправления:

определить ответственных за реализацию мероприятий, намеченных настоящей Концепцией в области оценки стоимости муниципального имущества;

организовать ежегодное проведение конкурсов по определению оценщиков, уполномоченных на проведение оценки муниципального имущества, с целью выявления и привлечения к оценке муниципального имущества наиболее профессионально подготовленных оценщиков, используя порядок проведения конкурса по отбору организаций для оценки государственного имущества, утвержденный Минимуществом Чувашии.

III. Ожидаемые результаты реализации концепции оценки стоимости государственного и муниципального имущества в Чувашской Республике


3.1. Реализация данной Концепции позволит достигнуть:

повышения доходов от использования объектов недвижимости, а также привлечения инвестиций в новое строительство;

конкретизации рыночной стоимости государственного и муниципального имущества Чувашской Республики для:

а) определения:

имущественного потенциала Чувашской Республики;

доли участия Чувашской Республики во вновь создаваемых либо действующих хозяйственных обществах;

залоговой стоимости имущества, направляемого для обеспечения привлекаемых в Чувашскую Республики заемных средств;

инвестиционной перспективности государственного и муниципального имущества;

б) создания и ведения единого баланса активов и пассивов Чувашской Республики;

в) получения дополнительных доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики и бюджеты муниципальных образований;

г) приведения в соответствие с рыночными арендных ставок для государственного и муниципального имущества;

д) оптимизации структуры государственной собственности для обеспечения устойчивого экономического роста;

е) вовлечения в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности;

ж) привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

з) повышения конкурентоспособности организаций с долей участия Чувашской Республики и муниципальных образований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»