Недействующий

О республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах"

I. Необходимость и условия реализации Программы


1.1. Анализ ситуации

В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (далее - Концепция). В Чувашии в развитие направлений Концепции реализовывались мероприятия республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006–2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98.

За 2006-2010 годы была сформирована нормативно-правовая и методическая база по вопросам повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, сформированы механизмы управления административной реформой.

В соответствии с Концепцией работа велась по следующим направлениям.

Внедрение управления по результатам

В качестве ключевого направления расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования для обоснования расходов республиканского бюджета Чувашской Республики с 2006 года ежегодно разрабатываются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНДы). На конференции на тему "Административная реформа в Российской Федерации: результаты и перспективы", организованной Министерством экономического развития Российской Федерации при поддержке Всемирного банка и Центра экономической и фискальной политики в марте 2007 года, при обсуждении итогов реализации мероприятий административной практики Чувашская Республика была названа в числе регионов-лидеров в сфере качества нормативных правовых актов, разработанных по вопросам, связанным с подготовкой ДРОНДов. При этом отмечены комплексный подход, применяемый Чувашией, и взаимоувязка различных инструментов управления по результатам.

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2011 г. N 3-р утвержден Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" начиная с 2007 года в республике ежегодно проводится оценка деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики с учетом выполнения показателей, установленных для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В рамках Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" ежегодно проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики. Итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления доводятся до глав администраций муниципальных образований для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.

В 2010 году была разработана нормативная правовая база Чувашской Республики по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых государственными учреждениями Чувашской Республики, в рамках реализации Плана мероприятий органов исполнительной власти Чувашской Республики по совершенствованию правового положения государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 мая 2010 г. N 149-р, в целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций)

Разработка административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которая осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комиссией по проведению административной реформы планами-графиками разработки и представления органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления административных регламентов, позволила систематизировать полномочия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность.

К началу 2011 года разработано 277 административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций (услуг), в том числе:

органами исполнительной власти Чувашской Республики - 108;

органами местного самоуправления - 169.

В 2010 году распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. N 155-р утверждены Сводный реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Чувашской Республики, и Сводный реестр муниципальных услуг (функций).

В целях приведения нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".

Открытый 23 июня 2010 г. многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Чебоксары (далее - МФЦ г. Чебоксары) позволил охватить 36,8 процента населения республики предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Если на момент открытия в МФЦ г. Чебоксары предоставлялась 101 государственная и муниципальная услуга, то на сегодняшний день перечень расширен до 182 услуг. Кроме того, оказывается более 30 видов сопутствующих услуг. С момента открытия в МФЦ г. Чебоксары за получением государственных и муниципальных услуг обратилось более 75 тыс. человек.

В 2011 году предусматривается открытие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Новочебоксарске - втором крупном городском округе Чувашской Республики, в котором проживает 124,2 тыс. населения (9,9 процента от общей численности населения Чувашии), а также в г. Алатыре.

Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления

Информационное взаимодействие между органами власти осуществляется посредством системы электронного документооборота. Заключено соглашение об информационном взаимодействии при эксплуатации системы электронного документооборота органов исполнительной власти Чувашской Республики с 17 территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Проведена работа по внедрению во всех органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и части сельских поселений сквозной системы электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи. Во всех сельских поселениях республики внедрена система "Сельское административное образование", позволяющая автоматизировать учет основных функций сельских поселений, создана система мониторинга жилищно-коммунального хозяйства "Автоматизированная информационная система "ЖКХ", используется региональный сегмент государственной аналитической системы "Управление".

В рейтинге готовности регионов России к информационному обществу Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации по итогам 2009 года Чувашия занимала 8 место в Российской Федерации и 1 место в Приволжском федеральном округе.

Чувашская Республика стала лауреатом Всероссийского конкурса "Лучший регион в сфере ИКТ в 2010 году" в номинации "Управление развитием и использованием ИКТ", проведенного Советом при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.

В целях совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах, формах их предоставления в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2009 г. N 440 "О Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" в республике создан единый Портал государственных и муниципальных услуг с единой точкой входа, на котором размещены сведения о 3864 государственных, муниципальных и бюджетных услугах.

В целях модернизации системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в их административных зданиях размещено 3 инфомата, создан Ситуационный центр Республиканской информационно-аналитической системы Чувашской Республики (РИАС), позволяющий в любое время организовать видеоконференции с дистанционным участием представителей всех муниципальных районов и городских округов, провести обучение специалистов работе на любой из действующих в РИАС информационных систем с реальным погружением в рабочее место конкретного специалиста и т.д.

1.2. Проблемы и необходимость их решения с использованием программно-целевых методов

Результаты реализации Концепции показывают актуальность большинства определенных ею направлений совершенствования государственного управления. Кроме того, учитывая масштабность задач, решение которых заявлено в Концепции, представляется необходимым выделить отдельные самостоятельные направления, способствующие совершенствованию системы государственного управления на среднесрочный период. Это позволит сконцентрировать имеющиеся материальные, финансовые и трудовые ресурсы на решении следующих проблем:

многоуровневая структура, а также размытость задач, стоящих перед государственными и муниципальными органами, сохраняющие неупорядоченность в вопросах ответственности и подотчетности;