Коэффициенты, учитывающие уровень образования педагогических и руководящих работников
------T--------------------------------------------T--------------
| N | Уровень образования | Коэффициенты |
| п/п | | |
L-----+--------------------------------------------+---------------
I. Высшее профессиональное образование 1,5
II. Среднее профессиональное образование 1,3
III. Начальное профессиональное образование 1,2
IV. Среднее (полное) образование 1,0
Определение уровня образования при установлении размеров должностных окладов педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений осуществляется в следующем порядке.
Уровень образования педагогических и руководящих работников при установлении размеров должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено законодательством Российской Федерации).
Требования к уровню образования при установлении размеров должностных окладов, определенные в тарифно-квалификационных характеристиках должностей педагогических и руководящих работников в разделе "Требования к квалификации", предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
Педагогическим и руководящим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, размеры должностных окладов устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у педагогических и руководящих работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" является основанием для установления им размеров должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление размеров должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ (педколледжей) и музыкальных училищ, работающим в общеобразовательных учреждениях, размеры должностных окладов устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья размеры должностных окладов как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; специальная психология; коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); дефектология и другим аналогичным специальностям;
окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования до введения в действие настоящего Порядка, определяется в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. N 94.
Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа педагогической работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии общеобразовательного учреждения в порядке исключения могут быть назначены руководителем общеобразовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж педагогической работы. Этим работникам может быть установлен размер должностного оклада, предусмотренный в зависимости от стажа работы и уровня образования.