КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2007 года N 237
О Порядке формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2008 г. N 19}
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 г. N 349
В целях реализации Закона Чувашской Республики от 19 июля 2007 г. N 45 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов утвердить аналогичный порядок формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2007 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики С.Гапликов
ПОРЯДОК формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Чувашской Республики от 19 июля 2007 г. N 45 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики" и определяет механизм формирования новой системы дифференцированной оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике.
Новая система дифференцированной оплаты труда педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики (далее соответственно - НСОТ, общеобразовательные учреждения) вводится в три этапа:
I этап - с 1 сентября 2007 г. по 31 августа 2008 г.
На данном этапе:
обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее чем на 25 процентов по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год;
разрабатывается и апробируется механизм связи заработной платы с качеством и результативностью труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений;
осуществляется разделение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части;
обеспечивается создание стимулирующей части фонда оплаты труда в размере не менее 30 процентов от фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;
апробируется механизм участия органов государственно-общественного самоуправления общеобразовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
II этап - с 1 сентября 2008 г. по 31 августа 2009 г.
На данном этапе:
обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее чем на 56 процентов по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год;
осуществляется введение новых вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений;
совершенствуется механизм участия органов государственно-общественного самоуправления общеобразовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
III этап - с 1 сентября 2009 г. по 31 августа 2010 г.
На данном этапе обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее чем в два раза по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год.
2.1. Формирование фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения (далее - ФОТоу) осуществляется в пределах объема средств, утвержденного на текущий финансовый год в республиканском бюджете Чувашской Республики, определенного в соответствии с республиканским нормативом бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования, количеством обучающихся и предельными поправочными коэффициентами, учитывающими разную стоимость образовательной услуги в зависимости от масштабов образовательных учреждений, особенности организации образовательного профиля в коррекционных школах, лицеях, гимназиях, обучение по программе дополнительного образования. ФОТоу отражается в смете доходов и расходов общеобразовательного учреждения.
ФОТоу рассчитывается по формуле:
ФОТоу = N x Кi x U x Д,
где:
N - республиканский норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования;
Кi - предельные поправочные коэффициенты, учитывающие разную стоимость образовательной услуги в зависимости от масштабов образовательных учреждений, особенности организации образовательного профиля в коррекционных школах, лицеях, гимназиях, обучение по программе дополнительного образования, утверждаемые Кабинетом Министров Чувашской Республики;
U - количество обучающихся в общеобразовательном учреждении;
Д - доля ФОТоу в республиканском нормативе бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования.
2.2. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда, а также выплат компенсационного характера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
ФОТоу = ФОТб + ФОТст + Вк,
где:
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;
Вк - выплаты компенсационного характера (доплаты и надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права).
Базовая часть ФОТоу включает ФОТ административно-управленческого персонала (ФОТауп), ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (ФОТпп), ФОТ учебно-вспомогательного персонала (ФОТувп), ФОТ младшего обслуживающего персонала (ФОТмоп):
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп.
Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТст) определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоу x Дст,
где:
Дст - стимулирующая доля ФОТоу.
Значение стимулирующей доли ФОТоу составляет не менее 30 процентов от фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
2.3. В базовую часть ФОТпп включается оплата учебной и неучебной занятости педагогических работников, определенной должностными обязанностями, утверждаемыми приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
2.4. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации продолжительность рабочего времени для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, устанавливается в объеме 36 часов работы в неделю (1500 часов в год).
Общий объем рабочего времени педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, состоит из:
времени, непосредственно связанного с осуществлением образовательного процесса, подготовкой и обеспечением учебного процесса, обучением детей-инвалидов на дому, проведением консультаций и дополнительных занятий с обучающимися;
времени, включающего работу по проверке тетрадей, классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими и учебно-опытными участками, ведение внеклассной работы по физическому воспитанию, заведование интернатами при школах, учебно-консультационными пунктами заочных отделений школ, заочных школ и вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ с очно-заочной формой обучения, подготовку учащихся к предметным олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам, методическую работу и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
Годовой план работы педагогического работника составляется на учебный год и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
Примерное распределение объема рабочего времени учителя при переходе на НСОТ
----T--------------------------T-----------T-------------------------------
| N | Позиция | Объем | Расчет рабочего времени |
|п/п| | рабочего | |
| | | времени | |
| | | в год | |
+---+--------------------------+-----------+-------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
L---+--------------------------+-----------+--------------------------------
Общее рабочее время 1500 час. конкретизируется учителем в
<*> годовом плане работы.
36 час./нед. x 42 рабочие
недели
1. Учебная занятость:
расчетный объем урочной 630 час. расчетная величина (исходя из
занятости по учебному установленной учебной нагрузки)
плану 18 час./нед. x 35 учебных
недель
подготовка к урокам, от 385 планируется общеобразовательным
консультации и час. учреждением по годовому графику
дополнительные занятия с рабочих недель или по годовому
обучающимися графику учебных недель:
(индивидуальные и при планировании для учебных
групповые занятия, недель в среднем от 11
собеседования; занятия по час./нед.;
ликвидации пробелов в при планировании для рабочих
знаниях; занятия с детьми недель в среднем от 9 час./нед.
с повышенной мотивацией и
др.)
2. Неучебная занятость 485 час. конкретизируется учителем в
(проверка тетрадей, годовом плане работы:
классное руководство, при планировании для учебных