Графическая диаграмма 7 на бумажном носителе.
Уровень технического развития республиканской сети автомобильных дорог Батыревского и Алатырского районов выше других. Значительное протяжение дорог V категории и внекатегорийных - в Козловском и Вурнарском районах.
Наиболее высокий уровень транспортно-эксплуатационного состояния покрытий, оцениваемый в зависимости от процента протяженности дорог общего пользования с усовершенствованным типом покрытия, - в Батыревском и Канашском районах, самый низкий - в Порецком районе, где протяженность щебеночных и грунтовых дорог достигает 37,9% общей протяженности республиканских дорог общего пользования.
По экспертным оценкам зарубежных источников, минимальная плотность дорог для обеспечения хозяйственных и пассажирских связей освоенных территорий должна составлять не менее 200 км на 1000 кв. км. Чувашская Республика по количеству дорог находится на уровне со странами с развитой рыночной экономикой, но сильно уступает им по техническому состоянию дорог.
1.2.4. Международные транспортные коридоры
Геополитическое положение Российской Федерации между двумя динамично развивающимися центрами деловой активности - Европой и Азией - предопределяет ее особую, ключевую роль в обеспечении евроазиатских транспортных связей.
Развитие международных транспортных коридоров является в настоящее время приоритетным направлением развития транспортных коммуникаций, обеспечивающих функционирование значительного сектора экономики.
В целях максимального содействия развитию международной торговли, международного туризма и культурного сотрудничества, увеличению объемов экспортно-импортных и транзитных грузовых и пассажирских международных автомобильных перевозок Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации проведена работа по включению важнейших магистральных дорог в систему автомобильных дорог международного значения Европы и Азии.
Федеральная автомагистраль М-7 "Волга" (Е-22) входит в состав панъевропейского коридора N 2 Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург.
На II Международной евроазиатской конференции по транспорту (г. Санкт-Петербург, 2000 г.) всеми заинтересованными странами было подписано дополнение к Меморандуму по развитию коридора N 2. В нем предусмотрено продление коридора до Нижнего Новгорода с перспективным его продлением до Екатеринбурга, предполагающим использование автомобильной дороги М-7 "Волга", проходящей по территории Нижегородской области, Чувашской Республики, Республики Татарстан, Удмуртской Республики и Пермской области.
Создание автомагистрали международного уровня, проходящей через территорию Чувашской Республики, будет способствовать увеличению международных транзитных перевозок и развитию международного туризма, комплексному развитию территорий муниципальных образований и их транспортных коммуникаций, повышению занятости и жизненного уровня населения.
1.2.5. Российские транспортные коридоры
Согласно перечню основных дорожных коридоров Российской Федерации через Чувашскую Республику проходят:
"Транссиб" N 1 - транспортный коридор в направлении "Запад - Восток" по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Смоленск - Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Елабуга - Пермь - Екатеринбург - Тюмень - Ишим - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Хабаровск - Владивосток / Находка.
Надежная и круглогодичная эксплуатация магистрали позволит укрепить целостность государства, его геополитические, экономические и социальные интересы.
В состав "Транссиба" на территории Чувашской Республики вошла федеральная автомобильная дорога М-7 "Волга";
транспортный коридор N 12 в направлении "Север - Юг" по маршруту Сыктывкар - Киров - Йошкар-Ола - Чебоксары - Ульяновск - Саратов - Волгоград.
В состав коридора на территории Чувашской Республики входит федеральная автомобильная дорога А-151 Цивильск - Ульяновск, автомобильная дорога "Вятка" до выхода на автодорогу М-7 "Волга", федеральная автомобильная дорога "Вятка" (на участке от г. Новочебоксарска до границы с Республикой Марий Эл).
Общая протяженность автомобильных дорог в составе транспортных коридоров составляет:
международных - 173,2 км;
российских - 323,0 км.
Важными условиями укрепления осевых магистралей в широтном и меридиональном направлениях "Запад - Восток" и "Север - Юг" являются создание обходов городов и улучшение сервисного обустройства магистралей.
1.3. Проблемы развития дорожного хозяйства в Чувашской Республике
Несмотря на достаточную развитость, дорожная сеть в Чувашской Республике в настоящее время не в полной мере соответствует стратегическим, социальным и экономическим потребностям. Состояние дорожной сети нельзя считать оптимальным, а уровень их развития - достаточным.
На основании вышеприведенных данных можно сделать вывод, что основными проблемами дорожного комплекса в Чувашской Республике являются следующие:
не соответствует требованиям, предъявляемым к международным транспортным коридорам, проходящим по территории Чувашской Республики, транспортно-эксплуатационное состояние федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга";
не соответствует требованиям, предъявляемым к российским транспортным коридорам, транспортно-эксплуатационное состояние федеральной автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск;
не полностью сформирована опорная сеть республиканских автомобильных дорог с твердым типом покрытия, на ней имеются грунтовые разрывы;