Ежегодные темпы роста интенсивности движения на автомобильных дорогах в Чувашской Республике
(процент)
Административное значение дорог | Автомобили | |
грузовые | легковые | |
Федеральные | 3,0 | 5,0 |
Республиканские (опорная сеть) | 3,0 | 4,0 |
Республиканские (не вошедшие в опорную сеть) | 2,0 | 3,0 |
Местные | 2,0 | 2,5 |
Наибольшая интенсивность движения на двадцатилетний период прогнозируется на федеральной автомобильной дороге М-7 "Волга" - в пределах 35410-53800 авт./сут. На федеральной автомобильной дороге Цивильск - Ульяновск размеры транспортных потоков составят 8200-20990 авт./сут, по мере приближения к границе с Ульяновской областью интенсивность движения будет снижаться.
На подъездах к г. Чебоксары размеры интенсивности движения достигнут следующих значений:
западный подъезд к г. Чебоксары - 14020 авт./сут;
восточный подъезд к г. Чебоксары - 24130 авт./сут.
Максимального значения интенсивность движения достигнет на автомобильной дороге А-119 "Вятка" на участке Чебоксары - Новочебоксарск - 30340 авт./сут, на участке от г. Новочебоксарска к границе с Республикой Марий Эл размеры интенсивности снизятся до 14410 авт./сут.
В перспективе изменится также и структура транспортного потока. Доля легкового транспорта увеличится и достигнет 50-75% на федеральных дорогах и 50-60% - на республиканских.
В настоящее время ряд дорог по своим техническим параметрам не соответствует существующим показателям интенсивности движения. По прогнозам, вследствие увеличения интенсивности движения число таких дорог возрастет, что приведет к еще большему обострению транспортных проблем, особенно на федеральных и республиканских автомобильных дорогах, составляющих опорную сеть дорог Чувашской Республики.
Ежегодно увеличивающаяся интенсивность движения, рост объемов грузовых и пассажирских перевозок, транспортной подвижности населения, а следовательно, и возрастающая роль автомобильного транспорта в хозяйственном комплексе Чувашской Республики обусловливают развитие и модернизацию дорожной сети на ближайшие годы и перспективный период.
Данные по интенсивности движения на перспективу по автомобильным дорогам в Чувашской Республике приведены в табл. 5 приложения N 2.
1.3.2. Обоснование потребности в модернизации и развитии дорожной сети Чувашской Республики
Автомобильные дороги, являясь одним из важнейших элементов транспортной системы, оказывают огромное влияние на социально-экономическое развитие Чувашской Республики и ее территорий. Развитость транспортных коммуникаций увеличивает стоимость земель и недвижимости, повышает инвестиционный рейтинг территорий, доступность школ, медицинских и культурных учреждений и предприятий. Дорожное строительство создает тысячи рабочих мест, дополнительные налоговые поступления в бюджеты муниципальных образований.
Чувашская Республика имеет выгодное экономико-географическое положение для развития транспортных систем и интеграции в общероссийскую систему международных транспортных коридоров:
расположена в центре России и имеет все преимущества центральности;
по ее территории проходит панъевропейский коридор N 2 Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург;
по ее территории проходят осевые российские магистрали в широтном и меридиональном направлениях:
"Запад - Восток" - "Транссиб" - Красное (граница с Белоруссией) - Смоленск - Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Елабуга - Пермь - Екатеринбург - Тюмень - Ишим - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Хабаровск - Владивосток / Находка;
"Север - Юг" - транспортный коридор N 12 - "Сыктывкар - Киров - Йошкар-Ола - Чебоксары - Ульяновск - Саратов - Волгоград";
имеет короткие и удобные сложившиеся связи с другими регионами России и выходы на внешние направления в государства СНГ, ближнее и дальнее зарубежье.
По состоянию на 1 января 2006 г. республиканские автомобильные дороги, составляющие опорную сеть Чувашской Республики, имеют 71,8% износа от балансовой стоимости, прочие республиканские дороги, не вошедшие в опорную сеть, - 54,4% износа (диаграмма 8).
Диаграмма 8