Недействующий

О республиканской целевой программе "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года"

Таблица 5

Ежегодные темпы роста интенсивности движения на автомобильных дорогах в Чувашской Республике

(процент)

Административное значение дорог

Автомобили

грузовые

легковые

Федеральные

3,0

5,0

Республиканские (опорная сеть)

3,0

4,0

Республиканские (не вошедшие в опорную сеть)

2,0

3,0

Местные

2,0

2,5

Наибольшая интенсивность движения на двадцатилетний период прогнозируется на федеральной автомобильной дороге М-7 "Волга" - в пределах 35410-53800 авт./сут. На федеральной автомобильной дороге Цивильск - Ульяновск размеры транспортных потоков составят 8200-20990 авт./сут, по мере приближения к границе с Ульяновской областью интенсивность движения будет снижаться.

На подъездах к г. Чебоксары размеры интенсивности движения достигнут следующих значений:

западный подъезд к г. Чебоксары - 14020 авт./сут;

восточный подъезд к г. Чебоксары - 24130 авт./сут.

Максимального значения интенсивность движения достигнет на автомобильной дороге А-119 "Вятка" на участке Чебоксары - Новочебоксарск - 30340 авт./сут, на участке от г. Новочебоксарска к границе с Республикой Марий Эл размеры интенсивности снизятся до 14410 авт./сут.

В перспективе изменится также и структура транспортного потока. Доля легкового транспорта увеличится и достигнет 50-75% на федеральных дорогах и 50-60% - на республиканских.

В настоящее время ряд дорог по своим техническим параметрам не соответствует существующим показателям интенсивности движения. По прогнозам, вследствие увеличения интенсивности движения число таких дорог возрастет, что приведет к еще большему обострению транспортных проблем, особенно на федеральных и республиканских автомобильных дорогах, составляющих опорную сеть дорог Чувашской Республики.

Ежегодно увеличивающаяся интенсивность движения, рост объемов грузовых и пассажирских перевозок, транспортной подвижности населения, а следовательно, и возрастающая роль автомобильного транспорта в хозяйственном комплексе Чувашской Республики обусловливают развитие и модернизацию дорожной сети на ближайшие годы и перспективный период.

Данные по интенсивности движения на перспективу по автомобильным дорогам в Чувашской Республике приведены в табл. 5 приложения N 2.

1.3.2. Обоснование потребности в модернизации и развитии дорожной сети Чувашской Республики

Автомобильные дороги, являясь одним из важнейших элементов транспортной системы, оказывают огромное влияние на социально-экономическое развитие Чувашской Республики и ее территорий. Развитость транспортных коммуникаций увеличивает стоимость земель и недвижимости, повышает инвестиционный рейтинг территорий, доступность школ, медицинских и культурных учреждений и предприятий. Дорожное строительство создает тысячи рабочих мест, дополнительные налоговые поступления в бюджеты муниципальных образований.

Чувашская Республика имеет выгодное экономико-географическое положение для развития транспортных систем и интеграции в общероссийскую систему международных транспортных коридоров:

расположена в центре России и имеет все преимущества центральности;

по ее территории проходит панъевропейский коридор N 2 Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург;

по ее территории проходят осевые российские магистрали в широтном и меридиональном направлениях:

"Запад - Восток" - "Транссиб" - Красное (граница с Белоруссией) - Смоленск - Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Елабуга - Пермь - Екатеринбург - Тюмень - Ишим - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Хабаровск - Владивосток / Находка;

"Север - Юг" - транспортный коридор N 12 - "Сыктывкар - Киров - Йошкар-Ола - Чебоксары - Ульяновск - Саратов - Волгоград";

имеет короткие и удобные сложившиеся связи с другими регионами России и выходы на внешние направления в государства СНГ, ближнее и дальнее зарубежье.

По состоянию на 1 января 2006 г. республиканские автомобильные дороги, составляющие опорную сеть Чувашской Республики, имеют 71,8% износа от балансовой стоимости, прочие республиканские дороги, не вошедшие в опорную сеть, - 54,4% износа (диаграмма 8).

Диаграмма 8