Недействующий

О республиканской целевой программе "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года"

3.2. Формирование развитой сети автомобильных дорог


{Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 года N 237}

3.2.1. Развитие сети автомобильных дорог на перспективных направлениях и в обход перегруженных транспортных узлов на федеральных, республиканских автомобильных дорогах с высоким интенсивным движением и на местной сети автомобильных дорог

Планирование сети автомобильных дорог в Чувашской Республике осуществляется на основе Схемы развития сети автомобильных дорог Чувашской Республики и комплекса приоритетных проектов строительства и реконструкции, направленных на решение задачи по формированию развитой опорной дорожной сети. Развитие федеральной и республиканской сети автомобильных дорог на перспективных направлениях Чувашской Республики рассматривается во взамосвязанности этих мероприятий с подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2002-2010 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848, которые будут финансироваться из федерального бюджета.

В связи с ускоренной реализацией мероприятий по соединению населенных пунктов Чувашской Республики с сетью дорог общего пользования развитие республиканской сети (опорной) дорог в период до 2010 года будет осуществляться только по наиболее важным объектам, обеспеченным финансированием из федерального бюджета.

В период до 2010 года необходимо реконструировать федеральную автомобильную дорогу "Волга" по параметрам I категории, в том числе построить мостовой переход через р. Суру. На республиканской опорной сети следует построить 26,3 км дорог и один путепровод протяженностью 40,2 пог. м, в том числе перевести из внекатегорийных грунтовых дорог 8,28 км, начать строительство автодороги в обход г. Ядрина с выходом через с. Сареево на автодорогу "Сура", провести реконструкцию дорог протяженностью 5,46 км, двух мостовых переходов протяженностью 59,7 пог. м, продолжить реконструкцию республиканской автомобильной дороги "Аниш" в районе пгт Урмары со строительством путепровода через железную дорогу "Москва - Казань".

В 2011-2015 годах планируется построить на республиканской опорной сети 75,8 км дорог, в том числе перевести из внекатегорийных (грунтовых) 10,088 км дорог. Планируется продолжить развитие местной сети автомобильных дорог протяженностью 57,1 км.

{Абзац в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2011 г. N 112, от 31 октября 2011 г. N 471}

{Абзац признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 октября 2011 г. N 471}

Перечни автомобильных дорог федерального, республиканского и местного значения (межмуниципального характера), рекомендуемых к строительству и реконструкции на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года, представлены в табл. 6 приложения N 2 к Программе.

Ежегодная программа дорожных работ формируется государственными и муниципальными заказчиками в пределах бюджетных ассигнований, по приоритетности объектов и значимости с учетом:

объектов, ввод которых направлен на формирование международных, российских и региональных транспортных коридоров;

переходящих объектов незавершенного строительства и реконструкции с высокой степенью готовности;

вновь начинаемых объектов в "зонах роста", ввод которых обеспечивает высокий экономический эффект от капитальных вложений;

объектов, ввод которых должен обеспечивать снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения на республиканской дорожной сети.

При этом наибольшая эффективность от реализации мероприятий Программы будет достигаться при:

создании организационных и экономических механизмов заинтересованности исполнителей дорожных работ в финансировании научных исследований и использовании научных разработок, системы стимулов инновационной активности и заинтересованности в использовании результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организациями и предприятиями дорожного хозяйства;

формировании государственного заказа на крупные инновации по наиболее значимым проблемам дорожного хозяйства.

По результатам реализации мероприятий на республиканских автомобильных дорогах увеличится доля автомобильных дорог I, II, III категорий, что означает повышение пропускной способности дорожной сети, сокращение времени в пути и снижение транспортных издержек для всех пользователей дорог. Увеличение пропуска транзита в обход городов и крупных населенных пунктов приведет к снижению уровня транспортных шумов в населенных пунктах при прохождении тяжелой техники, токсичных выбросов и уменьшению концентрации загрязняющих веществ в атмосферу, окажет положительное влияние на снижение дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.

3.2.2. Развитие сети дорог, способствующих развитию туризма в Чувашской Республике

В 2011-2025 годах планируется строительство автодороги "Волга" - Засурье - граница с Республикой Марий Эл, протяженностью 3,6 км, IV категории, с асфальтобетонным покрытием, которая послужит продолжением автомобильной дороги, проходящей по территории Республики Марий Эл, "Козьмодемьянск - Яштуга - Засурье" с выходом на федеральную дорогу М-7 "Волга".

В эти же годы планируется строительство подъезда к логистическому центру с терминалом навалочно-насыпных грузов в нижнем бьефе Чебоксарской ГЭС у г. Новочебоксарска с выходом на автомобильную дорогу "Вятка" до выхода на автодорогу "Волга", протяженностью 10,95 км. Дорога обеспечит подъезд к новому грузовому терминалу. Проектируется автомобильная дорога по параметрам I категории с асфальтобетонным покрытием. Новое направление автомобильной дороги включает в себя также строительство путепровода через ул. Промышленную и моста через р. Кукшум.

Результатом реализации мероприятий Программы должны стать улучшение состояния и повышение пропускной способности дорожной сети. Развитие автомобильных дорог общего пользования должно улучшить доступ к важнейшим объектам транспортной инфраструктуры, рекреационным зонам и способствовать развитию туризма в Чувашии.

{Абзац 3 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 года N 237}

В результате выполнения Программы за 2006-2025 годы должно быть построено и реконструировано 1753,8 км автомобильных дорог, в том числе республиканских - 586,5 км, местных - 1167,3 км, включая улично-дорожную сеть в сельских поселениях и городах.

{Абзац 4 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 года N 237}

На строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике необходимо привлечь за счет всех источников финансирования 47589,3 млн. рублей, из них на развитие республиканской сети - 24233,9 (51%), на развитие местной сети - 23355,4 млн. рублей (49%). Сводные объемы работ по строительству и реконструкции автодорог по этапам реализации Программы сведены в табл. 7.

{Абзац 5 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 года N 237}