Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июня 1998 года N 180

Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2004 г. N 112

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.11.2000 г. N 219
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.04.2001 г. N 84
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.05.2001 г. N 113
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.06.2001 г. N 139;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.11.2003 г. N 285}

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве финансов Чувашской Республики;

перечень финансовых органов Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах.

2. Признать утратившим силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 1994 г. N 58 "Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики" и от 17 марта 1997 г. N 53 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве финансов Чувашской Республики".

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Л.Кураков

Утверждено постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 04.06.98 N 180

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Министерство финансов Чувашской Республики (далее Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Чувашской Республике и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти и входит в систему Министерства финансов Российской Федерации.

1.2. Министерство осуществляет свою деятельность в координации и взаимодействии с Государственной налоговой инспекцией по Чувашской Республике, Управлением федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Чувашской Республике, Управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, а также в координации с другими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, Национальным банком Чувашской Республики, коммерческими банками и другими финансовыми организациями.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, настоящим Положением.

1.4. Министерство и местные финансовые органы образуют систему Министерства финансов Чувашской Республики. Решения Министерства по вопросам государственной политики в сфере финансов, бюджетов и налогов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для подведомственных ему органов.

1.5 Имущество, находящееся на балансе Министерства и финансовых органов Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах, является собственностью Российской Федерации и Чувашской Республики и закрепляется за ними на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

1.6. Финансирование деятельности аппарата Министерства и его органов осуществляется за счет средств федерального и республиканского (Чувашской Республики) бюджетов.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


2.1. Основными задачами Министерства являются:

осуществление руководства организацией государственных финансов в Чувашской Республике, проведение в жизнь единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, организация финансовых взаимоотношений в народном хозяйстве, обеспечивающих развитие и совершенствование рыночных отношений, укрепление экономического потенциала республики, социальную защиту населения;

разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета, роста национального дохода и финансовых ресурсов государства;

совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в Чувашской Республике;

концентрация финансовых ресурсов республики на приоритетных направлениях социально-экономического развития Чувашской Республики;

разработка проекта республиканского бюджета Чувашской Республики и обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и консолидированного бюджета Чувашской Республики;

разработка в соответствии с ежегодно принимаемым Законом Чувашской Республики "О республиканском бюджете" программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Чувашской Республики, управление государственным внутренним и внешним долгом Чувашской Республики;

участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансовых рынков в Российской Федерации и Чувашской Республики;

осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

осуществление методологического руководства по вопросам составления бюджетов Чувашской Республики и отчетов об их исполнении, ведения бухгалтерского учета и отчетности (кроме бухгалтерского учета и отчетности в кредитных организациях).

III. ФУНКЦИИ


3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

подготавливает проекты республиканских законов, указов Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по финансовым и бюджетно-налоговым вопросам, осуществляет контроль за выполнением и реализацией законов, указов Президента Чувашской Республики, постановлений, распоряжений и поручений Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Президента Чувашской Республики по вопросам, отнесенным в ведение Министерства;

ежегодно подготавливает бюджетное послание Президента Чувашской Республики, проект республиканского бюджета Чувашской Республики и прогноз консолидированного бюджета Чувашской Республики с участием министерств и других органов исполнительной власти, разрабатывает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;

участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, подготовке республиканских инвестиционных и других целевых программ, мер, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики;

разрабатывает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Чувашской Республики, развитию межбюджетных отношений с федеральным бюджетом и органами местного самоуправления, осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства Чувашской Республики;

участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

участвует в подготовке предложений в области кредитной и денежной политики, улучшения расчетов в народном хозяйстве;

разрабатывает совместно с Государственной налоговой инспекцией по Чувашской Республике и другими республиканскими органами исполнительной власти предложения по налоговой политике, развитию налогового законодательства и совершенствованию налоговой системы в Чувашской Республике, анализирует и прогнозирует поступления налогов и неналоговых доходов, осуществляет анализ и контроль за правильностью зачисления налогов в соответствующие бюджеты согласно установленным нормативам;

координирует в пределах своей компетенции действия органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты Чувашской Республики;

организует работу по составлению свода бюджетов Чувашской Республики, разрабатывает и доводит до министерств и других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления методические и инструктивные указания по составлению республиканского и местных бюджетов;

исполняет республиканский бюджет Чувашской Республики в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики, составляет поквартальную роспись доходов и расходов республиканского бюджета, проводит мероприятия по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению и в меру выполнения доходной части бюджета, осуществляет взаимные расчеты республиканского бюджета Чувашской Республики с федеральным бюджетом, бюджетами районов и городов и вносит изменения в отдельные статьи балансов доходов и расходов, смет министерств и других органов исполнительной власти в установленном порядке;

организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных средств на счетах Министерства финансов Чувашской Республики, ведет лицевые счета главных распорядителей и распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

рассматривает вопросы об отсрочке налоговых и неналоговых платежей, ходатайства министерств и других органов исполнительной власти республики о передвижке бюджетных назначений из квартала в квартал, вопросы о предоставлении бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов бюджетов районов и городов;

рассматривает и проверяет бухгалтерские отчеты и балансы министерств и других органов исполнительной власти республики, отчеты об исполнении бюджетов районов, городов, составляет сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации с объяснительными записками, подготавливает доклады об исполнении бюджетов Кабинету Министров Чувашской Республики;

организует работу по оформлению разрешений на открытие текущих счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выдаче этих разрешений распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, составлению сводной отчетности по указанным средствам, последующему контролю;

осуществляет контроль за соблюдением банками установленных правил расчетно-кассового исполнения республиканского и местных бюджетов, а также финансированием ими в соответствии с платежными документами Министерства финансов Чувашской Республики и финансовых органов;

в соответствии с ежегодно принимаемым Законом Чувашской Республики "О республиканском бюджете" осуществляет государственную политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг, выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Чувашской Республики;

участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг;

проводит операции по обслуживанию государственного долга Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством, управляет в установленном порядке государственным долгом Чувашской Республики, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;

осуществляет по поручению Кабинета Министров Чувашской Республики сотрудничество с другими финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений, подготавливает предложения по совершенствованию финансовых и кредитных отношений с другими регионами Российской Федерации;

проводит совместно с Министерством экономики Чувашской Республики работу по привлечению в экономику кредитных ресурсов, заключает от имени Кабинета Министров Чувашской Республики с Министерством финансов Российской Федерации и кредитными организациями России соглашения (договоры) о предоставлении бюджетных ссуд и банковских кредитов на целевые программы и иные цели, несет ответственность за надлежащее исполнение взятых на себя обязательств по вышеназванным соглашениям (договорам), осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов;

переоформляет ссудную задолженность предприятий и организаций Чувашской Республики по решениям Кабинета Министров Чувашской Республики во внутренний государственный долг Чувашской Республики, осуществляет обслуживание этого долга и возврат высвободившихся ресурсов государству;

участвует в подготовке проектов межправительственных и межрегиональных договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений;

оказывает методологическую помощь организациям Чувашской Республики в вопросах ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, смет расходов бюджетных организаций;

осуществляет контроль за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению республиканского и местных бюджетов, за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением на предприятиях, в организациях и учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

проводит в установленном порядке мероприятия по централизации и автоматизации бухгалтерского учета в учреждениях, состоящих на бюджете;

осуществляет предварительный и последующий контроль за своевременным и эффективным использованием бюджетных ассигнований, проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности в хозяйствующих субъектах и бюджетных организациях, комплексные ревизии исполнения бюджетов районов и городов;

проводит периодические проверки состояния контрольно-ревизионной работы в министерствах и других органах исполнительной власти республики;

информирует соответствующие органы прокуратуры Российской Федерации о выявленных правонарушениях в сфере экономики;

контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов и других республиканских средств;

проводит аналитическую работу и вносит предложения по упорядочению структуры управления, экономному и рациональному использованию средств на эти цели, установлению фондов оплаты труда и предельной численности по органам представительной и исполнительной власти, других нормативов и лимитов;

проводит документальные ревизии и проверки финансово -хозяйственной деятельности по ходатайству правоохранительных органов;

разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Чувашской Республики;

осуществляет мероприятия по гражданской обороне и информатизации в аппарате Министерства, взаимодействует с государственной архивной службой в вопросах организации делопроизводства и работы ведомственных архивов своей отрасли;

организует работу по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности Министерства и обеспечению их сохранности;

осуществляет подбор и расстановку кадров, выявляет потребности и обеспечивает финансовые органы республики квалифицированными кадрами, организует в установленном порядке повышению квалификации;

обеспечивает своевременное и внимательное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, а также принимает меры к устранению сообщенных гражданами недостатков в деятельности финансовых органов;

организует ведение бухгалтерского учета исполнения сметы расходов на содержание аппарата Министерства и местных финансовых органов.

IV. ПРАВА


4.1. Министерство имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и других республиканских органов исполнительной власти, учреждений, предприятий, организаций материалы и отчетные данные, необходимые для составления проекта республиканского и консолидированного бюджетов, их исполнения и контроля за целевым расходованием бюджетных средств, составлению сводного территориального финансового баланса, а также для выполнения других функций, возложенных на Министерство, получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами сведения об операциях и счетах учреждений, предприятий и организаций;

запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;

проводить совместно с Министерством экономики Чувашской Республики экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»