Анализ вариантов решения проблемных вопросов
Вариант | Преимущества | Основные риски | |
N | наименование | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Инерционный - следование существующим "технологическим" траекториям, сохранение линейной модели инновационного развития | отсутствие необходимости формирования нового комплексного механизма инновационного развития, концентрация ресурсов на реализации отдельных мероприятий действующих республиканских целевых программ, а также нормативных правовых актов | сворачивание инновационного потенциала Чувашской Республики и в перспективе утрата региональной технологической конкурентоспособности; |
II. | Кластерный - формирование комплексной модели развития за счет создания высокоуровневых систем, продуцирующих устойчивые инвестиционные, технологические и информационные потоки с установлением долговременных цепочек связей | обеспечение стабильного динамизма инновационного развития, в том числе за счет внутрикластерного взаимодействия; | необходимость координации сложных неупорядоченных комплексных организационных систем; |
III. | "Быстрый старт" - концентрация ресурсных потоков на краткосрочном и масштабном внедрении инноваций | ориентированность на быстрый результат; | поляризация инновационной системы республики (формирование как полюсов технологичности, так и полюсов отсталости); |
Сценарные модели инновационного развития Чувашской Республики представлены в приложении N 4.
Оценка рисков ожидаемой эффективности Программы приведена в приложении N 5.
Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемных вопросов позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта - кластерного подхода и формирования комплексной модели инновационного развития. Эффективность предлагаемого программно-целевого метода, ориентированного на стратегическое видение и направленного на результат, обусловлена его системным, интегрирующим характером, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях, достигнуть устойчивой положительной динамики инновационного развития промышленности Чувашской Республики.
{Абзац 5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. N 28}