Задачи Программы | - | интеграция имеющихся в Чувашской Республике ресурсов и организационных структур, их сосредоточение на приоритетных направлениях инновационного развития;
вовлечение научно-технического и интеллектуального потенциала Чувашской Республики в процесс инноваций;
достижение и поддержание лидерства в научных исследованиях и технологиях по ряду приоритетных направлений (био- и нанотехнологии, электротехника, энергетика);
развитие среды генерации знаний, включающей определение системы приоритетов развития фундаментальной науки, расширение и изменение форм финансирования фундаментальной науки (расширение поддержки научных проектов, системы грантов государственных фондов), поэтапную реструктуризацию фундаментальной науки, развитие интеграции научных и образовательных институтов;
создание системы технологического прогнозирования, уточнение приоритетов технологического развития, перечня критических технологий и механизмов их развития, обеспечивающих решение прорывных задач;
развитие приоритетных направлений науки, технологий и техники на основе формируемых долгосрочных прогнозов технологического развития (форсайт);
обеспечение конкурентоспособности сектора прикладных исследований и разработок, включающее внедрение проектного финансирования организаций науки, обновление приборной и стендовой базы исследовательских центров, поддержку малого инновационного бизнеса, стимулирование участия организаций в международных научно-исследовательских и технологических проектах;
структурная диверсификация экономики на основе повышения конкурентоспособности обрабатывающих производств, высокотехнологичных отраслей и "экономики знаний", ускорение инноваций, усиление их влияния на экономическое развитие;
создание механизмов обеспечения инновационной активности организаций в Чувашской Республике, повышение спроса на инновации и создание механизмов привлечения частных инвестиций в сферу инновационного развития республики;
выявление и стимулирование развития территориально-производственных инновационных кластеров, в рамках которых образуются устойчивые связи между участниками инновационной системы, в том числе создание и развитие территорий опережающего развития, индустриальных (промышленных) и технологических парков;
развитие производственной и инновационной инфраструктуры, включая создание систем научно-технологического, информационного, кадрового, маркетингового обеспечения, в том числе экспертизы инноваций и защиты прав собственности на разработки;
технологическая модернизация стратегических отраслей промышленности;
обеспечение инновационного развития наукоемких сфер экономики Чувашской Республики путем создания и развития отраслевой базы для разработки и внедрения высокотехнологичной и наукоемкой продукции (технологий) в производство;
рост качества и повышение доступности сектора интеллектуальных услуг: управленческого и финансового консультирования, аудита, актуарных услуг, промышленного дизайна и инжиниринговых услуг, услуг в области маркетинга, брендинга, развития общественных связей, юридических услуг;
поддержка кластерных инициатив, направленных на достижение результативной кооперации организаций - поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций в рамках территориально-производственных и нновационных кластеров;
минимизация рисков при реализации инновационных проектов за счет применения механизмов страховой защиты;
применение инновационных подходов в институциональной, ресурсно-кредитной, налогово-бюджетной и тарифной политике;
создание экономических и социальных условий для реализации творческого потенциала человека и формирование конкурентоспособного человеческого капитала, формирование трудовых и предпринимательских ценностей {Абзац 19 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. N 28 } обн овление основных производственных фондов экономики Чувашской Республики на базе новых ресурсосберегающих технологий;
{Абзац 21 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. N 28 } |
Целевые индикаторы Программы | - | к 2021 году: рост индекса производства обрабатывающих производств более чем в 1,8 раза к 2009 году;
обеспечение объемов отгруженной продукции обрабатывающих производств на душу населения не менее 277 тыс. рублей;
доведение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств до 25 процентов;
обеспечение суммарных за период реализации Программы затрат на технологические инновации на уровне не менее 60 млрд. рублей;
полное обновление основных фондов;
повышение коэффициента обновления основных фондов обрабатывающих производств до 15 процентов;
рост числа использованных передовых производственных технологий в 1,4 раза к 2009 году;
создание более 65 объектов инновационной инфраструктуры, не менее 100 инновационно активных малых организаций;
регистрация более 2,4 тыс. заявок на выдачу патентов;
повышение доли внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте до 1,5 процента;
рост среднемесячной заработной платы работников обрабатывающих производств в 4,8 раза к 2009 году;
обеспечение эффективности деятельности Минэкономразвития Чувашии в сфере государственных закупок;
доведение количества вновь созданных высокопроизводительных рабочих мест до 4500 |
Объемы и источники финансирования Программы | - | предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет 27654,06 млн. рублей, из них: средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 314,74 млн. рублей (1,14 процента);
внебюджетные источники - 27339,32 млн. рублей (98,86 процента). Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению при утверждении республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели бюджетной и социальной эффективности | - | ежегодный прирост объемов промышленного производства обрабатывающих производств в среднем на 8-9 процентов начиная с 2012 года;
формирование и развитие инфраструктуры инновационной деятельности;
повышение экономической активности малого предпринимательства в инновационной сфере и создание стартовых условий для малого инновационного бизнеса;
улучшение бизнес-культуры и повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики;
удовлетворение потребностей бизнеса в новых технологиях, формирование собственного рынка научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
повышение инновационного уровня Чувашской Республики, ее рейтинга среди субъектов Российской Федерации. Бюджетная эффективность определяется тем, что реализация инновационных проектов и активизация инновационной деятельности в Чувашской Республике позволят повысить эффективность деятельности организаций и увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней, обеспечить увеличение валового регионального продукта. Чистый дополнительный доход республиканского бюджета Чувашской Республики за все годы реализации Программы составит 7,6 млрд. рублей, что в 21 раз перекрывает бюджетные затраты. Рентабель ность Программы с учетом вновь введенных промышленных производств составит 132 процента. Социальная эффективность Программы определяется тем, что за период реализации Программы будет создано более 2 тыс. новых рабочих мест и средняя заработная плата в обрабатывающих производствах вырастет в 4,8 раза по сравнению с 2009 годом |
Система организации контроля за выполнением Программы | - | контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Минэкономразвития Чувашии. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года информируют Минэкономразвития Чувашии о ходе выполнения Программы. Минэкономразвития Чувашии ежегодно до 1 марта 2021 г. направляет доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство финансов Чувашской Республики. По окончании срока реализации Программы Минэкономразвития Чувашии: до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики |