Недействующий

О Республиканской комплексной программе инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года


Паспорт Программы


{Паспорт программы в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июля 2010 г. N 234, от 27 января 2011 г. N 19, от 14 сентября 2011 г. N 395, от 24 января 2013 г. N 28}

Наименование Программы

-

Республиканская комплексная программа инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года

Основание для разработки Программы

-

Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года";

 Указ Президента Чувашской Республики от 29 октября 2004 г. N 118 "О дополнительных мерах по инновационному развитию Чувашской Республики";

 постановление Кабинета Министров Чува шской Республики от 21 февраля 2005 г. N 39 "О Концепции инновационного развития Чувашской Республики"

Государственный заказчик

-

Министерство экономического развития, промыш ленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) ;

Основной разработчик Программы

-

Минэкономразвития Чувашии

Цель Программы

-

формирование единого инновационного пространства и реализация государственной политики Чувашской Республики в области инновационного развития промышленности как одной из приоритетных составляющих Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года

Задачи Программы

-

интеграция имеющихся в Чувашской Республике ресурсов и организационных структур, их сосредоточение на приоритетных направлениях инновационного развития;

 вовлечение научно-технического и интеллектуального потенциала Чувашской Республики в процесс инноваций;

 достижение и поддержание лидерства в научных исследованиях и технологиях по ряду приоритетных направлений (био- и нанотехнологии, электротехника, энергетика);

 развитие среды генерации знаний, включающей определение системы приоритетов развития фундаментальной науки, расширение и изменение форм финансирования фундаментальной науки (расширение поддержки научных проектов, системы грантов государственных фондов), поэтапную реструктуризацию фундаментальной науки, развитие интеграции научных и образовательных институтов;

 создание системы технологического прогнозирования, уточнение приоритетов технологического развития, перечня критических технологий и механизмов их развития, обеспечивающих решение прорывных задач;

 развитие приоритетных направлений науки, технологий и техники на основе формируемых долгосрочных прогнозов технологического развития (форсайт);

 обеспечение конкурентоспособности сектора прикладных исследований и разработок, включающее внедрение проектного финансирования организаций науки, обновление приборной и стендовой базы исследовательских центров, поддержку малого инновационного бизнеса, стимулирование участия организаций в международных научно-исследовательских и технологических проектах;

 структурная диверсификация экономики на основе повышения конкурентоспособности обрабатывающих производств, высокотехнологичных отраслей и "экономики знаний", ускорение инноваций, усиление их влияния на экономическое развитие;

 создание механизмов обеспечения инновационной активности организаций в Чувашской Республике, повышение спроса на инновации и создание механизмов привлечения частных инвестиций в сферу инновационного развития республики;

 выявление и стимулирование развития территориально-производственных инновационных кластеров, в рамках которых образуются устойчивые связи между участниками инновационной системы, в том числе создание и развитие территорий опережающего развития, индустриальных (промышленных) и технологических парков;

 развитие производственной и инновационной инфраструктуры, включая создание систем научно-технологического, информационного, кадрового, маркетингового обеспечения, в том числе экспертизы инноваций и защиты прав собственности на разработки;

 технологическая модернизация стратегических отраслей промышленности;

 обеспечение инновационного развития наукоемких сфер экономики Чувашской Республики путем создания и развития отраслевой базы для разработки и внедрения высокотехнологичной и наукоемкой продукции (технологий) в производство;

 рост качества и повышение доступности сектора интеллектуальных услуг: управленческого и финансового консультирования, аудита, актуарных услуг, промышленного дизайна и инжиниринговых услуг, услуг в области маркетинга, брендинга, развития общественных связей, юридических услуг;

 поддержка кластерных инициатив, направленных на достижение результативной кооперации организаций - поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций в рамках территориально-производственных  и нновационных кластеров;

 минимизация рисков при реализации инновационных проектов за счет применения механизмов страховой защиты;

 применение инновационных подходов в институциональной, ресурсно-кредитной, налогово-бюджетной и тарифной политике;

 создание экономических и социальных условий для реализации творческого потенциала человека и формирование конкурентоспособного человеческого капитала, формирование трудовых и предпринимательских ценностей
   {Абзац 19 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. N 28 }
   обн овление основных производственных фондов экономики Чувашской Республики на базе новых ресурсосберегающих технологий;

   {Абзац 21 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. N 28 }

Целевые индикаторы Программы

-

к 2021 году:
 рост индекса производства обрабатывающих производств более чем в 1,8 раза к 2009 году;

 обеспечение объемов отгруженной продукции обрабатывающих производств на душу населения не менее 277 тыс. рублей;

 доведение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств до 25 процентов;

 обеспечение суммарных за период реализации Программы затрат на технологические инновации на уровне не менее 60 млрд. рублей;

 полное обновление основных фондов;

 повышение коэффициента обновления основных фондов обрабатывающих производств до 15 процентов;

 рост числа использованных передовых производственных технологий в 1,4 раза к 2009 году;

 создание более 65 объектов инновационной инфраструктуры, не менее 100 инновационно активных малых организаций;

 регистрация более 2,4 тыс. заявок на выдачу патентов;

 повышение доли внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте до 1,5 процента;

 рост среднемесячной заработной платы работников обрабатывающих производств в 4,8 раза к 2009 году;

 обеспечение эффективности деятельности Минэкономразвития Чувашии в сфере государственных закупок;

 доведение количества вновь созданных высокопроизводительных рабочих мест до 4500

Срок реализации Программы

-

2010-2020 годы

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности Чувашской Республики "Республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года"

Объемы и источники финансирования Программы

-

предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет 27654,06 млн. рублей, из них:
 средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 314,74 млн. рублей (1,14 процента);

   внебюджетные источники - 27339,32 млн. рублей (98,86 процента).
 Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению при утверждении республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели бюджетной и социальной эффективности

-

ежегодный прирост объемов промышленного производства обрабатывающих производств в среднем на 8-9 процентов начиная с 2012 года;

 формирование и развитие инфраструктуры инновационной деятельности;

 повышение экономической активности малого предпринимательства в инновационной сфере и создание стартовых условий для малого инновационного бизнеса;

 улучшение бизнес-культуры и повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики;

 удовлетворение потребностей бизнеса в новых технологиях, формирование собственного рынка научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

 повышение инновационного уровня Чувашской Республики, ее рейтинга среди субъектов Российской Федерации.
 Бюджетная эффективность определяется тем, что реализация инновационных проектов и активизация инновационной деятельности в Чувашской Республике позволят повысить эффективность деятельности организаций и увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней, обеспечить увеличение валового регионального продукта. Чистый дополнительный доход республиканского бюджета Чувашской Республики за все годы реализации Программы составит 7,6 млрд. рублей, что в 21 раз перекрывает бюджетные затраты. Рентабель ность Программы с учетом вновь введенных промышленных производств составит 132 процента.
 Социальная эффективность Программы определяется тем, что за период реализации Программы будет создано более 2 тыс. новых рабочих мест и средняя заработная плата в обрабатывающих производствах вырастет в 4,8 раза по сравнению с 2009 годом

Система организации контроля за выполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Минэкономразвития Чувашии.
 Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года информируют Минэкономразвития Чувашии о ходе выполнения Программы.
 Минэкономразвития Чувашии ежегодно до 1 марта 2021 г. направляет доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство финансов Чувашской Республики.
 По окончании срока реализации Программы Минэкономразвития Чувашии:
 до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;

 до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики