Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2005 года N 15

О республиканской целевой программе Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы

Признан утратившим силу с 1 января 2010 г. постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 100

{Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2006 г. N 233;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 февраля 2007 г. N 26;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275}

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы" (далее - Программа).

{Пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275}

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, координатором - Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию).

{Пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2006 г. N 233}

3. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики активизировать работу по привлечению средств федерального и местного бюджетов на реализацию Программы.

Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. При очередном уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики на 2005 год внести программу на утверждение Государственного Совета Чувашской Республики одновременно с проектом закона Чувашской Республики "О внесении изменений и дополнений в закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год".

5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики в пределах средств местных бюджетов разработать и принять соответствующие целевые программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2005-2011 годы.

{Пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275}

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

{Пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2006 г. N 233}

7. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июля 2001 г. N 165 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002-2004 годы";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2003 г. N 36 "О внесении дополнений в республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002-2004 годы";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2003 г. N 238 " О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июля 2001 г. N 165";

распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 марта 2001 г. N 90-р.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики С.Гапликов

Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 января 2005 г. N 15

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"


{Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275}

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


{Паспорт в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2006 г. N 233, от 12 сентября 2008 г. N 275}

республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"

"О наркотических средствах и психотропных веществах"

здравоохранения и социального развития

здравоохранения и социального развитияпо физической культуре, спорту и туризмуЧувашская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службыУправление Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике

здравоохранения и социального развития по физической культуре, спорту и туризмуЧувашская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы (по согласованию)Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике (по согласованию)Государственная служба занятости населения Чувашской Республики

- общий объем ассигнований на финансирование составляет
 28,334 млн. рублей, из них:
 из федерального бюджета - 5,766 млн. рублей, в том
 числе:
 в 2005 году - 2,581 млн. рублей;

 в 2006 году - 2,840 млн. рублей;

 в 2007 году - 0,115 млн. рублей;

 в 2008 году - 0,115 млн. рублей;

 в 2009 году - 0,115 млн. рублей;

 из республиканского бюджета Чувашской Республики -
 15,742 млн. рублей, в том числе:
 в 2005 году - 3,983 млн. рублей;

 в 2006 году - 3,598 млн. рублей;

 в 2007 году - 3,743 млн. рублей;

 в 2008 году - 2,593 млн. рублей;

 в 2009 году - 0,595 млн. рублей;

 в 2010 году - 0,600 млн. рублей;

 в 2011 году - 0,630 млн. рублей;

 из внебюджетных источников - 6,826 млн. рублей, в том
 числе:
 в 2005 году - 0,628 млн. рублей;

 в 2006 году - 1,228 млн. рублей;

 в 2007 году - 0,628 млн. рублей;

 в 2008 году - 0,628 млн. рублей;

 в 2009 году - 1,458 млн. рублей;

 в 2010 году - 1,128 млн. рублей;

 в 201 1 году - 1,128 млн. рублей";

контроль за реализацией Программы осуществляет государственныйзаказчик - Министерство здравоохранения и социальногоразвития Чувашской Республики.
 Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 марта до 2012 года информируют о ходе выполнения Программы Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролюзаоборотомнаркотиковпоЧувашской Республике.
 Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролюзаоборотомнаркотиковпоЧувашской Республикеежегоднок15 апреля до 2012 года информирует о ходе выполнения мероприятий Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
 Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2012 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе выполнения работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
 По окончании срока реализации Программы Министерство здравоохраненияисоциального развития Чувашской Республики к 25 апреля 2012 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы,эффективностииспользования финансовыхсредств за весь период ее реализации.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Анализ криминогенной обстановки, сложившейся в Российской Федерации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, свидетельствует о возрастающем объеме контрабандного ввоза наркотиков, увеличении числа лиц, вовлеченных в процесс перевозки и сбыта наркотиков, росте потребителей наркотических средств и увеличении объема немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

По данным официальной статистики, в Российской Федерации за последние 10 лет количество наркозависимых граждан увеличилось почти в 15 раз и составило на начало 2004 года в среднем по стране 241 человек на 100 тыс. населения, или более 500 тыс. человек. При этом отмечается, что среди впервые обратившихся больных с диагнозом "наркомания" 14% составляют подростки.

Тенденция к повышению уровня первичной заболеваемости наркоманией сохраняется. Масштабы незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ представляют серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности государства.

Возросший в последние годы объем изъятия правоохранительными органами так называемых "тяжелых" наркотиков свидетельствует о структурной перестройке наркорынка в сторону увеличения доли высокоактивных наркотических веществ (героина, стимуляторов амфетаминового ряда), которые приводят к быстрому развитию физической зависимости, деградации личности, появлению серьезных соматических осложнений и увеличению смертности трудоспособного населения. По различным причинам, связанным с употреблением наркотиков, в стране ежегодно умирает до 70 тыс. человек.

Рост наркотизации населения обусловил существенный рост преступности в целом.

Реализация республиканских целевых программ противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (1997-1998 гг., 1999-2001 гг., 2002-2004 гг.) привела к созданию в Чувашской Республике единого информационного пространства по противодействию незаконному обороту наркотиков, расширению межведомственного взаимодействия и межрегионального сотрудничества в сфере борьбы с распространением наркотических средств.

За эти годы субъектами профилактики накоплен большой опыт работы в новых социально-экономических условиях. Модернизирована материально-техническая база наркологической службы республики, внедрены концептуально новые технологии лечебно-реабилитационного процесса, выработана комплексная стратегия профилактики в рамках межведомственного взаимодействия.

Введен в эксплуатацию центр медико-психологической реабилитации лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, на 50 коек на базе ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер". Химико-токсикологическая лаборатория диспансера оснащена высокочувствительной аппаратурой, позволяющей определять наличие любого психоактивного вещества (далее - ПАВ) и его метаболитов в различных средах организма. Лечебно-профилактические учреждения республики обеспечены тест-системами экспресс-диагностики для медицинского освидетельствования состояний наркотического опьянения. В целях улучшения оказания специализированной помощи в сельских районах организована работа наркологических кабинетов при всех центральных районных больницах.

В результате предпринятых мер к началу 2005 года значительно снизились показатели заболеваемости населения республики наркоманией: с 25,2 на 100 тыс. населения в 2002 году до 5,7 в 2004 году. В течение последних двух лет не зарегистрировано новых случаев заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних.

Совершенствование методов первичной профилактики, особенно среди групп повышенного риска (детей и подростков), проведение постоянного мониторинга, внедрение современных превентивных технологий, функционирование информационно-консультативных кабинетов, внедрение анонимных методов обследования и лечения привели к стабилизации эпидемиологической ситуации в группе злоупотребляющих наркотическими веществами детей и подростков (с 10,4 на 100 тыс. детско-подросткового населения в 2001 году до 0,9 в 2004 году).

Развитие информационно-просветительной системы в рамках единого профилактического пространства позволило повысить уровень наркологической грамотности населения, особенно в детско-подростковой среде. Результаты социологического опроса, проведенного в 2003 году Центром социологических исследований Министерства образования Российской Федерации, свидетельствуют о наименьших показателях вовлеченности в патологический процесс детей Чувашской Республики среди 14 обследуемых регионов.

Вместе с тем эпидемиологическая ситуация, связанная с потреблением наркотиков, продолжает оставаться напряженной. Несмотря на стабилизацию показателей заболеваемости, отмечаются неблагоприятные тенденции распространения наркотиков среди сельского населения. Первичная заболеваемость наркоманией стала регистрироваться в отдаленных районах республики. Число сельских районов, где не зарегистрирована заболеваемость наркоманией, к 2004 году сократилось до 7. За последние 10 лет в 7,4 раза выросло число женщин, потребляющих ПАВ.

Наблюдается рост числа больных токсикоманией (с 60 человек в 2001 году до 77 в 2004 году). В этой категории больных преобладают дети и подростки, лица трудоспособного возраста.

В республике определены приоритетные направления и осуществляются меры по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и подрыву экономических основ наркопреступности. Деятельность правоохранительных органов в настоящее время переориентирована на преимущественное выявление и привлечение к уголовной ответственности производителей, перевозчиков и сбытчиков наркотиков. Так, за 11 месяцев 2004 г. на территории Чувашской Республики изъято из незаконного оборота 199,374 кг наркотических средств, в том числе 8,821 кг героина, что больше объемов аналогичного периода 2003 года на 143,738 кг и 6,379 кг соответственно.

Увеличивается количество преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств. В 2004 году правоохранительными органами раскрыто 559 преступлений, из них 336 связано со сбытом наркотиков (в 2003 году - 688 и 248 соответственно). В связи с участием в незаконном обороте наркотических и психотропных веществ в 2004 году задержано 10 несовершеннолетних (в 2003 году - 1).

Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы" (далее - Программа) разработана на основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 апреля 2004 г. N 97-р в целях дальнейшей реализации Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", Рекомендаций парламентских слушаний на тему "Актуальные проблемы и концептуальные подходы нормативно-правового обеспечения противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и распространению наркомании в Российской Федерации", состоявшихся в Государственной Думе 25 ноября 2004 г., и в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, улучшения показателей здоровья жителей Чувашской Республики.

{Абзац 16 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275}

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основными целями Программы являются создание условий для противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Программа рассчитана на 2005-2011 годы и предполагает решение следующих задач:

{Абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275}

создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств;

выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта профилактики наркомании и пресечения незаконного оборота наркотиков;

дальнейшее развитие правоохранительных органов и подразделений, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств.

Реализация Программы будет осуществляться в 2005-2011 годах.

{Абзац 9 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275}

III. Система программных мероприятий


Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств:

организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств;

обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»