Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2009 года N 146

О республиканской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы"

Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2014 г. N 15

{ИЗМЕНЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 февраля 2011 г. N 25
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2011 г. N 660
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июля 2012 г. N 329
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2012 г. N 611
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. N 573}

В целях реализации государственной политики, направленной на дальнейшее развитие физического воспитания населения, спорта, материально-технической базы объектов спорта и формирование здорового образа жизни населения, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы" (далее - Программа).

2. Утвердить Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.

3. Установить, что:

при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий Программы.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления, организациям всех форм собственности принять участие в реализации мероприятий Программы.

6. Признать утратившими силу с 1 января 2010 г.:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2006 г. N 251 "О республиканской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2007-2011 годы";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2008 г. N 242 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2006 г. N 251".

7. Министерству по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики в срок до 1 марта 2010 г. представить на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики доклад о реализации республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2007-2011 годы", об эффективности использования финансовых средств за период ее реализации в 2007-2009 годах.

 Председатель Кабинета Министров
     Чувашской Республики С. Гапликов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.04.2009 N 146

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы"


{В редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 февраля 2011 г. N 25, от 30 декабря 2011 г. N 660, от 27 июля 2012 г. N 329, от 29 декабря 2012 г. N 611, от 31 декабря 2013 г. N 573}

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

-

республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы"

Основание для разработки Программы

-

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

 постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";

 Закон Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. N 3 1 "О физической культуре и спорте";

 Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике"

Государственный заказчик Программы

-

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики

Основной разработчик Программы

-

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики

Цели и задачи Программы

-

основными целями Программы являются:
 развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;

 массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

 создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;

 широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений).
 В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить решение следующих задач:
 формирование государственных заданий для подготовки физкультурных кадров для физического воспитания различных категорий населения;

 разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, в том числе путем развития сети универсальных физкультурно-спортивных комплексов;

 разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;

 развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;

 внедрение научного потенциала в процесс подготовки ведущих спортсменов к международным соревнованиям, а также при отборе наиболее талантливых молодых спортсменов;

 разработка и внедрение нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных государственных социальных стандартов

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

удельный вес населения Чувашской Республики, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

 единовременная пропускная способность спортивных сооружений;

 доля учащихся, занимающихся в спортивных школах;

 количество подготовленных спортсменов Чувашской Республики - членов сборных команд Российской Федерации;

 удельный вес спортсменов массовых разрядов в общей численности учащихся в спортивных школах;

 бюджетная эффективность за счет размещения государственных заказов по итогам торгов

Сроки реализации Программы

-

2010-2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

предполагаемый общий объем финансирования за 2010-2020 годы составляет 5416807,0 тыс. рублей (в ценах 2009 года), в том числе:
 в 2010 году - 320297,0 тыс. рублей;

 в 2011 году - 588658,1 тыс. рублей;

 в 2012 году - 1023816,6 тыс. рублей;

 в 2013 году - 806268,0 тыс. рублей;

 в 2014 году - 671234,3 тыс. рублей;

 в 2015 году - 453277,9 тыс. рублей;

 в 2016 году - 313534,6 тыс. рублей;

 в 2017 году - 309118,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 309662,8 тыс. рублей;

 в 2019 году - 307215,0 тыс. рублей;

 в 2020 году - 313724,7 тыс. рублей;

   из них средства:
 федерального бюджета - 2193873,3 тыс. рублей (40,5 процента), в том числе:
 в 2010 году - 76140,0 тыс. рублей;

 в 2011 году - 76121,0 тыс. рублей;

 в 2012 году - 301506,7 тыс. рублей;

 в 2013 году - 284905,6 тыс. рублей;

 в 2014 году - 622800,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 180800,0 тыс. рублей;

 в 2016 году - 130900,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 130900,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 130900,0 тыс. рублей;

 в 2019 году - 129400,0 тыс. рублей;

 в 2020 году - 129500,0 тыс. рублей;

 республиканского бюджета Чувашской Республики - 2501120,7 тыс. рублей (46,2 процента), в том числе:
 в 2010 году - 238542,0 тыс. рублей;

 в 2011 году - 256902,1 тыс. рублей;

 в 2012 году - 362583,9 тыс. рублей;

 в 2013 году - 510457,4 тыс. рублей;

 в 2014 году - 37563,3 тыс. рублей;

 в 2015 году - 261429,9 тыс. рублей;

 в 2016 году - 166396,6 тыс. рублей;

 в 2017 году - 166802,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 167156,8 тыс. рублей;

 в 2019 году - 166024,0 тыс. рублей;

 в 2020 году - 167262,7 тыс. рублей;

 внебюджетных источников - 721813,0 тыс. рублей (13,3 процента), в том числе:
 в 2010 году - 5615,0 тыс. рублей;

 в 2011 году - 255635,0 тыс. рублей;

 в 2012 году - 359726,0 тыс. рублей;

 в 2013 году - 10905,0 тыс. рублей;

 в 2014 году - 10871,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 11048,0 тыс. рублей;

 в 2016 году - 16238,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 11416,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 11606,0 тыс. рублей;

 в 2019 году - 11791,0 тыс. рублей;

 в 2020 году - 16962,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социальной и бюджетной эффективности

-

в результате реализации Программы к 2020 году ожидается:
 увеличение удельного веса населения Чувашской Республики, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до
 40 процентов от общей численности населения Чувашской Республики;

 увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 96,7 тыс. человек;

 увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных школах, до 22,4 процента;

 увеличение количества подготовленных спортсменов Чувашской Республики - членов сборных команд Российской Федерации до 136 человек;

 увеличение удельного веса спортсменов массовых разрядов до 50 процентов от общей численности учащихся в спортивных школах.
 Социальная эффективность Программы будет выражена в повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями физической культуры и спорта, спортивными сооружениями, снижении среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам на
 15 процентов п о сравнению с 2008 годом, формировании и пропаганде навыков здорового образа жизни.
 Бюджетная эффективность за счет размещения государственных заказов по итогам торгов повысится с 10 до 15 процентов

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики.
 Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
 По окончании срока реализации Программы
 Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
 После согласования с Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики  Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Введение


Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", Законом Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. N 31 "О физической культуре и спорте", Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике".

Настоящая Программа является логическим продолжением и развитием республиканских целевых программ в сфере физической культуры и спорта и ориентиром для разработки и реализации соответствующих программ органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.

В Чувашской Республике сформирована межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта органов исполнительной власти Чувашской Республики с федеральными органами исполнительной власти, спортивными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения, учреждения физической культуры и спорта преодолевают кризисные явления.

Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом. Примером достаточно успешной работы в данном направлении являются данные, приведенные в диаграмме 1.

 Диаграмма 1
     Доля населения Чувашской Республики,
     систематически занимающегося физической культурой и спортом,
     в 2003 - 2008 годах, процентов

Рисунок не приводится.

Распределение численности занимающихся физической культурой и спортом по сферам деятельности представлено диаграммой 2.

    Диаграмма 2
     Распределение численности
     занимающихся физической культурой и спортом
     по сферам деятельности

Рисунок не приводится.

Следующим важнейшим показателем эффективности физкультурно-оздоровительной работы являются наличие и доступность спортивных сооружений (табл. 1).

Таблица 1

(единиц)

Спортивные сооружения

2003 г.

2006 г.

2008 г.


Всего 3489 3636 3703

в том числе:

стадионы 8 10 10

плоскостные площадки, поля 1989 2113 2161

спортивные залы 658 691 701

плавательные бассейны 38 40 52

лыжные базы 25 29 28

стрелковые тиры 207 201 192

другие спортивные сооружения 561 549 556

Современные условия жизни, функционирования общественного производства и развития народного хозяйства требуют решительного повышения эффективности труда, его производительности. Это возможно в первую очередь за счет наилучшего использования трудовых ресурсов, рациональной организации производства и труда, а также улучшения условий для трудовой деятельности и отдыха населения, укрепления их здоровья.

На начало 2009 года в республике в 558 коллективах физической культуры физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу среди работающего населения осуществляют 83 штатных инструктора. За 2008 год численность занимающихся физической культурой и спортом на предприятиях и в организациях увеличилась на 13816 и составила 67813 человек. По данным за 2008 год, 16 процентов работающего населения посещали физкультурно-спортивные занятия. В среднем в республике доля работающего населения в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет около 22 процентов.

Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать программы для занятий физической культурой и спортом, учитывающие особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также вести подготовку специалистов по этим программам.

Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.

К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.

Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.

В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, важное значение имеет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность. В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.

Одним из элементов процесса непрерывного физического воспитания является система студенческого спорта, которая представляет собой совокупность государственных и общественных форм организации физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой в целях физического и спортивного совершенствования студенческой молодежи, удовлетворения ее интересов и потребностей, подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений.

На сегодняшний день роль спортивных сооружений заключается в подготовке спортивного резерва в сборные команды России, укреплении и обеспечении социального статуса учащихся спортивных школ, их способности быть конкурентными и активными при самоопределении в будущей взрослой жизни. Именно эта позиция конкретизирует и обеспечивает актуальность задач современного детско-юношеского спорта.

В настоящее время в республике функционируют 44 ДЮСШ и 14 СДЮСШОР. В целях подготовки резерва спорта высших достижений и подготовки спортсменов высокого класса работают Чебоксарское и Новочебоксарское средние специальные училища олимпийского резерва, Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики. Всего в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности по 37 видам спорта занимаются 30,5 тыс. человек, что на 2 тысячи больше, чем в 2003 году. В подведомственных Министерству по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (далее - Минспорт Чувашии) учреждениях занимаются 5,3 тыс. человек (17,4 процента).

По ведомственной принадлежности из 58 спортивных школ 13 находятся в ведении Минспорта Чувашии, 45 - органов местного самоуправления.

Спортивные школы работают во всех муниципальных районах (21 школа) и городских округах (37 школ).

Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными группами населения, работу по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса в республике осуществляют 2283 специалиста, из них в учреждениях системы Минспорта Чувашии работают 220 человек, в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности - 804, в общеобразовательных учреждениях - 691, учреждениях профессионального образования - 298 человек, осуществляют физкультурно-оздоровительную работу на предприятиях и в организациях, а также по месту жительства 270 человек.

Успешное развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли, в том числе в сфере межбюджетных отношений всех уровней.

В период с 2003 года объем финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики возрос в 7,2 раза и достиг в 2008 году 492,7 млн. рублей.

За 2008 год отрасль была профинансирована за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 492,7 млн. рублей, из них на проведение спортивных мероприятий, командирование на чемпионаты и первенства было направлено 13,1 млн. рублей, на выплату пожизненных пособий выдающимся спортсменам - 0,4 млн. рублей.

Значительные изменения произошли в объемах инвестиций в сферу физической культуры и спорта. Так, в 2008 году было выделено на инвестиции за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики 299,9 млн. рублей, федерального бюджета - 347,5 млн. рублей.

Кроме того, необходимо отметить, что значительно улучшилось финансовое положение физкультурно-спортивных учреждений, подведомственных Минспорту Чувашии. Затраты на их содержание в 2008 году составили 162,4 млн. рублей, или 33 процента от предусмотренных средств (в 2003 году - 61,5 млн. рублей, или 89,9 процента от предусмотренных средств).

Чувашская Республика активно участвует в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы". В рамках реализации указанной программы в Чувашской Республике начиная с 2006 года сдано в эксплуатацию 13 физкультурно-спортивных комплексов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»