Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июля 1994 года N 136

Об утверждении Положения о Фонде занятости населения Чувашской Республики

признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 1996 г. N 99

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Фонде занятости населения Чувашской Республики.

2. Признать утратившими силу пункты 1,3,4 постановления Совета Министров Чувашской Республики от 17 января 1994 г. N 5 "Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в Чувашской Республике".

3. Исключить из пункта 2 постановления Совета Министров Чувашской Республики от 17 января 1994 г. N 5 слово "предварительные".

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Э.Аблякимов.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 06.07.94 N 136

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Фонд занятости населения Чувашской Республики (далее Фонд занятости) образован в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и консолидирован в бюджетах Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 марта 1994 г. N 35 "О консолидации государственных республиканских внебюджетных фондов".

2. Фонд занятости является государственной собственностью Чувашской Республики.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ


3. Основными задачами Фонда занятости являются: финансирование расходов по реализации государственной политики занятости в соответствии с программой содействия занятости населения Чувашской Республики;

осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда занятости;

формирование страховых резервов и содержание органов службы занятости Чувашской Республики;

переподготовка, повышение квалификации граждан по направлениям службы занятости, включая выплату стипендий обучающимся, оплату обучения по договорам с учебными заведениями, включая учебные центры службы занятости, оплату профессионального консультирования, профессиональной ориентации по договорам с юридическими и физическими лицами.

III. СРЕДСТВА ФОНДА ЗАНЯТОСТИ


4. Фонд занятости, формируемый в Чувашской Республике, представляет собой совокупность бюджетов городских и районных фондов занятости населения и республиканского фонда занятости Чувашской Республики.

5. Средства городских, районных фондов занятости (далее - местные фонды занятости) формируются за счет:

обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;

дотаций и субсидий из республиканского Фонда занятости; средств, выделяемых из местных бюджетов;

доходов от оказания финансовой помощи работодателям на создание, сохранение рабочих мест в форме возвратного финансирования с установлением платы (процентов) за ее пользование;

добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

доходов от хранения свободных средств на депозитных счетах в учреждениях банков;

средств, взыскиваемых с работодателей в результате предъявления штрафов и иных санкций в связи с нарушением требований, предусмотренных законодательством;

других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.

6. Республиканский Фонд занятости формируется за счет:

отчислений из местных фондов занятости, размер которых устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики при утверждении бюджета Фонда занятости;

средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;

дотаций, субсидий и субвенций из федерального Фонда занятости;

доходов от хранения свободных средств на депозитных счетах в учреждениях банков;

доходов от оказания финансовой помощи работодателям на создание, сохранение рабочих мест в форме возвратного финансирования с установлением платы (процентов) за ее пользование;

добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

доходов от хранения свободных средств на депозитных счетах в учреждениях банков;

средств, взыскиваемых с работодателей в результате предъявления штрафов и иных санкций в связи с нарушением требований, предусмотренных законодательством;

других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.

7. Временно свободные средства городских, районных фондов занятости, республиканского Фонда занятости могут храниться на депозитных счетах в учреждениях банков, а доходы после уплаты налогов направляются на увеличение средств указанных фондов.

Направление средств на депозитные счета могут производить исключительно соответствующие финансовые органы, однако такое использование фондов распорядителям фонда не разрешается.

8. В составе местных, республиканского фондов занятости создаются страховые резервы, предназначенные для обеспечения социальных гарантий безработным гражданам;

в местных фондах занятости - в размере планируемых 2-месячных выплат социальной помощи по безработице в районе, городе; пособий по безработице, стипендий, материальной помощи, на возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с досрочным выходом на пенсию безработных граждан;

в республиканском Фонде занятости - в размере планируемых месячных выплат социальной помощи в целом по республике.

9. Уплата налогов в бюджет Фондом занятости производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

10. Доходы, получаемые органами службы занятости от оказания финансовой помощи работодателям или иной деятельности, после уплаты налогов направляются в полном объеме в соответствующие фонды занятости.

11. Средства Фонда занятости направляются на:

разработку программ занятости населения, проведение анализа рынка труда, прогнозирование его тенденций и выработку мер по социальной защите безработных;

проведение научно-исследовательских работ, социологических исследований по проблемам занятости населения, выработку научно обоснованных организационных, экономических и правовых направлений политики занятости;

развитие автоматизированной информационно-справочной системы службы занятости, осуществление единого программного обеспечения;

осуществление информационно-справочной и рекламно-издательской деятельности по проблемам занятости населения;

разработку и издание научно-методических программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения, профессиональной ориентации;

организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан, профориентационной работы;

организацию и проведение общественных работ, развитие других форм временной занятости безработных граждан;

осуществление мероприятий по межтерриториальному перераспределению рабочей силы, переселению семей в сельскую местность;

выплату пособий по безработице, компенсаций, стипендий на период подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан по направлениям органов службы занятости, оказание им материальной помощи;

финансирование и кредитование безработных граждан, изъявивших желание осуществлять предпринимательскую деятельность или организовать собственное дело;

выплату компенсаций работникам предприятий, учреждений, организаций, находящимся в вынужденных отпусках или работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю;

финансирование и кредитование мероприятий по созданию, сохранению рабочих мест, развитию предпринимательской деятельности, организации фермерских (крестьянских) хозяйств;

содействие созданию специализированных рабочих мест (производств) для использования труда инвалидов, лиц предпенсионного возраста, женщин, имеющих детей, молодежи и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

организацию летнего труда и отдыха подростков и детей, родители которых зарегистрированы в органах службы занятости как безработные;

расходы по возмещению затрат Пенсионному фонду Российской Федерации в связи с назначением долгосрочных пенсий безработным;

содержание органов службы занятости, включая обучение и повышение квалификации работников службы занятости;

отчисления в Федеральную часть Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в установленном порядке;

развитие материально-технической базы органов службы занятости;

финансирование международного сотрудничества по проблемам, связанным с занятостью населения.

12. Добровольные взносы используются в соответствии с пожеланиями вкладчиков или направляются в Фонд занятости.

13. Средства Фонда занятости, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год.

IV. ПОРЯДОК УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ФОНД ЗАНЯТОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ГРАЖДАНАМИ


14. Обязательные страховые взносы работодателей в Фонд занятости определяются в процентах по отношению к начисленной сумме оплаты труда, по всем основаниям.

Размеры обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан, а также порядок их уплаты утверждаются в установленном законодательством порядке.

Предприятия, организации перечисляют обязательные страховые взносы по месту своего нахождения на отдельный бюджетный счет финансового органа, открытый по Фонду занятости, в размере всей суммы платежей.

V. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ ЗАНЯТОСТИ


15. Фонд занятости входит в состав бюджетов Чувашской Республики с сохранением целевой направленности.

16. Проект бюджета Фонда занятости ежегодно разрабатывается Министерством труда и занятости Чувашской Республики в порядке и сроки, установленные для разработки республиканского бюджета Чувашской Республики, вносится на утверждение Кабинета Министров Чувашской Республики и предъявляется в Федеральную службу занятости России.

Городские, районные центры труда и занятости населения проекты бюджетов местных фондов занятости представляют на утверждение соответствующим местным администрациям.

17. Распорядителями Фонда занятости, формируемого в Чувашской Республике, являются Министерство труда и занятости Чувашской Республики, городские и районные центры труда и занятости населения.

18. Финансовые органы в пределах утвержденных Кабинетом Министров Чувашской Республики и местными администрациями бюджетов производят финансирование расходов соответствующих фондов занятости.

Отчисления из местных фондов занятости в республиканский Фонд занятости производятся финансовыми органами по нормативам, устанавливаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики, путем перечисления средств на отдельный счет республиканского бюджета Чувашской Республики по республиканскому Фонду занятости 25 числа каждого месяца.

19. Расходы на содержание государственной службы занятости населения Чувашской Республики производятся за счет соответствующих фондов занятости по отдельным сметам.

20. Выделение зарезервированных в бюджете Фонда занятости дотаций на покрытие дефицитов местных бюджетов фондов занятости производится с учетом развития ситуации на рынке труда района, города Кабинетом Министров Чувашской Республики.

21. Расходование средств Фонда занятости осуществляется Министерством труда и занятости Чувашской Республики, районными и городскими центрами труда и занятости в соответствии с утвержденными Кабинетом Министров Чувашской Республики, районными и городскими администрациями бюджетами.

VI. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ И РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ И ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ


22. Контроль за своевременным и полным поступлением обязательных отчислений работодателей в Фонд занятости осуществляется органами государственной службы занятости совместно с органами государственной налоговой службы Чувашской Республики.

Суммы сокрытых или заниженных страховых взносов в Фонд занятости, а также штрафы и иные недоимки, предусмотренные законодательством, органами государственной службы занятости взыскиваются в бесспорном порядке в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". При взыскании в бесспорном порядке указанных сумм органы службы занятости пользуются правами, предоставленными налоговым органам Российской Федерации по взысканию не внесенных в срок налогов.

23. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью городских, районных центров труда и занятости осуществляют Министерство труда и занятости Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики с привлечением налоговых органов, учреждений банков.

24. За допущение нарушений в расходовании средств Фонда занятости и их не целевое использование руководители органов службы занятости несут ответственность в установленном порядке.

25. Министерство труда и занятости Чувашской Республики ежеквартально представляет Министерству финансов Чувашской Республики, Федеральной службе занятости России, а городские, районные центры труда и занятости - Министерству труда и занятости Чувашской Республики, а также финансовым, статистическим и налоговым органам отчетность о поступлении и расходовании средств Фонда занятости.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»