КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2013 года N 104
О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013-2020 годы
Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 558
В целях совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепления законности и правопорядка в Чувашской Республике Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013-2020 годы (далее – Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство юстиции Чувашской Республики.
3. Установить, что:
при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ в составе перечня государственных программ Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления:
принять участие в реализации мероприятий Программы;
разработать и принять аналогичные программы профилактики правонарушений и противодействия преступности с учетом положений Программы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики И. Моторин
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013-2020 годы
Наименова ние Программы | - | Республиканская целевая программа профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013-2020 годы |
Основание для принятия решения о разработке Программы | - | Федеральный закон от 6 октября 1999 г. |
Государстве нные заказчики Программы | - | Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство юстиции Чувашской Республики (далее - Минюст Чувашии) |
Основной разработчик Программы | - | Минюст Чувашии |
Цели и задачи Программы | - | целями Программы являются: |
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти Чувашской Республики и всех звеньев правоохранительной системы; | ||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | к 2021 году (по сравнению с 2012 годом) предусматривается достижение следующих показателей: |
Срок реализации Программы | - | 2013-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | - | предполагаемый объем финансирования Программы на 2013-2020 годы составляет 502528,1 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности | - | социальная эффективность Программы будет выражена в: |
Система организации контроля за выполнением Программы | - | контроль за выполнением Программы осуществляет Минюст Чувашии. |
Введение
Республиканская целевая программа профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013-2020 годы разработана на основании Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения общественной безопасности в сфере предупреждения и пресечения преступлений, связанных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, от 2 октября 2012 г. N Пр-2613.
На территории Чувашской Республики действует многоуровневая система профилактики правонарушений. Приняты законы Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике", от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике".
Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в Чувашской Республике. Во всех муниципальных районах и городских округах созданы комиссии по профилактике правонарушений, в поселениях - советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Налажено тесное взаимодействие и сотрудничество государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан с полицией.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики правонарушений и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На протяжении последних 6 лет состояние преступности характеризуется динамичным спадом числа зарегистрированных преступлений, отсутствием террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся неработающие, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, злоупотребляющие алкоголем. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превысила 60 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, так как законодательством Российской Федерации социальная помощь данной категории лиц не предусмотрена. Доля рецидивной преступности по итогам 2012 года составила 49,7 процента.
Серьезной проблемой является преступность в жилом секторе и сфере семейно-бытовых отношений. Доля бытовых убийств и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью составляет свыше 44 процентов. Несмотря на активизацию предупредительно-профилактической деятельности, доля бытовой преступности остается на достаточно высоком уровне - 20,2 процента.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах, хищениями, связанными с автотранспортом. Более 56 процентов всех уличных преступлений и две трети хищений из автомашин совершается в г. Чебоксары. Удельный вес уличных преступлений за 2012 год составил 18,9 процента.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 45 процентов от общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, - групповые.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства и алкоголизма. Не в полной мере решены вопросы выделения в медицинских учреждениях палат для доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения. Уровень "пьяной" преступности за 2012 год составил 33,2 процента, а общее число преступлений возросло на 43,6 процента.
Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не приняты должные меры по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности на обслуживаемых территориях. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссий по профилактике правонарушений, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотических комиссий, институтов наставничества, общественных воспитателей и других общественных объединений, ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также с асоциальными семьями.
Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, на рынке ценных бумаг, в топливно-энергетическом комплексе. Имеет место значительный уровень латентности преступлений, связанных с легализацией незаконно приобретенного имущества. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах государственной власти. За 2012 год в республике выявлено 695 преступлений коррупционной направленности, в том числе 94 факта взяточничества.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет 23,2 процента.
Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности (45,6 процента).
Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия, а также материально-техническом обеспечении мероприятий правоохранительной направленности.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на долгосрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий и противодействия преступности, совершенствованию взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных формирований и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Чувашской Республике.
Основными целями настоящей Программы являются:
совершенствование взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных формирований и граждан в сфере профилактики правонарушений и борьбе с преступностью;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Чувашской Республике;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти Чувашской Республики и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных формирований по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, общественных формирований в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
оказание помощи в ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения деятельности по профилактике правонарушений и противодействию преступности.
Программа реализуется в 2013-2020 годах.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;