Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 29.09.2017)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


На долю автомобильного транспорта в Республике Саха (Якутия) приходится более половины объема пассажирских перевозок и 76% - грузовых перевозок.

Автомобилизация республики, решая задачи по перевозке пассажиров и грузов, ставит проблему обеспечения безопасности дорожного движения.

В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью движения автомобильного транспорта, в которое вовлечены десятки тысяч людей и большое число транспортных средств, предупреждение аварийности становится одной их серьезнейших социально-экономических проблем. От ее успешного решения в значительной степени зависят не только жизнь и здоровье людей, но и развитие экономики республики.

Данная проблема, характеризующаяся сложностью и многоплановостью, приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и протяженностью улично-дорожной сети.

В условиях ограниченных средств на развитие улично-дорожной сети решение вопросов упорядоченного движения транспорта и пешеходов, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий возможно только за счет оптимизации внедрения рациональных методов и применения современных технических средств и систем организации движения. Их устройство должно быть, в первую очередь, связано с местами концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Требуется повышение уровня оснащенности городов Республики Саха (Якутия) техническими средствами организации дорожного движения. Эксплуатационное состояние светофоров, дорожных знаков, разметки не везде удовлетворяет современным требованиям.

При разработке мероприятий по повышению безопасности дорожного движения возможны заключения концессионных заключений в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, и дальнейшего снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспечение финансовыми ресурсами, в связи с чем требует дальнейшего развития институциональное обеспечение реализации комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения.

В течение последних 4 лет достигнуто стабильное снижение основных показателей аварийности: