Целью подпрограммы является повышение транспортной доступности, ускорение роста железнодорожных перевозок и железнодорожного обслуживания населения и экономики Республики Саха (Якутия), обеспечение их высокой эффективности и безопасности в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте Российской Федерации требованиями и правилами.
Задачи подпрограммы:
- завершение строительства железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск;
- обеспечение эксплуатационной деятельности;
Абзац исключен. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 23.05.2016 N 1162;
Задача 1. Завершение строительства железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск.
Мероприятие 1.1. Строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях).
Строительство данного объекта ведется с 2005 года. Ориентировочный срок завершения - 2017 год. В 2014 году объект сдан во временную эксплуатацию.
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23.05.2016 N 1162)
Мероприятие 1.2. Завершение строительства отдельных объектов пускового комплекса Беркакит - Томмот.
В период с 2012 по 2021 годы продолжится реализация Программы по доведению до норм постоянной эксплуатации пускового комплекса Беркакит - Томмот протяженностью 359,6 км, введенного в режиме временной эксплуатации в 2004 году.
Базовый вариант предусматривает выполнение первоочередных задач, необходимых для обеспечения безопасности движения поездов по следующим направлениям:
оборудование железнодорожных переездов системой АПС (автоматической переездной сигнализации) на участке Нерюнгри - Томмот;
строительство поездной диспетчерской радиосвязи;
строительство ВОЛС (оптико-волоконной линии связи) на участке Алдан - Томмот;
электрическая централизация стрелок и сигналов ст. Денисовская;
пополнение эпюры шпал на участке Таежная - Алдан;
строительство ВОЛС на участке Нерюнгри - Алдан с организацией всех видов связи согласно ПТЭ (правил технической эксплуатации);
ремонт и устранение дефектов искусственных сооружений: 31 км, 36 км, 56 км, 69 км, 162 км, 170 км, 175 км, 245 км;
оборудование раздельных пунктов устройствами микропроцессорной централизации - МПЦ и полуавтоматической блокировки (с ПИР) (Чульман, Чульмакан, Хатыми, Огоньер, Тит, Васильевка, Большой Нимныр, Юхта, Селигдар, Косаревский, Алдан, Тамарак, Куранах, Еннье, Томмот);
обустройство раздельных пунктов для увеличения пропускной способности (с ПИР) Чульмакан, Тит, Васильевка, Юхта, Тамарак, Еннье;
строительство разворотного треугольника на станции Алдан (с ПИР);
замена рельс Р-50 на Р-65;
ликвидация деформаций земляного полотна 11-12 км, 28 км, 59 км, 60-70 км, 90 км, 107-112 км, 196-197 км, 291 км;
железнодорожный узел Нерюнгри со строительством микропроцессорной системы СЦБ и совмещенного поста ЭЦ;
строительство объекта "III-я очередь локомотивного депо на ст. Алдан".
Реализация указанных мероприятий позволит повысить безопасность движения поездов при увеличении скоростей движения и среднего веса поезда до установленных ТЭО норм, а также увеличения пропускной способности данного участка для обеспечения перевозок грузов при реализации инвестиционных проектов Южной Якутии.
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23.05.2016 N 1162)