Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 09.08.2017)


Связи с общественностью


Позитивный имидж региона выступает важным фактором его высокой инвестиционной привлекательности, развития регионального бизнеса, включенности в межрегиональное и международное экономическое сотрудничество, способствуя повышению качества жизни населения.

По итогам опроса общественного мнения, проведенного Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ), абсолютное большинство россиян (88%) считает, что развитие Республики Саха (Якутия) является важным фактором развития Российской Федерации.

Однако в настоящее время целостное и четкое представление о Республике Саха (Якутия) имеют только специфические группы населения, непосредственно связанные с нашим регионом. Широкая общественность имеет размытое представление о республике, которое может быть сведено к узкому ряду устойчивых образов: алмазы, холод, олени. Данный ряд ассоциируется с республикой у подавляющего большинства россиян. В некоторых случаях он дополняется такими образами как рыба, паводок и полюс холода.

Данная ситуация требует корректировки и целенаправленной работы по формированию целостного и устойчивого образа Республики Саха (Якутия) как динамично развивающегося, перспективного и комфортного для проживания и бизнеса региона.

Республика, являясь неотъемлемой частью Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Уникальность Республики Саха (Якутия) обусловлена ее геополитическим положением в составе регионов России. Географическое расположение, природные богатства, промышленный и экономический потенциал, история народов, ее населяющих, придают региону особый статус.

В то же время анализ федеральных печатных средств массовой информации демонстрирует низкий уровень отражения политических, экономических и социокультурных реалий, а также перспектив развития Республики Саха (Якутия). Это выступает существенным фактором риска для реализации государственных программ индустриализации территории Дальнего Востока, прежде всего в части привлечения инвестиций и трудовых ресурсов.

Сложившаяся ситуация требует разработки и реализации системы неотложных мер по формированию долгосрочной имиджевой политики Республики Саха (Якутия).

Эффективным инструментом формирования имиджа республики является координация деятельности всех участвующих в этом процессе субъектов - органов государственной власти регионального и федерального уровня, органов местного самоуправления, организованных объединений институтов гражданского общества, средств массовой информации, участников бизнес-сообщества разных организационно-правовых форм собственности.

Работа по продвижению позитивного имиджа Республики Саха (Якутия) была всегда тесно взаимосвязана с международной и межрегиональной деятельностью.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 09.08.2017 N 2065)

Вместе с тем, плановая работа в данном направлении начата лишь в конце 2010 года. Указом Президента Республики Саха (Якутия) N 461 от 10 января 2011 года утвержден состав Совета по имиджевой политике во главе с вице-президентом Республики Саха (Якутия) Д.Е. Глушко.

Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2011 года N 732-РП утверждена Концепция имиджевой политики Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2020 годы.

(в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 31.01.2013 N 1855)

В целях реализации данной Концепции разработан и утвержден план имиджевых мероприятий на 2011 год, в который вошли: совместное выездное заседание Российской академии сельскохозяйственных наук, Сибирского отделения Россельхозакадемии и Правительства Республики Саха (Якутия) "Проблемы и перспективы развития АПК и его научное обеспечение в Республике Саха (Якутия)"; мероприятия, посвященные 50-летию поселка Айхал Мирнинского района; мероприятия, посвященные 10-летию завершения аварийно-восстановительных работ в городе Ленске; экспертная миссия МСОП в "Природный парк "Ленские столбы"; IX Международный симпозиум по проблемам инженерной геокриологии в г. Мирном; мероприятия, посвященные завершению строительства железной дороги Улак - Эльга в рамках освоения Эльгинского угольного месторождения; IV ассамблея народов Республики Саха (Якутия).

Распоряжением вице-президента Республики Саха (Якутия) от 5 мая 2012 года N 236-ВП утвержден план организационных мероприятий на 2012 - 2020 годы по реализации Концепции имиджевой политики Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2020 годы.

(абзац введен Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 31.01.2013 N 1855)

Для эффективной координации и повышения результативности информационных кампаний, в том числе связанных с проведением в республике событий международного масштаба, проводится работа по комплексному использованию основных инструментов по связям с общественностью: рекламы, развития общественных связей, проведения форумов и конференций, выставочной деятельности, мероприятий в сфере культуры, Интернет коммуникации, электронные и традиционные СМИ. Также разрабатываются механизмы координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, заинтересованных бизнес-структур и институтов гражданского общества в сфере формирования имиджа республики.

Факторами, позитивно влияющими на имидж Республики Саха (Якутия), являются:

- проведение политики модернизации экономики и социальной сферы в соответствии с мировыми нормами и стандартами;

- развитие инфраструктуры для комфортного проживания, организации трудовой деятельности и бизнес-активности;

- активизация межрегионального и международного сотрудничества в области экономического, индустриального, научно-образовательного и историко-культурного взаимодействия.

Настоящая Программа предусматривает меры по развитию данных конструктивных факторов, дальнейшему развитию связей с общественностью, активизации межрегионального и международного взаимодействия, внешнеэкономических связей на основе повышения конкурентоспособности региональной экономики для дальнейшего социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и роста благосостояния ее населения.

Подводя итоги анализа текущего положения в сфере внешних связей, приведем выявленный перечень сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей в сфере международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия).