Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 09.08.2017)

Таблица 2


 SWOT-анализ текущего состояния международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия)

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Богатые природные ресурсы;

Наличие экспортно ориентированных отраслей экономики;

Устоявшиеся связи с федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации;

Взаимодействие с МИД России на основе взаимных протоколов, функционирование в г. Якутске Представительства МИД России;

Сотрудничество с ЮНЕСКО на основе Совместного коммюнике;

Председательство в Северном Форуме, возможность участия в рамках членства в СФ в деятельности Арктического Совета;

Сеть представительств Республики Саха (Якутия) за рубежом;

Богатая культура, сохранившиеся национальные традиции народов Республики Саха (Якутия);

Наличие образовательных, научных, медицинских учреждений Республики Саха (Якутия), пригодных для реализации международных проектов.

Экстремальные природно-климатические условия;

Слаборазвитость основных видов инфраструктуры, в первую очередь транспортной;

Низкая плотность населения, отсутствие единого рынка ввиду очагового характера расселения;

Отсталость материально-технической базы предприятий республики;

Сырьевой характер экспорта;

Дефицит внутренних финансовых ресурсов;

Недостаток квалифицированных кадров; Отсутствие в Республике Саха (Якутия) таможенных постов для экспорта отдельных видов продукции;

Отсутствие цельного образа Республики Саха (Якутия) в общественном сознании внешних аудиторий и нерегулярное освещение в средствах массовой информации;

Декларативный характер ряда действующих соглашений Республики Саха (Якутия) с субъектами Российской Федерации.

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Реализация в Республике Саха (Якутия) мегапроектов, способствующих расширению внешнеэкономической деятельности и диверсификации экономики;

Планомерное развитие транспортной, в первую очередь железнодорожной, инфраструктуры Республики Саха (Якутия);

Создание Агентства регионального развития для сопровождения инвестиционных проектов и формирования благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики республики;







Внедрение информационных технологий; Участие в деятельности Арктического Совета на правах постоянного участника в случае получения этого статуса международной организацией Северный Форум;

Наличие природных и культурных памятников, отвечающих требованиям Списка Всемирного наследия ЮНЕСКО;

Наличие проектов международного уровня для взаимодействия с Европейским Союзом и организациями системы ООН;

Расширение сети представительств Республики Саха (Якутия) за рубежом; Наличие общественных объединений якутян за рубежом, способных оказать содействие в развитии внешних связей Республики Саха (Якутия).

Сохранение низкого уровня развития инфраструктуры Республики Саха (Якутия), способного привести к экономической замкнутости и стагнации;

Сохранение роли сырьевого придатка в мировой экономике;

Ослабление взаимодействия между федеральными и региональными органами власти;

Недополучение финансовых средств и технической помощи международных организаций, выделяемых на сохранение и развитие памятников культуры и природы;

Отсутствие доступа к специализированной информации, аккумулируемой в рамках профильных проектов международных организаций;

Негативные информационные материалы о Республике Саха (Якутия) в средствах массовой информации, ухудшающие имидж Республики Саха (Якутия) в общественном сознании.

(в ред. Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 31.01.2013 N 1855, от 25.11.2013 N 2330)