SWOT-анализ текущего состояния международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия)
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
Богатые природные ресурсы; Наличие экспортно ориентированных отраслей экономики; Устоявшиеся связи с федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации; Взаимодействие с МИД России на основе взаимных протоколов, функционирование в г. Якутске Представительства МИД России; Сотрудничество с ЮНЕСКО на основе Совместного коммюнике; Председательство в Северном Форуме, возможность участия в рамках членства в СФ в деятельности Арктического Совета; Сеть представительств Республики Саха (Якутия) за рубежом; Богатая культура, сохранившиеся национальные традиции народов Республики Саха (Якутия); Наличие образовательных, научных, медицинских учреждений Республики Саха (Якутия), пригодных для реализации международных проектов. | Экстремальные природно-климатические условия; Слаборазвитость основных видов инфраструктуры, в первую очередь транспортной; Низкая плотность населения, отсутствие единого рынка ввиду очагового характера расселения; Отсталость материально-технической базы предприятий республики; Сырьевой характер экспорта; Дефицит внутренних финансовых ресурсов; Недостаток квалифицированных кадров; Отсутствие в Республике Саха (Якутия) таможенных постов для экспорта отдельных видов продукции; Отсутствие цельного образа Республики Саха (Якутия) в общественном сознании внешних аудиторий и нерегулярное освещение в средствах массовой информации; Декларативный характер ряда действующих соглашений Республики Саха (Якутия) с субъектами Российской Федерации. |
ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ |
Реализация в Республике Саха (Якутия) мегапроектов, способствующих расширению внешнеэкономической деятельности и диверсификации экономики; Планомерное развитие транспортной, в первую очередь железнодорожной, инфраструктуры Республики Саха (Якутия); Создание Агентства регионального развития для сопровождения инвестиционных проектов и формирования благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики республики; Внедрение информационных технологий; Участие в деятельности Арктического Совета на правах постоянного участника в случае получения этого статуса международной организацией Северный Форум; Наличие природных и культурных памятников, отвечающих требованиям Списка Всемирного наследия ЮНЕСКО; Наличие проектов международного уровня для взаимодействия с Европейским Союзом и организациями системы ООН; Расширение сети представительств Республики Саха (Якутия) за рубежом; Наличие общественных объединений якутян за рубежом, способных оказать содействие в развитии внешних связей Республики Саха (Якутия). | Сохранение низкого уровня развития инфраструктуры Республики Саха (Якутия), способного привести к экономической замкнутости и стагнации; Сохранение роли сырьевого придатка в мировой экономике; Ослабление взаимодействия между федеральными и региональными органами власти; Недополучение финансовых средств и технической помощи международных организаций, выделяемых на сохранение и развитие памятников культуры и природы; Отсутствие доступа к специализированной информации, аккумулируемой в рамках профильных проектов международных организаций; Негативные информационные материалы о Республике Саха (Якутия) в средствах массовой информации, ухудшающие имидж Республики Саха (Якутия) в общественном сознании. |
(в ред. Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 31.01.2013 N 1855, от 25.11.2013 N 2330) |