Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 11.02.2017)


 SWOT-анализ текущего состояния государственной службы Республики Саха (Якутия)

(в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 11.02.2017 N 1741)

Сильные стороны

Слабые стороны

Сформирована основная нормативная правовая база о государственной службе Республики Саха (Якутия).

Обеспечены основные социальные гарантии государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия).

Создана в Республике Саха (Якутия) ГАУ ДПО "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)" в целях обучения гражданских и муниципальных служащих Республики Саха (Якутия).

Сформирован кадровый резерв в органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

В республике внедрена информационно-аналитическая система "Государственная и муниципальная служба"

В большинстве органов исполнительной власти наименования структурных подразделений по государственной службе и кадрам не соответствуют наименованию, установленному Федеральным законом.

Не соблюдается требование о своевременном прохождении аттестации, курсов повышения квалификации.

В органах государственной власти Республики Саха (Якутия) работают гражданские служащие со средним общим образованием, что противоречит законодательно установленным квалификационным требованиям.

В органах государственной власти Республики Саха (Якутия) удельный вес государственных гражданских служащих со специальностью "Государственное и муниципальное управление" составляет всего 6,7 процентов.

Низкий уровень заработной платы среди субъектов Дальневосточного федерального округа

Возможности

Угрозы

Совершенствование нормативной правовой базы о государственной службе на федеральном уровне, в частности по вопросам медицинского страхования гражданского служащего и членов его семьи, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной трудоспособности.

Наличие вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности гражданских служащих.

Наращивание и максимальное использование кадрового и интеллектуального потенциала государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)

Отсутствие законодательно установленных на федеральном уровне соотношений государственной гражданской службы с правоохранительной и военной службой.

Отсутствие на федеральном уровне Положения о резерве кадров.

На федеральном уровне не разработаны критерии оценки эффективности государственной службы


Вышеуказанные тенденции позволяют выявить существующие проблемы, которые необходимо решать для дальнейшего реформирования государственной гражданской службы:

недостаточная работа (отсутствие целенаправленной работы) по привлечению на государственную гражданскую службу перспективных и молодых кадров;

недостаточное применение механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к качественному выполнению своих профессиональных обязанностей, что снижает их мотивацию;

качество профессионального обучения государственных гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям государственной гражданской службы;

оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих не увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.

Решение данных проблем возможно через следующий комплекс мер:

методическое обеспечение органов государственной власти республики по вопросам практического применения федерального и республиканского законодательства о государственной гражданской службе;

развитие современной системы информационно-технического обеспечения гражданской службы;

использование современных технологий управления;

совершенствование системы управления гражданской службой;

повышение эффективности кадровой политики в государственном управлении.