ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 11 февраля 2017 года N 1741
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 959
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы РС(Я) от 04.12.2017 N 2259.
____________________________________________________________________
В связи с изменениями объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие кадрового потенциала Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", с изданием указов Главы Республики Саха (Якутия) от 2 декабря 2016 года N 1545 "О внесении изменений в отдельные указы Президента Республики Саха (Якутия)", от 9 августа 2016 года N 1357 "О создании государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)", от 2 декабря 2016 года N 1546 "О проектном управлении в Республике Саха (Якутия)" постановляю:
1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 959 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие кадрового потенциала Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Строку 4 изложить в следующей редакции:
4. | Ответственный исполнитель Программы | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) во взаимодействии с органом, на который возложено выполнение задач и функций государственного органа Республики Саха (Якутия) по управлению государственной службой |
1.1.2. Строку 10 изложить в следующей редакции:
10. | Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам | Объем средств составляет 589 750 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 - 50 300 тыс. руб.; 2013 - 62 329 тыс. руб.; 2014 - 37 091 тыс. руб.; 2015 - 37 982 тыс. руб.; 2016 - 61 508 тыс. руб.; 2017 - 126 210 тыс. руб.; 2018 - 107 165 тыс. руб.; 2019 - 107 165 тыс. руб. Предельный объем средств за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет 474685 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 - 37 441 тыс. руб.; | Объем средств составляет 863 667 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 - 50 300 тыс. руб.; 2013 - 62 329 тыс. руб.; 2014 - 37 091 тыс. руб.; 2015 - 37 982 тыс. руб.; 2016 - 61 508 тыс. руб.; 2017 - 223 531 тыс. руб.; 2018 - 195 463 тыс. руб.; 2019 - 195 463 тыс. руб. Предельный объем средств за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет 672264 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 - 37 441 тыс. руб.; |
1.2. Абзац седьмой раздела I "Характеристика текущей ситуации" изложить в следующей редакции:
"С Высшей школой инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия) ведется работа по вопросам организации тестирования государственных гражданских служащих и граждан на предмет выявления уровня их профессиональных знаний, навыков и умений, личностных качеств, аналитических способностей при поступлении на гражданскую службу, аттестации и сдаче квалификационных экзаменов, а также при формировании кадрового резерва.".
1.3. "SWOT-анализ текущего состояния" раздела I "Характеристика текущей ситуации" изложить в следующей редакции:
Сильные стороны | Слабые стороны |
Сформирована основная нормативная правовая база о государственной службе Республики Саха (Якутия). Обеспечены основные социальные гарантии государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия). В Республике Саха (Якутия) создана ГАУ ДПО "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)" в целях обучения гражданских и муниципальных служащих Республики Саха (Якутия). Сформирован кадровый резерв в органах государственной власти Республики Саха (Якутия). В республике внедрена информационно-аналитическая система "Государственная и муниципальная служба". Сформирована основная нормативная правовая база о муниципальной службе Республики Саха (Якутия). Созданы школы местного самоуправления | В большинстве органов исполнительной власти наименования структурных подразделений по государственной службе и кадрам не соответствуют наименованию, установленному федеральным законом. Не соблюдается требование о своевременном прохождении аттестации, курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Республики Саха (Якутия). В органах государственной власти, органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) работают гражданские и муниципальные служащие со средним общим образованием, что противоречит законодательно установленным квалификационным требованиям. В органах государственной власти Республики Саха (Якутия) удельный вес государственных гражданских служащих со специальностью "Государственное и муниципальное управление" составляет всего 6,7 процентов. Низкий уровень заработной платы среди субъектов Дальневосточного федерального округа |
Возможности | Угрозы |
Совершенствование нормативной правовой базы о государственной службе на федеральном уровне, в частности по вопросам медицинского страхования гражданского служащего и членов его семьи, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной трудоспособности. Наличие вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности гражданских служащих. Наращивание и максимальное использование кадрового и интеллектуального потенциала государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия). Наличие вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности гражданских служащих. Наращивание и максимальное использование кадрового и интеллектуального потенциала муниципальных служащих Республики Саха (Якутия) | Отсутствие на федеральном уровне законодательно установленных соотношений государственной гражданской службы с правоохранительной и военной службой. Отсутствие на федеральном уровне Положения о резерве кадров. На федеральном уровне не разработаны критерии оценки эффективности государственной службы. Рост тарифов на транспортные расходы на внутриреспубликанские маршруты. Труднодоступность и отдаленность муниципальных образований. Чрезвычайные ситуации (паводок, пожары и т.д.) |
1.4. Раздел II "Цель и стратегические направления Программы" изложить в следующей редакции:
"Целью государственной программы является повышение качества и эффективности государственного и муниципального управления, управления для инновационной экономики.
Программой определены следующие стратегические направления (подпрограммы):
1. Развитие государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).
2. Развитие муниципальной службы в Республике Саха (Якутия).
3. Подготовка кадров для инновационной экономики Республики Саха (Якутия).
Стратегическое направление "Развитие государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)" направлено на обеспечение непрерывного образования государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), внедрение проектного управления и проведение комплексной оценки профессиональных, личностных и управленческих навыков и умений государственных гражданских служащих, внедрение автоматизированного тестирования государственных гражданских служащих и комплекс мер для совершенствования механизма профессионального развития и роста государственных гражданских служащих.
Стратегическое направление "Развитие муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)" включает комплекс мер, направленных на обеспечение непрерывного образования муниципальных служащих, внедрение проектного управления в органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), создание условий, способствующих эффективному функционированию органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Стратегическое направление "Подготовка кадров для инновационной экономики Республики Саха (Якутия)" направлено на реализацию мероприятий по формированию, развитию и использованию резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком, утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 июня 2011 года N 737, и на реализацию Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177, на организацию и проведение мероприятий, стажировок и проектов и на подготовку кадров в сфере инновационного менеджмента.".
1.5. Раздел III "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Всего в 2012 - 2019 годы по базовому варианту предусматривается 474 685 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе по годам реализации:
в 2012 году - 37441 тыс. рублей;
в 2013 году - 44064 тыс. рублей;
в 2014 году - 35646 тыс. рублей;
в 2015 году - 37982 тыс. рублей;
в 2016 году - 40884 тыс. рублей;
в 2017 году - 105586 тыс. рублей;
в 2018 году - 86541 тыс. рублей;
в 2019 году - 86541 тыс. рублей.
Всего в 2012 - 2019 годы по интенсивному варианту предусматривается 672 264 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе по годам реализации:
в 2012 году - 37441 тыс. рублей;
в 2013 году - 44064 тыс. рублей;
в 2014 году - 35646 тыс. рублей;
в 2015 году - 37982 тыс. рублей;
в 2016 году - 40884 тыс. рублей;
в 2017 году - 177461 тыс. рублей;
в 2018 году - 149393 тыс. рублей;
в 2019 году - 149393 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы на 2012 - 2019 годы состоит из объемов средств трех подпрограмм за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
По базовому варианту 474 685 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
1. Развитие государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) - 343168 тыс. рублей.
2. Развитие муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) - 37536 тыс. рублей.
3. Подготовка кадров для инновационной экономики Республики Саха (Якутия) - 93981 тыс. рублей.
По интенсивному варианту 672264 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
1. Развитие государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) - 492029 тыс. рублей
2. Развитие муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) - 50511 тыс. рублей.
3. Подготовка кадров для инновационной экономики Республики Саха (Якутия) - 129724 тыс. рублей.
(тыс. руб.)
Источник финансирования | Базовый вариант | Интенсивный вариант |
ВСЕГО: | 589750 | 863667 |
Федеральный бюджет | 1778 | 7397 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) | 474685 | 672264 |
- бюджетные ассигнования | 474685 | 672264 |
- бюджетные кредиты | - | - |
Местные бюджеты | 25740 | 71403 |
Внебюджетные источники | 87547 | 112603 |
- в том числе бюджетные гарантии | - | - |
Инвестиционная надбавка | - | - |
Разница между базовым и интенсивным вариантом составляет 273917 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Подготовка кадров для инновационной экономики Республики Саха (Якутия)" предусмотрено предоставление субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению, в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177.".
1.6. В разделе IV "Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы" слова "Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)".
1.7. В приложении N 1 "Подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы":
1.7.1. Строку 7 паспорта изложить в следующей редакции:
7. | Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам | Общий объем расходов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет 343168 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 29021 тыс. руб.; 2013 год - 32387 тыс. руб.; 2014 год - 28273 тыс. руб.; 2015 год - 32715 тыс. руб.; 2016 год - 33513 тыс. руб.; 2017 год - 71729 тыс. руб.; 2018 год - 57765 тыс. руб.; 2019 год - 57765 тыс. руб. | Общий объем расходов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет 492029 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 29021 тыс. руб.; 2013 год - 32387 тыс. руб.; 2014 год - 28273 тыс. руб.; 2015 год - 32715 тыс. руб.; 2016 год - 33513 тыс. руб.; 2017 год - 126004 тыс. руб. 2018 год - 105058 тыс. руб.; 2019 год - 105058 тыс. руб. |
1.7.2. "SWOT-анализ текущего состояния государственной службы Республики Саха (Якутия)" раздела I "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:
Сильные стороны | Слабые стороны |
Сформирована основная нормативная правовая база о государственной службе Республики Саха (Якутия). Обеспечены основные социальные гарантии государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия). Создана в Республике Саха (Якутия) ГАУ ДПО "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)" в целях обучения гражданских и муниципальных служащих Республики Саха (Якутия). Сформирован кадровый резерв в органах государственной власти Республики Саха (Якутия). В республике внедрена информационно-аналитическая система "Государственная и муниципальная служба" | В большинстве органов исполнительной власти наименования структурных подразделений по государственной службе и кадрам не соответствуют наименованию, установленному Федеральным законом. Не соблюдается требование о своевременном прохождении аттестации, курсов повышения квалификации. В органах государственной власти Республики Саха (Якутия) работают гражданские служащие со средним общим образованием, что противоречит законодательно установленным квалификационным требованиям. В органах государственной власти Республики Саха (Якутия) удельный вес государственных гражданских служащих со специальностью "Государственное и муниципальное управление" составляет всего 6,7 процентов. Низкий уровень заработной платы среди субъектов Дальневосточного федерального округа |
Возможности | Угрозы |
Совершенствование нормативной правовой базы о государственной службе на федеральном уровне, в частности по вопросам медицинского страхования гражданского служащего и членов его семьи, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной трудоспособности. Наличие вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности гражданских служащих. Наращивание и максимальное использование кадрового и интеллектуального потенциала государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) | Отсутствие законодательно установленных на федеральном уровне соотношений государственной гражданской службы с правоохранительной и военной службой. Отсутствие на федеральном уровне Положения о резерве кадров. На федеральном уровне не разработаны критерии оценки эффективности государственной службы |
1.7.3. Абзац четвертый раздела II "Цель, задачи и мероприятия подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Реализация подпрограммы тесно связана с изучением, обобщением и внедрением передового опыта гражданской службы, отвечающего потребностям гражданского общества, внедрением проектного управления и проведением комплексной оценки профессиональных, личностных и управленческих навыков и умений государственных гражданских служащих. Акцентируется внимание на укрепление принципа профессионализма и компетентности гражданских служащих, расширение мотивационных стимулов гражданских служащих, а также на согласование их с общими целями республиканской кадровой политики.".