Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 29 августа 2011 года N 884

О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), А ТАКЖЕ ИХ ПРОЕКТОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РС(Я) от 04.01.2016 N 1300, вступившего в силу со дня опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.07.2016).
____________________________________________________________________

(в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 08.05.2015 N 481)

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 668-З N 227-IV "О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)", во исполнение п. 1.1 Плана противодействия коррупции в Республике Саха (Якутия) на 2010 - 2011 годы, утвержденного распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 13.10.2010 N 322-РП:

1. Утратил силу. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 08.05.2015 N 481.

2. Утвердить Положение о Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также их проектов согласно приложению N 2 к настоящему Указу.

3. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.


Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ

     г. Якутск
     29 августа 2011 года
     N 884






Приложение N 1
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 29 августа 2011 года N 884

СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), А ТАКЖЕ ИХ ПРОЕКТОВ


Утратил силу. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 08.05.2015 N 481.




Приложение N 2
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 29 августа 2011 года N 884

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), А ТАКЖЕ ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 08.05.2015 N 481)


1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и направления деятельности Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также их проектов (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия является межведомственным коллегиальным органом, созданным для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Главы Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 08.05.2015 N 481)

1.4. Антикоррупционная экспертиза направлена на предупреждение и выявление в нормативных правовых актах Республики Саха (Якутия), а также их проектах коррупциогенных факторов в целях последующего устранения правовых условий, способствующих возникновению и распространению коррупции.

2. Задачи и права Комиссии


2.1. Основными задачами Комиссии являются:

2.1.1. Анализ нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также их проектов в целях выявления коррупциогенных факторов для их последующего устранения на основании информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений), органов прокуратуры и иных контролирующих и надзорных органов.

2.1.2. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Республики Саха (Якутия) в области правового обеспечения противодействия коррупции.

2.1.3. Подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и иных органов в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.1.4. Рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.

2.2. Комиссия имеет право:

2.2.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, организаций вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

2.2.2. Заслушивать членов Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

2.2.3. Представлять Главе Республики Саха (Якутия) доклады и предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 08.05.2015 N 481)

2.2.4. Приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органа законодательной власти Республики Саха (Якутия), органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, руководителей организаций вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также представителей средств массовой информации.

2.2.5. Привлекать специалистов и независимых экспертов для исследования, анализа и обобщения поступающих в Комиссию материалов.


3. Организация деятельности Комиссии

3.1. Деятельность комиссий организует председатель Комиссии.

3.2. Председатель Комиссии:

- организует работу Комиссии;

- определяет порядок и организует предварительное рассмотрение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов, иных материалов и документов, поступивших в Комиссию;

- утверждает проект повестки заседания Комиссии и состав лиц, приглашаемых на заседания Комиссии;

- осуществляет руководство подготовкой заседания Комиссии;

- ведет заседания Комиссии;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3.3. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия в соответствии с поручением председателя Комиссии исполняет один из членов Комиссии.

3.4. Ответственный секретарь Комиссии:

- осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Комиссии, подготовку проекта повестки заседания Комиссии и по согласованию с председателем Комиссии формирует список приглашенных на заседание лиц;

- участвует в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и выработке по ним решений;

- осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;

- информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о повестке дня заседания, дате, месте и времени его проведения, а также направляет членам Комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии не менее чем за семь дней до даты заседания Комиссии;

- ведет протокол заседания Комиссии;

- запрашивает и получает необходимые для работы документы, материалы и информацию в сроки, определяемые Комиссией;

- вносит председателю Комиссии предложения по плану работы Комиссии.

3.5. В отсутствие ответственного секретаря Комиссии его полномочия может исполнять другой член Комиссии по решению председателя Комиссии.

3.6. Персональный состав Комиссии утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 08.05.2015 N 481)


4. Порядок работы Комиссии

4.1. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 08.05.2015 N 481)

4.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

4.3. Члены Комиссии участвуют в ее заседании без права замены. Член Комиссии в случае отсутствия на заседании имеет право заблаговременно представить на имя председателя Комиссии свое письменное мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

4.4. Если заседание Комиссии неправомочно, то члены Комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания Комиссии.

4.5. Заседания Комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

4.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих и оформляются в виде заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, которое подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

4.7. На заседания Комиссии приглашается представитель Прокуратуры Республики Саха (Якутия), который дает мотивированное заключение о наличии либо отсутствии в рассматриваемом нормативном правовом акте или его проекте коррупциогенных факторов.

4.8. При составлении заключения о несоответствии нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) действующему федеральному и республиканскому законодательству Комиссия указывает конкретные нормы рассматриваемого проекта правового акта, противоречащие положениям законодательства, а также предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте и (или) его проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4.9. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте и (или) его проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

4.10. Заключение Комиссии по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению должностными лицами органа законодательной власти Республики Саха (Якутия), органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления в течение 15 дней.

4.11. По итогам рассмотрения заключения Комиссии должностные лица органа законодательной власти Республики Саха (Якутия), органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления принимают решение о внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт и (или) его проект, предусматривающих устранение выявленного коррупционного фактора.

4.12. В случае несогласия с выводами, замечаниями, предложениями, рекомендациями, изложенными в заключении, должностные лица органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления имеют право выразить свое мотивированное (аргументированное) мнение о несогласии с выводами, изложенными в заключении Комиссии, и ходатайствовать о проведении повторной антикоррупционной экспертизы.

4.13. Комиссия, в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к ее компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.

4.14. Заключения Комиссии и иные материалы подлежат хранению у ответственного секретаря Комиссии в установленном порядке.

4.15. Член комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому комиссией вопросу, вправе представлять Комиссии особое мнение, изложенное в письменной форме.

4.16. Проект повестки заседания Комиссии формируется на основании предложений председателя Комиссии, членов Комиссии, Главы Республики Саха (Якутия), председателей постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), членов Правительства Республики Саха (Якутия), глав муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 08.05.2015 N 481)

4.17. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.


5. Заключительные положения

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 08.05.2015 N 481)


5.1. Комиссия прекращает свою деятельность на основании решения Главы Республики Саха (Якутия).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»